Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Логика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов А. А.
Авторы Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц140
ID237451
АннотацияЛогика отличается от специальных и общеобразовательных дисциплин особенностями предмета, методов, категориальным аппаратом и пр., поэтому её самостоятельное изучение может представлять определённые трудности для студентов. В дополнение к стандартному учебнику целесообразно воспользоваться пособием, которое структурирует наиболее важные положения по основным темам, содержит практические задания, учебный словарь и обширную библиографию по рассматриваемым проблемам. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030501 Юриспруденция (дисциплина «Логика», блок ГСЭ), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0681-1
УДК34
ББК Ю 4я73
Смирнов, А. А. Логика : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; А. А. Смирнов .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 140 с. — ISBN 978-5-8397-0681-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237451 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В качестве примеров доказательного и недоказательного рассуждения можно привести такие умозаключения: Правильное: Все адвокаты являются юристами Иванов является адвокатом Иванов является юристом Неправильное: Некоторые студенты являются отличниками Иванов является студентом Иванов является отличником Логика изучает формы правильного мышления и выделяет три основные формы: понятие, суждение и умозаключение. <...> Скажем, формула сложного соединительного суждения «Память и мышление – познавательные процессы» может быть записана разными способами: – в развернутой форме: S1 есть Р и S2 есть Р, – в полуразвернутой форме: S1 и S2 есть Р, – в сокращенной форме: А и В, где символами А и В обозначаются простые суждения. <...> Значение логики Говоря о значении любой науки, важно выделить теоретическое и практическое значение. <...> Теоретическое значение логики определяется прежде всего спецификой ее предмета. <...> 15 преступления: объект, По степени существенности признаки делятся на: • существенные – такие, каждый из которых необходим, а всех вместе достаточно для отличения предмета мысли от сходных, • несущественные – признаки, которые являются для предмета мысли необязательными. <...> Чтобы установить объем понятия, необходимо установить класс объектов, включаемых в понятие. <...> Например, объем понятия «преступление» будут составлять деяния, предусмотренные в особенной части УК: убийство, грабеж и т. д. <...> 18 Существуют две основные точки зрения на то, что включать в объем понятия: сторонники одной из них считают, что объем включает лишь элементы, существующие в настоящее время (деяния, которые в настоящее время мы можем рассматривать как таковые); сторонники другой считают, что объем включает все объекты с данными признаками, которые существовали, существуют и будут существовать (все преступления прошлого, настоящего и будущего). <...> В зависимости от количества элементов, составляющих объём понятия, выделяются следующие виды <...>
Логика_Учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Логика_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова А. А. Смирнов Логика Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Юриспруденция Ярославль 2009
Стр.1
УДК 34 ББК Ю 4я73 С 50 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензенты: Н. В. Шарова, канд. психол. наук, ст. преп. кафедры педагогической психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; кафедра профессионального обучения Ярославского технического университета Смирнов, А. А. Логика: учеб. пособие / А. А. Смирнов; С 50 Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 139 с. ISBN 978-5-8397-0681-1 Логика отличается от специальных и общеобразовательных дисциплин особенностями предмета, методов, категориальным аппаратом и пр., поэтому её самостоятельное изучение может представлять определённые трудности для студентов. В дополнение к стандартному учебнику целесообразно воспользоваться пособием, которое структурирует наиболее важные положения по основным темам, содержит практические задания, учебный словарь и обширную библиографию по рассматриваемым проблемам. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030501 Юриспруденция (дисциплина «Логика», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 34 ББК Ю 4я73 ISBN 978-5-8397-0681-1 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Предисловие Большая часть современного человечества выбрала путь рационального познания и преобразования природы, в том числе и себя. Разум, мысль стали не только инструментом познания, но и мерилом человека. В течение длительного времени рационализм в различных его проявлениях занимал важное место в построении картины мира, объяснении природных, социальных и психических явлений. Главным инструментом рационального познания стала логика. Слово «логика» очень популярно. Трудно найти современного человека, который бы время от времени не говорил «логично» или «это не логично», на худой конец, «где логика?». Что же обозначает это загадочное слово? Оно происходит от греческого слова «λογοσ», которое имеет множество различных значений: понятие, мысль, разум, слово, речь, рассуждение, учение, да и просто довольно сложное и неопределенное философское понятие «логос». Слово «логика» в русском языке имеет несколько основных значений: Логика – последовательность, стройность мыслей в рассуждении (например: «Адвокат силой своей логики доказал несостоятельность обвинения»). Логика – последовательность, закономерность событий (например: «Логика реформ в начале 1990-х годов в России с необходимостью привела к росту уровня преступности в стране», или «Снижение жизненного уровня населения было логическим следствием проводимых в стране реформ»). Мы под логикой будем понимать науку со своим особым предметом. Данное пособие, в силу ограниченности объема, содержит или краткое изложение материала по отдельным разделам, или более подробное изложение достаточно сложных для студентов тем. Поэтому целесообразно использовать пособие как дополнение к следующим основным учебникам и учебным пособиям: 3
Стр.3
1. Горский Д. П. Логика. М.: Учпедгиз, 1963. 292 с. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Проспект, 2009. 233 с. 3. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике. М.: Проспект, Велби, 2008. 184 с. 4. Гетманова А. Д. Логика. М.: Омега-Л, 2008. 415 с. 5. Сборник упражнений по логике / под ред. А. С. Клевчени. Минск, 1981. 224 с. 6. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. 2-е изд. М.: Наука, 1975. 720 с. 4
Стр.4
Тема 1. Предмет и значение логики 1. Предмет логики. 2. Отрасли логической науки. 3. Значение логики. Дополнительная литература 1. Асмус В. Ф. Лекции по истории логики. Авиценна, Бэкон, Гоббс, Декарт, Паскаль. М.: ЛКИ, 2007. 240 с. 2. Ильенков Э. В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. – 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1984. 320 с. 3. Кедров Б. М. Единство диалектики, логики и теории познания. М.: КомКнига, 2006. 296 с. 4. Кнапп В., Герлок А. Логика в правовом сознании. М.: Прогресс, 1987. 310 с. 5. Кудрин А. К. Логика и истина. М.: Политиздат, 1980. 144 с. 6. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика. Основные принципы и проблемы. М.: Политиздат, 1979. 286 с. 7. Сырых В. М. Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементарный состав. М.: Юстицинформ, 2000. 506 с.; Т. 2. Логика правового исследования. М.: Юстицинформ, 2004. 548 с. 8. Формальная логика / отв. ред. М. Я. Чупахин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. 357 с. 1. Предмет логики Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Принято выделять два основных способа познания: живое созерцание и абстрактное мышление. В первом случае человек получает готовые сведения о предметах с помощью органов чувств: о цвете, форме, размере, запахе, вкусе и др. свойствах предметов. Если бы человек был муравьем или лягушкой, ему хватило бы для организации поведения и этой информации. Но человек, в отличие от животного, не довольствуется непосредственно данной информацией. Ему обязательно надо выйти за ее пределы, поскольку человека волнуют самые разные вопросы микро- и мак5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.