Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> Актуальные проблемы совершенствования образовательного процесса по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту Эффективная производственная практика как элемент качественного бухгалтерского образования И. П. Курочкина, Л. А. Маматова Ярославский государственный университет им. <...> Достижение целей обучения невозможно без определенной практической подготовки будущего экономиста в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. <...> Производственную практику можно рассматривать как своеобразную трудовую школу будущего экономиста. <...> В настоящее время в целях повышения эффективности этого вида учебной деятельности разработана сквозная программа производственной и преддипломной практи3 ки по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». <...> Хотя следует заметить, что принцип единства теории и практики всегда являлся краеугольным камнем организации обучения экономическим специальностям на факультете. <...> Экологическое образование и воспитание – составляющие качества подготовки специалистов по бухгалтерскому учету К. С. Саенко Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова читается на протяжении ряда лет курс по выбору «Экологический учет» для всех форм обучения: дневного, очно-заочного и заочного отделений факультета. <...> В соответствии с этим предлагаемый студентам курс начинается с выяснения понятий: «экология», «природопользование», «рациональное природопользование», «экологическая деятельность», «экологический учет». <...> Будущие специалисты-экономисты должны быть нацелены на понимание того, что природопользование не только охватывает всю среду общественно-производственной деятельности, связанной с использованием, охраной и воспроизводством природных ресурсов, но и теснейшим образом переплетено с морально-нравственными основами жизни общества. <...> В логической <...>
Актуальные_проблемы_реформирования_высшего_экономического_образования_материалы_Всероссийской_научно-методической_кон-_ференции._Ярославль._3_февраля_2010_года.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Экономический факультет
Актуальные проблемы реформирования
высшего экономического образования
Материалы Всероссийской
научно-методической конференции
Ярославль, 3 февраля 2010 года
Ярославль 2010
1
Стр.1
УДК 378:33
ББК Ч 489.3я43
А 43
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве научного издания. План 2009 года.
А 43
Актуальные проблемы реформирования высшего экономического
образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции.
Ярославль. 3 февраля 2010 года / Отв. за вып.: Н. В. Дроздова,
Л. Н. Назарова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль
: ЯрГУ, 2010. – 168 с.
Материалы печатаются в авторской редакции.
Ответственные за выпуск:
Н. В. Дроздова, канд. экон. наук, доц.
Л. Н. Назарова, канд. экон. наук, доц.
УДК 378:33
ББК Ч 489.3я43
Ярославский
государственный
университет, 2010
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Секция 1. Актуальные проблемы совершенствования
образовательного процесса по бухгалтерскому учету,
анализу, аудиту
Эффективная производственная практика как элемент
качественного бухгалтерского образования
И. П. Курочкина, Л. А. Маматова .......................................................... 3
Экологическое образование и воспитание –
составляющие качества подготовки специалистов
по бухгалтерскому учету
К. С. Саенко .............................................................................................. 5
Применение специализированных программных продуктов
в процессе обучения студентов экономических специальностей
О. И. Векшина, А. С. Векшин ................................................................. 9
Бухгалтерская отчетность в системе
корпоративного управления
С. В. Ключников .................................................................................... 11
Методическое обеспечение дисциплины «Бухгалтерская
(финансовая) отчетность» как фактор повышения качества
подготовки специалистов по бухгалтерскому учету
И. И. Антропова, И. П. Курочкина ...................................................... 15
Метод рейтинговой оценки в текущей
и итоговой аттестации по теории экономического анализа
Л. А. Маматова ....................................................................................... 18
Использование активных методов обучения в курсе «Аудит»
Т. Ю. Новикова ...................................................................................... 19
Проблемы совершенствования содержания дисциплины
«Бухгалтерский управленческий учет»
И. И. Антропова ..................................................................................... 22
Плагиат в курсовых и дипломных работах: кто виноват
и что делать?
