Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Формирование навыков самостоятельной работы студентов (190,00 руб.)

0   0
АвторыТрофимова О. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц86
ID237583
АннотацияСборник включает материалы XI научно-методической конференции преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, посвященной организационно-методическим проблемам овладения студентами навыками самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы при переходе на двухуровневое образование.
ISBN978-5-8397-0786-3
УДК378:94
ББК74.58
Формирование навыков самостоятельной работы студентов : материалы XI науч.-метод. конференции ист. факультета / ред. О. В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 86 с. — ISBN 978-5-8397-0786-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237583 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Формирование навыков самостоятельной работы студентов Материалы ХI научно-методической конференции исторического факультета Ярославль 2010 1 УДК 94 ББК Т3(0)я43 М 34 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: В. П. Федюк, М. Е. Ерин, А. Ю. Данилов, Ю. Ю. Иерусалимский, В. М. Марасанова, А. В. Борисова, О. В. Трофимова, Е. В. Спиридонова Ответственный за выпуск О. В. Трофимова Формирование навыков самостоятельной работы М 34 студентов: Материалы XI научно-методической конференции исторического факультета / отв. за вып. <...> ISBN 978-5-8397-0786-3 Сборник включает материалы ХI научно-методической конференции преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. <...> П. Г. Демидова, 2010 2 Пленарное заседание В. В. Дементьева Организация самостоятельной работы магистрантов по общим и профильным дисциплинам Организация самостоятельной работы магистрантов направления «История» настоятельно требует дифференцированного (индивидуализированного) подхода, обусловленного рядом обстоятельств. <...> По этому критерию они делятся на 1) имеющих историческое образование на предшествующей ступени и 2) имеющих иное образование (в случае нашего первого набора магистрантов это закончившие специальность «Социально-культурный сервис и туризм»). <...> Следовательно, самостоятельная работа вторых из названных должна носить коррекционный характер (как по общим, так и по специальным дисциплинам). <...> Сколько экзаменов будет сдавать магистрант, он должен решить в первый год совместно с научным руководителем и спланировать самостоятельную работу так, чтобы на втором году обучения эти экзамены сдать. <...> . Научный руководитель магистранта должен сориентировать и преподавателей, ведущих занятия, на такую работу магистранта. <...> Удачным (а магистрантам и интересным) показалось, например, задание по курсу «История и методология <...>
Формирование_навыков_самостоятельной_работы_студентов_Материалы_XI_научно-методической_конференции_исторического_факультета.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Формирование навыков самостоятельной работы студентов Материалы ХI научно-методической конференции исторического факультета Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 94 ББК Т3(0)я43 М 34 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: В. П. Федюк, М. Е. Ерин, А. Ю. Данилов, Ю. Ю. Иерусалимский, В. М. Марасанова, А. В. Борисова, О. В. Трофимова, Е. В. Спиридонова Ответственный за выпуск О. В. Трофимова Формирование навыков самостоятельной работы М 34 студентов: Материалы XI научно-методической конференции исторического факультета / отв. за вып. О. В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 84 с. ISBN 978-5-8397-0786-3 Сборник включает материалы ХI научно-методической конференции преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, посвященной организационно-методическим проблемам овладения студентами навыками самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы при переходе на двухуровневое образование. УДК 94 ББК Т3(0)я43 ISBN 978-5-8397-0786-3 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Содержание Пленарное заседание ........................................................................................... 3 Дементьева В. В. Организация самостоятельной работы магистрантов по общим и профильным дисциплинам ................................................................... 3 Иерусалимский Ю. Ю. Использование «Энциклопедии Ярославского края с древнейших времён до 1917 г.» в самостоятельной работе студентов .............................. 6 Гавристова Т. М. Презентация как форма репрезентации истории ............................................. 7 Секция I. КУЛЬТУРА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ......................................................................................... 10 Марасанова В. М. Самостоятельная работа студентов в учебно-научных лабораториях ........................................................ 10 Полознев Д. Ф. Методические аспекты анализа музейного сайта студентами специальности «Музеология» в рамках курса «Информационно-коммуникационные технологии в музейном деле» ............................................................ 13 Дашковская О. Д. Организация работы студентов с материалами глобальной Сети .................................................................................. 15 Великанова Е. Н. Электронные ресурсы: особенности работы с текстом ................................ 17 Каркозашвили Н. Ш. Использование электронных и печатных ресурсов при подготовке студентов к учебным занятиям .......................................................... 20 Яблоков А. В. Особенности методики преподавания курса «Архивоведение» ...................................................................... 22 79
Стр.79
Секция II. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ................................................ 25 Борисова А. В. Возможности разработки и реализации системы общекультурных компетенций на историческом факультете ..................................... 25 Лощакова О. В. Интерпретация источника как основа формирования исследовательских навыков студента ................................................................................. 27 Мойсинович А. М. Написание курсовых работ: организация самостоятельной работы студентов ................................................... 29 Трофимова О. В. Древние и новые языки при изучении истории Средних веков: организационно-методическая модель ............................................. 32 Поваренков Н. С. Вопросы организации, методики подготовки и проведения тестирования ................................................................ 35 Обнорская Н. В. Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы у студентов при чтении курса «Генеалогия» ...................................... 38 Шильников А. С. Домашние задания по палеографии и становление самостоятельной работы студентов-первокурсников исторического факультета .................................................................. 39 Урядова А. В. Методика изучения источников при чтении спецкурса «Источники по истории эмиграции» ................................................. 42 Мельникова И. Г. Формирование ключевых компетенций у студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»» ................................................................................ 45 Рябинина Н. В. 80
Стр.80
Исследовательская и учебная работа студентов: проблема заинтересованности ........................................................... 47 Федорова Т. А. Формирование навыков исследовательской деятельности студентов вечернего отделения (на примере дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки») ................................... 50 Куликова О. Д. Проблема коммуникации студентов в академической аудитории ............. 52 Спиридонова Е. В. Специфика написания курсовых и дипломных работ по археологии ........ 54 Секция III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............................. 57 Данилов Е. С. Трудности формирования навыков самостоятельной работы у студентов ............................................... 57 Смирнова Ю. Б. Организация самостоятельной работы студентов-историков: роль семинарских занятий .................................................................. 59 Александров Н. М. Особенности организации самостоятельной работы студентов-историков при изучении курса истории постсоветской России .......................................................... 61 Салова Ю. Г. , Шустрова И. Ю. Обучение студентов работе с вещественными памятниками: из опыта работы ................................................................................... 63 Горшков И. Д. Самодеятельный водный поход как вид практики для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» ...................................... 68 Тюрин Б. А. Методика чтения спецкурса «Избирательные кампании 1990-х гг.» на вечернем отделении исторического факультета ......................... 72 Некрасов А. А. 81
Стр.81
Формирование познавательного интереса в процессе самостоятельной работы студентов ................................................... 74 Сведения об авторах ......................................................................................... 77 Научное издание Формирование навыков самостоятельной работы студентов Материалы XI научно-методической конференции исторического факультета Редактор, корректор М. Э. Левакова Компьютерная верстка Е. Л. Шелехова Подписано в печать 06.12.09. Формат 6084 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура "Times NewRoman". Усл. печ. л. 4,88. Уч.-изд. л. 4,26. Тираж 100 экз. Заказ 82
Стр.82