Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2012

Marche funfbre на окраине Китая. Владимир Сорокин (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОГОРЕЛАЯ Е.
Страниц18
ID237323
Аннотация.
Marche funfbre на окраине Китая. Владимир Сорокин / Е. ПОГОРЕЛАЯ // Вопросы литературы .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237323 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елена ПОГОРЕЛАЯ MARCHE FUNEBRE НА ОКРАИНЕ КИТАЯ Владимир Сорокин Обращаться к фигуре Владимира Сорокина сегодня непродуктивно. <...> Восторги и негодования, вспыхивавшие вокруг его имени в поздние 90е, наконец улеглись, тру ды, объявляющие Сорокина ведущим стилистом русско го «прозаического» постмодернизма, написаны1 , конфе ренции, объединяющие над сорокинскими страницами русских и зарубежных исследователей и регулярно пуб ликующие итоговые отчеты2 , кажется, окончательно ото двинули легендарного спецификатора из сферы литера турной полемики в сферу научного изучения, а оценка критикой новых романов писателя — «День опричника» 1 Генис А. <...> Между тем чтото в сорокинском образе есть непростое, не позво ляющее представить его, подобно Д. А. Пригову, своеоб разной «иконой постмодернизма», свадебным генералом, оставшимся в своем времени в окружении клонов вели ких писателей и ледяных неразобранных глыб. <...> Чтобы ответить на этот вопрос наиболее полно, необ ходимо вернуться к истокам сорокинской прозы, к судьбе его «Очереди» — полифонического по своему замыслу миниромана, в 1985 году опубликованного за границей в самиздатовском «Синтаксисе» и обеспечившего Сороки ну первую славу антисоветчика, диссидента и виртуоза литературного стиля (согласиться с последним с точки зрения сегодняшнего восприятия не получается: Соро кин, конечно же, никакой не стилист, а довольно нетребо вательный имитатор, стирающий речевые границы, иг рающий с означающим так, что в процессе игры означаемое становится все более резким, искусственным и неприглядным). <...> Подозреваю, что Владимир Сорокин гордится этой ком позиционной находкой. <...> Пожалуй, именно в «Тридцатой любви Марины» (1984) — одном из ранних, чрезмерно растянутых, снаб женных привычным набором нехитрых сорокинских трюков, о которых речь ниже, но все же метафорически и смыслово завершенных произведений — эта двойствен ность, эта внутренняя <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.