Владимир КОЗЛОВ ЖАНРОВЫЕ «ИНГРЕДИЕНТЫ» «СЕЛЬСКОГО КЛАДБИЩА»* «Сельское кладбище» ГреяЖуковского — первый и са мый показательный в русской традиции текст, выполнен ный в жанре «кладбищенской элегии», — довольно хорошо исследовано с точки зрения предшествующих традиций1 . <...> Но в широком спектре трактовок «Сельского кладби ща» ГреяЖуковского не хватает прочтения, которое бы де Работа выполнена в рамках реализации ФЦП «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009— * 2013 годы. <...> «Сельское кладбище» Жуковского: К истокам рус ской поэзии // Russian Literature. <...> X; Строилова А. Г. Рецеп ция творчества Эдварда Юнга и Томаса Грея в русской поэзии конца XVIII — начала XIX века: Дис. канд. филол. наук. <...> 326 тально поясняло, что делает это стихотворение элегией— и, соответственно, что делает элегиями произведения, осознанно или нет создававшиеся по тому же канону. <...> Чи тая «Сельское кладбище», важно также увидеть жанровый состав «кладбищенской элегии», который позволяет по нять, на перекрестье каких традиций расцвел этот жанр— и на какие потребности ответил своим появлением. <...> Что помещается в британскую шкатулку «Кладбищенская элегия» пришла в Россию из Англии — и неслучайно оттуда. <...> «Именно Англия явилась распространителем тех новых поэтических веяний, того нового тематизма, тесно сплетенного с мыслительноме дитативной деятельностью, который постепенно завоевал себе место в понятии “элегического”»3 . <...> Элегия в системе лирических жанров XVIII века: опыт компаративного анализа. <...> «Кладбищенская элегия» преломила в себе все эти жанровые традиции и предложила новую, ко торую русской поэзии было суждено подхватить в гото вом виде. <...> Русская поэзия получила «кладбищенскую эле гию» как шкатулку, куда оказались вложены основные жанры европейской лирики, — и русская поэзия еще дол го продолжала чтото оттуда вынимать. <...> В русской поэзии это выдвижение в нача ле XIX века жанра элегии <...>