Г. И. Вовненко ........................................................................................ 25
Опыт перехода на рейтинговую оценку успеваемости
студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»
направления «Экономика»
Л. Ф. Шилова .......................................................................................... 28
163
Стр.163
Информационная составляющая профессиональной подготовки
студентов экономических специальностей
Т. Ф. Серебренникова ............................................................................ 31
Опыт преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет»
студентам специальности «Финансы и кредит»
Н. Ю. Быстрова ...................................................................................... 34
Преподавание учетных дисциплин: от практики к теории
М. В. Чернова ......................................................................................... 37
Способы организации лекционных занятий
по аналитическим дисциплинам для активизации мышления
и научно-исследовательской работы студентов
А. А. Кострова ........................................................................................ 40
Использование активных методов обучения
при изучении курса по выбору «Анализ денежных потоков»
А. В. Коновалова .................................................................................... 43
Проблема определения объема и содержания курса
«Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности»
Т. Е. Сдвижкова ..................................................................................... 47
Секция 2. Актуальные проблемы совершенствования
образовательного процесса по менеджменту организации
Основные задачи реформирования
высшего экономического образования
И. В. Разумов .......................................................................................... 50
Учет особенностей управления персоналом
на современном этапе при подготовке
специалистов-менеджеров
О. К. Платов ............................................................................................ 53
Игра по управлению складским хозяйством
по дисциплине «Логистика»
Е. И. Орлова, Л. Н. Сальникова ............................................................ 56
Использование математических методов
в дисциплине «Логистика»
Ю. А. Абакумова .................................................................................... 59
Роль деловых игр в системе подготовки специалистов
в области «Менеджмента организации»
Н. А. Старкова ........................................................................................ 62
Деловая игра «Завод» для специальности "Менеджмент"
А. П. Прохоров ....................................................................................... 65
164
Стр.164
Актуальные проблемы и пути их решения
в преподавании экономических дисциплин
Т. Ю. Кудрявцева ................................................................................... 69
Актуальность преподавания финансового планирования
(бюджетирования) для подготовки экономистов
и менеджеров в высших учебных заведениях
Е. Е. Кукушкина ..................................................................................... 72
Роль крупного бизнеса в формировании
высшего экономического образования
А. В. Кулакова ........................................................................................ 74
Секция 3. Актуальные проблемы совершенствования
образовательного процесса по мировой экономике
Уроки финансового кризиса и диверсификация системы
экономического образования
Ф. Н. Завьялов ........................................................................................ 77
Использование интерактивных форм занятий
в преподавании мировой экономики
Е. В. Сапир .............................................................................................. 80
Системы оценивания студентов преподавателем
Н. В. Дроздова, И. Г. Переломова ........................................................ 84
Проблемы интернет-тестирования студентов
Н. В. Дроздова, И. Г. Переломова ........................................................ 87
Роль электронных баз данных
в проведении семинарских занятий
по экономическим дисциплинам
О. В. Зеткина .......................................................................................... 90
Профессиональная направленность математической подготовки
студентов-экономистов
Л. П. Бестужева ...................................................................................... 93
К вопросу о способах включения новых научных достижений
в учебные курсы статистических дисциплин
Г. Г. Коновалова ..................................................................................... 96
Совершенствование процесса образования
с использованием региональной составляющей
А. М. Козырева ....................................................................................... 99
165
Стр.165
Вопросы взаимосвязи и взаимопереплетения
учебных дисциплин при подготовке специалистов
по «Мировой экономике»
Е. В. Колдеева ...................................................................................... 102
Проблемы выполнения студентами курсовых работ
по дисциплине «Международные рынки товаров и услуг»
и пути их решения
О. В. Каплина ....................................................................................... 105
Оценивание знаний отстающих студентов и его особенности
как составная часть повышения качества обучения в вузе
Д. С. Лебедев ........................................................................................ 108
Особенности преподавания курса «Ценообразование»
студентам экономических специальностей
Е. Ю. Копрова ...................................................................................... 112
Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций
в Россию и их отражение в учебном процессе
Е. А. Сидорова ...................................................................................... 115
Секция 4. Актуальные проблемы совершенствования
образовательного процесса по финансам и кредиту
Современное экономическое образование
в процессе преобразований
Л. Б. Парфенова .................................................................................... 119
Совершенствование высшего экономического
образования с учетом региональных аспектов
Г. А. Бойко, Г. А. Королева ................................................................ 122
О содержании и методике проведения экзамена
в письменной форме по финансовым дисциплинам
И. Г. Кузьмин ....................................................................................... 126
О самостоятельной работе студентов по курсу
«Организация деятельности коммерческого банка»
Л. Н. Назарова ...................................................................................... 128
Организация и проведение деловой игры в рамках курса
«Рынок ценных бумаг»
А. С. Тростин ........................................................................................ 131
Особенности написания курсовых работ
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Т. Э. Тюрина ......................................................................................... 134
166
Стр.166
О развитии процесса анкетирования
в рамках диагностики учебного процесса
С. И. Чиркун ......................................................................................... 137
Наши международные научные связи
Эмпауэрмент на предприятиях в свете проведенных
анкетных исследований
Казимеж Мазур, Здислав Пёнтковски,
Анна Кулаковска, Гражина Ратыньска ............................................... 140
167
Стр.167