Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пластическое воспитание (танец в драматическом театре): (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПузырева
АвторыПузырева И.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц82
ID237239
АннотацияВ работе изложены теоретические аспекты взаимодействия хореографии и драматического театра.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом института театра КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов специальности «Актерское искусство», а также для художественных руководителей любительских театральных коллективов, режиссеров, преподавателей театральных дисциплин в школах искусств.
ISBN978-5-8154-0236-2
ББК85.334я73
Пузырева, И.А. Пластическое воспитание (танец в драматическом театре): : учебное пособие / Пузырева И.А.; И.А. Пузырева .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 82 с. — ISBN 978-5-8154-0236-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237239 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» И. А. Пузырева ПЛАСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (танец в драматическом театре) Учебное пособие Кемерово 2012 1 УДК 792.2 ББК 85.334я73 П88 Научный редактор кандидат искусствоведения, доцент Г. А. Жерновая Рецензенты: директор и художественный руководитель ГАУК «Кемеровский областной ордена “Знак почета” театр драмы им. <...> П88 Пластическое воспитание (танец в драматическом театре) [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов искусств и культуры / И. А. Пузырева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. <...> УДК 792.2 ББК 85.334я73 ISBN 978-5-8154-0236-2 © Пузырева И. А., 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2 ВВЕДЕНИЕ Процесс воспитания артиста драматического театра неразрывно связан со многими видами искусства: изобразительным, музыкальным и хореографическим. <...> Учебное пособие «Пластическое воспитание (танец в драматическом театре)» – это учебное издание, целью написания которого является организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины, представление будущему актеру огромных возможностей хореографического искусства для помощи при создании и выражении художественного образа, его пластического наполнения. <...> Изучение теоретических основ данного курса дает возможность наиболее полного освоения будущими актерами пластических характеристик различных эпох и национальностей, а также их социально-бытовой характеристики и национальных особенностей, выраженных в образной хореографической сущности национальных, историко-бытовых и современных танцев. <...> Первая глава данного учебного пособия посвящена рассмотрению вопросов теоретического обоснования бытования и взаимодействия хореографии и драматического театра, сущности драмы и танца, понятия «пластического» и «хореографического» в драме, что позволит студентам специальности <...>
Пластическое_воспитание_(танец_в_драматическом_театре)_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» И. А. Пузырева ПЛАСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (танец в драматическом театре) Учебное пособие Кемерово 2012 1
Стр.1
УДК 792.2 ББК 85.334я73 П88 Научный редактор кандидат искусствоведения, доцент Г. А. Жерновая Рецензенты: директор и художественный руководитель ГАУК «Кемеровский областной ордена “Знак почета” театр драмы им. А. В. Луначарского», заслуженный работник культуры РФ А. А. Разуков; доцент кафедры народного танца Кемеровского государственного университета культуры и искусств, кандидат культурологии Н. В. Петроченко; профессор кафедры театрального искусства Кемеровского государственного университета культуры и искусств, кандидат культурологи Т. А. Григорьянц Утверждено на заседании кафедры театрального искусства 07.12.2010 г., протокол № 8. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом института театра 24.05.2011 г., протокол № 3. Пузырева, И. А. П88 Пластическое воспитание (танец в драматическом театре) [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов искусств и культуры / И. А. Пузырева; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 82 с. ISBN 978-5-8154-0236-2. В работе изложены теоретические аспекты взаимодействия хореографии и драматического театра. Издание рекомендуется как учебное пособие по теоретической части курса «Пластическое воспитание (танец)» для студентов специальности «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино», а также для художественных руководителей любительских театральных коллективов, режиссеров, участников театральных школ-студий, преподавателей театральных дисциплин в школах искусств. УДК 792.2 ББК 85.334я73 ISBN 978-5-8154-0236-2 © Пузырева И. А., 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Хореография и драматический театр: взаимодействие и теоретические обоснования бытования 1.1. Сущность драмы……………………………………………………………5 1.2. Сущность танца…………………………………………………………….7 1.3. Основные выразительные средства драматического театра…………….9 1.3.1. Понятие «пластического». Пластическое в драме…………………..9 1.3.2. Понятие «хореографического». Хореографическое в драме………. 11 1.3.3. Танец в драматическом спектакле……………………………………12 1.3.3.1. Основные случаи применения…………………………………….12 1.3.3.2. Значение танца в спектакле……………………………………..13 1.3.3.3. Работа режиссера с хореографом………………………………14 Вопросы для самоконтроля…………………………………………………….16 Литература. Глава 1…………………………………………………………..... 16 Глава 2. Место хореографии в перспективе исторического развития западноевропейского драматического театра 2.1. Танец в античном театре………………………………………………..… 18 2.1.1. Древнегреческий театр. Виды танцев в драме……………………… 18 2.1.1.1. Эммелия……………………………………………………………20 2.1.1.2. Кордак…………………………………………………………….. 22 2.1.1.3. Сиккинида………………………………………………………….24 2.1.1.4. Лирические танцы……………………………………………….. 25 2.1.2. Древнеримский театр……………………………………………….…26 2.2. Танец в театре Средневековья……………………………………………. 27 2.2.1. Жонглеры………………………………………………………………27 2.2.2. Религиозные драматические представления с танцами……………. 29 80
Стр.80
2.3. Танец в театре Возрождения………………………………………………30 2.3.1. Мореска и морескьеры……………………………………………...…30 2.3.2. Пасторальные танцы…………………………………………………..33 2.3.3. Танец в испанской драме Возрождения……………………………...…34 2.3.3.1. Драмы Сервантеса………………………………………………...34 2.3.3.2. Драмы Лопе де Вега………………………………………………35 2.3.4. Commedia dell arte…………………………………………………….. 37 2.4. Танец в классическом театре (XVII–ХIХ век)……………………………38 2.4.1. Комедии-балеты Мольера……………………………………………. 38 2.4.2. Танец в театре эпохи Просвещения (XVIII век)……………………..43 2.4.3. Танец в театре XIX века…………………………………….…………44 Вопросы для самоконтроля……………………………………………….……46 Литература. Глава 2…………………………………………………………..... 46 Глава 3. Место хореографии в перспективе исторического развития русского драматического театра 3.1. Хоровод как источник зарождения русского драматического театра…. 49 3.2. Танец в народном театре………………………………………………..… 52 3.3. Танец русских скоморохов………………………………………………...53 3.4. Танец в русском драматическом театре XVII века………………………55 3.4.1. Религиозные театрализованные действа……………………………. 55 3.4.2. Танец в спектаклях «Потешной палаты»…………………………….56 3.4.3. Танец в спектаклях первого русского профессионального театра…57 3.5. Танец в русском драматическом театре XVIII века………………….…..59 3.6. Танец в русском драматическом театре XIX века………………………. 62 Вопросы для самоконтроля…………………………………………………….64 Литература. Глава 3…………………………………………………………..... 64 Заключение………………………………………………………………………66 Список литературы…………………………………………………………….. 68 Глоссарий……………………………………………………………………..... 72 81
Стр.81