Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Автор-оператор (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлаков
АвторыСветлаков Ю.Я.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц263
ID237246
АннотацияАвтор предлагает своё понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ
Кем рекомендованоРекомендовано кафедрой кинофотовидеотворчества КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов - будущих операторов, а также будет интересна широкому кругу читателей
ISBN978-5-903546-06-0
ББК85.37я73
Светлаков, Ю.Я. Автор-оператор : учебное пособие / Светлаков Ю.Я.; Ю.Я. Светлаков .— Кемерово : КемГУКИ, 2008 .— 263 с. — ISBN 978-5-903546-06-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/237246 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий Светлаков АВТОР - ОПЕРАТОР Рекомендовано кафедрой кинофотовидеотворчества КемГУКИ в качестве учебного пособия по курсу «Операторское мастерство». <...> Автор-оператор Эта книжка для тех, кто ищет ответ на вопрос, как самому снять и показать фильм. <...> Автор предлагает своё понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в Кемеровском государственном университете культуры и искусств. <...> ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Генеральному директору ООО «Ровер» Тимуру Сулеймановичу ЦОРИЕВУ за помощь в издании этой книги ISBN 978-5-903546-06-0 © Ю. Я. Светлаков, 2008 ОТЗЫВ О КНИГЕ СВЕТЛАКОВА ЮРИЯ ЯКОВЛЕВИЧА «АВТОР-ОПЕРАТОР» В своей книге Юрий Светлаков изучает феномен авторства в операторском мастерстве. <...> Ценность работы в том, что автор, выпускник операторского факультета ВГИКа, в своём исследовании опирается на собственную многолетнюю работу на телевидении и на преподавание операторского мастерства в КемГУКИ. <...> Книга состоит из двух частей, и его конструкция такова, что в своём исследовании автор проходит путь от частному к общему. <...> Книга представляет собой серьёзную, многогранную работу, в которой затронуты и история развития операторского дела как профессии, и психология восприятия фильма, и особенности его построения, и влияние его на сознание зрителя. <...> Так однажды поступил руководитель Международной академии фронтальных проблем им. <...> Мне бы элементарно описать свое видение профессии автора-оператора, свое миропонимание, чтобы было и «козе понятно», или, как говорил Твардовский, чтобы было «всё понятно, всё на русском языке». <...> Опыт создания как бы учебника, а ещё точнее, шпаргалки по операторскому мастерству для отупевающих студентов у меня уже был - это книжка «Съёмщик». <...> Знания передаются не через повторение и зубрёжку, знания передаются через понимание - переживание. <...> Но если ты дальтоник и не видишь красный цвет, то, сколько ни тверди «красный, красный», для тебя <...>
Автор-оператор.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.261
Автор-оператор.pdf
Юрий Светлаков АВТОР - ОПЕРАТОР Рекомендовано кафедрой кинофотовидеотворчества КемГУКИ в качестве учебного пособия по курсу «Операторское мастерство». КЕМЕРОВО ООО «АРФ» 2008
Стр.1
ББК 76.032 С24 Светлаков Ю. Я. С24 Автор-оператор. - Кемерово: ООО «АРФ», 2008. - 264 с., 174 ил. Автор-оператор Эта книжка для тех, кто ищет ответ на вопрос, как самому снять и показать фильм. Автор предлагает своё понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в Кемеровском государственном университете культуры и искусств. Особая ценность этой книжки в том, что её можно не читать: в ней есть картинки. ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Генеральному директору ООО «Ровер» Тимуру Сулеймановичу ЦОРИЕВУ за помощь в издании этой книги ISBN 978-5-903546-06-0 © Ю. Я. Светлаков, 2008
Стр.2
ОТЗЫВ О КНИГЕ СВЕТЛАКОВА ЮРИЯ ЯКОВЛЕВИЧА «АВТОР-ОПЕРАТОР» В своей книге Юрий Светлаков изучает феномен авторства в операторском мастерстве. Ценность работы в том, что автор, выпускник операторского факультета ВГИКа, в своём исследовании опирается на собственную многолетнюю работу на телевидении и на преподавание операторского мастерства в КемГУКИ. В искусстве крайне сложно давать готовые рецепты, каждое произведение уникально и часто строится на нарушении каких-то сложившихся норм. Автор не даёт указаний, что «так снимать можно, а так нельзя», а на личном опыте размышляет о профессии автораоператора. Книга состоит из двух частей, и его конструкция такова, что в своём исследовании автор проходит путь от частному к общему. Всё начинается с воспоминаний о детстве, об учёбе во ВГИКе, о работе на студии, что, несомненно, представляет исторический интерес. Во второй части автор переходит к конкретному анализу операторского мастерства, языка кино и особенностей восприятия. В книге примечательны иллюстрации - фотографии и кадры из личного архива Ю.Я. Светлакова, которые наглядно подтверждают теоретические положения. Книга представляет собой серьёзную, многогранную работу, в которой затронуты и история развития операторского дела как профессии, и психология восприятия фильма, и особенности его построения, и влияние его на сознание зрителя. Оно содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров, и сочетает в себе узкоспециализированную направленность с общеобразовательными дисциплинами, такими как философия, культурология, эстетика. Это исследование насыщено информацией, несёт в себе философскую подоплёку, подано в свободной авторской манере. Как учебное пособие оно соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и заслуживает высокой оценки. Б. Б. АНДРЕЕВ, зав. кафедрой кино и ТВ МГУКИ, доктор философских наук, профессор
Стр.3
Вместо послесловия ОГЛАВЛЕНИЕ Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Часть 1. Как я стал автором-оператором . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Все мы родом из детства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Работа на студии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Учёба во ВГИКе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 После ВГИКа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Институт культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Игра в КИНО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Часть 2. Профессия автор-оператор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Река по имени КИНО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Язык КИНО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Магия замысла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Сценарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Подготовка к съёмке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Съёмка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Монтаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Для кого снимают фильм? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Доброе слово автору-оператору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Мечтать вредно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Список документальных фильмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Вместо послесловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Стр.261