Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Прикладная механика. Раздел: «Детали машин и основы конструирования»

0   0
Первый авторОрленко Евгений Олегович
АвторыОрленко Людмила Владимировна, Цветкова Татьяна Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц139
ID237705
АннотацияВ издании представлены сведения об основных видах механических пере-дач. Рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплины «Прикладная механика», «Механика», «Детали машин и основы конструирования»
Кому рекомендованоРекомендации предназначены для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплины «Прикладная механика», «Механика», «Детали машин и основы конструирования»
Орленко, Е. О. Прикладная механика. Раздел: «Детали машин и основы конструирования» : Конспект лекций. Часть 1. Механические передачи / Л. В. Орленко, Т. В. Цветкова; Е. О. Орленко .— : [Б.и.], 2013 .— 139 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/237705 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классификация механических передач По способу передачи движения: – передачи трением, использующие силы трения между звеньями (фрикционные, ременные передачи); – передачи зацеплением, работающие в результате давления между звеньями (зубчатые, червячные, винтовые). <...> По способу соединения звеньев: – передачи с непосредственным контактом (фрикционные, зубчатые, червячные, винт-гайка); – передачи с гибкой связью (ременные, цепные). <...> По взаимному расположению осей валов в пространстве: – между параллельными (зубчатые цилиндрические); – между пересекающимися (зубчатые конические); – между перекрещивающимися (червячные). <...> Понижение частоты вращения называют редуцированием, а закрытые передачи, понижающие частоты вращения – редукторами. <...> По характеру движения осей валов: – простые: оси валов в пространстве неподвижны (коробки скоростей, редукторы); – планетарные: оси валов перемещаются в пространстве (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами). <...> Основными характеристиками передач являются: передаточное число (отношение), передаваемая мощность, КПД передачи (рис. <...> Расчетная схема передачи вращательного движения Передаточное отношениеотношение угловой скорости ведущего звена к ведомому: i  2 1  n n 2 1 , (1.1) где ω1, ω2 – угловые скорости ведущего (1) и ведомого (2) звеньев; n1, n2 – частоты вращения ведущего и ведомого звеньев. <...> Соотношение между частотой вращения n (мин-1) и угловой скоростью (с-1) выражается по следующей формуле: .  п 30 (1.2) Передаточное число – отношение числа зубьев (диаметра) большего колеса к числу зубьев (диаметру) меньшего колеса. <...> Не может быть меньше 1. u  z z 1 2  D D 1 2 , где z1, z2 – числа зубьев ведущего (1) и ведомого (2) звеньев; D1, D2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев. i Для понижающей передачи u  ; для повышающей передачи u  1 . i Для многоступенчатых передач общее передаточное число (отношение) равно произведению передаточных чисел (отношений) ступеней: u общ   2 1 u u . u.  n <...>
Прикладная_механика._Раздел_«Детали_машин_и_основы_конструирования»._Конспект_лекций._Часть_1._Механические_передачи_.pdf
Л.В. Орленко, Е.О. Орленко, Т.В. Цветкова Прикладная механика Раздел: «Детали машин и основы конструирования» Конспект лекций. Часть 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ _____________________________________________
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Л.В. Орленко, Е.О. Орленко, Т.В. Цветкова ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА Раздел: «Детали машин и основы конструирования» Конспект лекций. Часть 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ Архангельск ИПЦ САФУ 2013
Стр.2
УДК 621.85 Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией института энергетики и транспорта ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Рецензент В.Н Паромов, канд. техн. наук, доцент Орленко Л.В. Прикладная механика. Раздел: «Детали машин и основы конструирования». Конспект лекций. Часть 1. Механические передачи / Л.В. Орленко, Е.О. Орленко, Т.В. Цветкова; Сев. (Арктич.) фед. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 140 с.: ил. Подготовлен кафедрой прикладной механики и основ конструирования. Представлены сведения об основных видах механических передач. Предназначены для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплины «Прикладная механика», «Механика», «Детали машин и основы конструирования». УДК 621.85 ББК 34.42 © Е.О. Орленко, Л.В. Орленко Цветкова Т.В., 2013 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2013
Стр.3
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 1.1. Понятие привода машины. Общие сведения о механических передачах Любая машина состоит из привода и исполнительного (рабочего) органа. Выполнение технологического процесса в машинах осуществляется с помощью исполнительных органов. Например, в автомобилях – колеса, в технологических машинах – лопасти мешалки, ротор центрифуги, ленточные и цепные конвейеры и др. Для приведения в действие исполнительных органов машины необходим привод – устройство, приводящее в движение механизм или машину. В состав привода входит источник энергии – двигатель, передаточный механизм. В качестве двигателя может быть использован электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания, гидравлический, пневматический, а так же мускульная сила человека. Часто двигатели имеют характеристики, не совпадающие с характеристиками исполнительного органа машины, например, высокая скорость вращения двигателя и низкая исполнительного органа. Для согласования этих характеристик между двигателем и исполнительным органом устанавливают различные виды передаточных механизмов (механических, электрических, гидравлических, пневматических). В курсе деталей машин изучают механические передаточные механизмы (далее передачи). Если параметры двигателя и исполнительного органа машины совпадают, то передаточный механизм не требуются. Механическая передача  устройство, предназначенное для передачи энергии механического движения, как правило, с преобразованием его кинематических и силовых параметров, а иногда и самого вида движения.
Стр.4
Основные функции механических передач: – передавать механическую энергию; – понижать или повышать угловые скорости, соответственно повышая или понижая вращающие моменты; – преобразовывать один вид движения в другой (вращательного в возвратно-поступательное, равномерного в прерывистое); – регулировать угловые скорости рабочего органа машины; – реверсирование движения (прямой и обратный ход); – распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины. Наибольшее распространение в технике получили механические передачи вращательного движения, которым в курсе деталей машин уделено основное внимание (далее под термином передача подразумевается, если это не оговорено особо, именно механическая передача вращательного движения). 1.2. Классификация механических передач По способу передачи движения: – передачи трением, использующие силы трения между звеньями (фрикционные, ременные передачи); – передачи зацеплением, работающие в результате давления между звеньями (зубчатые, червячные, винтовые). Все передачи трением имеют повышенную изнашиваемость рабочих поверхностей, т.к. в них неизбежно проскальзывание одного звена относительно другого. По способу соединения звеньев: – передачи с непосредственным контактом (фрикционные, зубчатые, червячные, винт-гайка); – передачи с гибкой связью (ременные, цепные). Передачи с гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомыми валами. По взаимному расположению осей валов в пространстве:
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.