Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Групповые формы работы с персоналом. Организационный тренинг (190,00 руб.)

0   0
АвторыМаркова Е. В., Филиппова Ю. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц64
ID237923
АннотацияАвторы предлагают целостный и систематизированный взгляд на современные тренинговые технологии работы с персоналом организации. Широкий комплекс технологий позволяет сформировать достаточно глубокое представление о методах работы организационного психолога, освоить конкретные тренинговые упражнения.
Кому рекомендовано Методические указания предназначены для студентов-магистрантов, обучающихся по направлению 030300.68 Психология (дисциплины «Групповые формы работы с персоналом», «Организационный тренинг», блок М2), очной формы обучения.
УДК159.9:331
ББК88.4я73
Групповые формы работы с персоналом. Организационный тренинг : метод. указания / Ю. В. Филиппова; Е. В. Маркова, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237923 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра психологии труда и организационной психологии Е. В. Маркова, Ю. В. Филиппова Групповые формы работы с персоналом. <...> Организационный тренинг Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению «Психология» Ярославль 2011 1 УДК 159.9:331 ББК Ю 941.1я73 М 27 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова М 27 Маркова, Е. В. Групповые формы работы с персоналом. <...> Авторы предлагают целостный и систематизированный взгляд на современные тренинговые технологии работы с персоналом организации. <...> Широкий комплекс технологий позволяет сформировать достаточно глубокое представление о методах работы организационного психолога, освоить конкретные тренинговые упражнения. <...> Оба учебных курса являются частью практической подготовки магистрантов в рамках программы «Организационная психология», основная образовательная программа которой предполагает формирование компетенций, связанных с разработкой и реализацией различных программ корпоративного обучения, в том числе с использованием активных и интерактивных технологий, определением программ и технологий реализации психологических коррекционных мероприятий, направленных на решение организационных проблем. <...> Данное направление практической работы организационного психолога предполагает не только теоретическое знание технологий активного и интерактивного обучения сотрудников, но и умение их использовать и самостоятельно проектировать в целях решения конкретных организационных проблем. <...> Содержание учебного курса «Организационный тренинг» направлено на формирование знаний, умений и владений, связанных с применением тренинговых технологий в работе организационного психолога. <...> На аудиторных занятиях слушатели знакомятся с логикой построения каждого тренинга, в демонстрационном режиме знакомятся с входящими <...>
Групповые_формы_работы_с_персоналом._Организационный_тренинг_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра психологии труда и организационной психологии Е. В. Маркова, Ю. В. Филиппова Групповые формы работы с персоналом. Организационный тренинг Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению «Психология» Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 159.9:331 ББК Ю 941.1я73 М 27 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2011 года Рецензент кафедра психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного универститета им. П. Г. Демидова М 27 Маркова, Е. В. Групповые формы работы с персоналом. Организационный тренинг: метод. указания / Е. В. Маркова, Ю. В. Филиппова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 64 с. Авторы предлагают целостный и систематизированный взгляд на современные тренинговые технологии работы с персоналом организации. Широкий комплекс технологий позволяет сформировать достаточно глубокое представление о методах работы организационного психолога, освоить конкретные тренинговые упражнения. Методические указания предназначены для студентовмагистрантов, обучающихся по направлению 030300.68 Психология (дисциплины «Групповые формы работы с персоналом», «Организационный тренинг», блок М2), очной формы обучения. УДК 159.9:331 ББК Ю 941.1я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Предисловие В методических указаниях представлены материалы для проведения практических занятий по двум дисциплинам, включенным в учебный план подготовки магистров по направлению 030300.68 «Психология»: «Групповые формы работы с персоналом» и «Организационный тренинг». Оба учебных курса являются частью практической подготовки магистрантов в рамках программы «Организационная психология», основная образовательная программа которой предполагает формирование компетенций, связанных с разработкой и реализацией различных программ корпоративного обучения, в том числе с использованием активных и интерактивных технологий, определением программ и технологий реализации психологических коррекционных мероприятий, направленных на решение организационных проблем. Данное направление практической работы организационного психолога предполагает не только теоретическое знание технологий активного и интерактивного обучения сотрудников, но и умение их использовать и самостоятельно проектировать в целях решения конкретных организационных проблем. В рамках учебного курса «Групповые формы работы с персоналом» магистранты знакомятся с различными видами персоналтехнологий обучения и развития сотрудников современных организаций, учатся использовать их в проектировании работы с персоналом. Содержание учебного курса «Организационный тренинг» направлено на формирование знаний, умений и владений, связанных с применением тренинговых технологий в работе организационного психолога. При этом предполагается, что содержание тренинговых занятий разрабатывается на основе активных и интерактивных технологий работы с персоналом, которые были освоены в рамках изучения предыдущего курса. Таким образом, данные учебные дисциплины связаны друг с другом, что дает основание использовать представленные методические материалы в организации практических занятий для студентов по обоим названным курсам. В тексте представлено краткое описание тренинговых программ, наиболее востребованных современными коммерчески3
Стр.3
ми организациями. Тренинги ориентированы на «внутреннего клиента», их реализация позволяет организации оптимизировать поведение и коммуникации между сотрудниками и руководителями. Техника проведения тренингов осваивается магистрантами при изучении дисциплин «Групповые формы работы с персоналом» и «Организационный тренинг». На аудиторных занятиях слушатели знакомятся с логикой построения каждого тренинга, в демонстрационном режиме знакомятся с входящими в него упражнениями. В качестве задания для самостоятельной работы им предлагается разработать одно упражнение, которое может войти в изучаемую программу, и обосновать возможность введения данного упражнения в логику тренинговой работы. Предполагается, что по итогам изучения данных учебных дисциплин студент будет владеть навыками самостоятельного проектирования тренинговых программ на основе изучаемых психологических технологий. Диагностика этих навыков положена в основу итогового контрольного мероприятия по курсам. Содержание и качество разрабатываемой студентами программы тренинга является основанием для оценки уровня освоения ими соответствующих компетенций. 1. Организационно-психологический тренинг Групповой психологический тренинг – совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования когнитивных, аффективных и поведенческих навыков. Организационно-психологический тренинг – область практической психологии, ориентированная на использование интерактивных методов групповой психологической работы с целью развития компетентностей, необходимых для успешного функционирования организации во внешней и во внутренней среде. Организация интерактивного обучения предусматривает использование современных моделей образовательной деятельности: - проблемно-развивающей; - проектно-созидательной; - имитационной. 4
Стр.4
17. Организация труда Работа хорошо организована, работой обеспечены равномерно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Работа плохо организована, часто случаются простои и авралы Баллы 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Характеристики деятельности Постройте профиль работы, соединив точки линией. Оглавление Предисловие ......................................................................................3 1. Организационно-психологический тренинг ...............................4 2. Тренинговая программа «Подбор и отбор персонала организации» ..............................................................9 3. Тренинговая программа «Лидерство в организации» .............18 4. Тренинговая программа «Развитие мотивационного потенциала сотрудников организации» ....................................43 63
Стр.63