МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) ЖАРИКОВА Е.Л., КУЗЬМИЧЕВА Е.В., САЛАХУДИНОВА Е.С., ТОМАШЕВИЧ А.М. <...> ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ) Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка» Москва-2013 1 Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 796.91(07) Т 33 Жарикова Е.Л., Кузьмичева Е.В., Салахудинова Е.С., Томашевич А.М. <...> Теория и методика обучения базовым видам спорта (подвижные игры): Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка». <...> Их можно применять как на занятиях по физической культуре в детском саду и школе, так и на тренировках по видам спорта. <...> В настоящее время все более актуальным становится включение подвижных игр в занятия по физической культуре, так как они не требуют специальной физической подготовки у детей и оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем, а также формирование правильной осанки, а знание и умение учителя физкультуры или тренера по виду спорта правильно организовать и провести подвижную игру помогают добиться решения поставленных целей и задач урока. <...> Целью данного курса является овладение студентами знаниями, умениями и практическими навыками проведения подвижных игр с целью их широкого использования в различных формах педагогической деятельности по физическому воспитанию в целом, при работе с различным возрастным контингентом <...>
Теория_и_методика_обучения_базовым_видам_спорта_(подвижные_игры).pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
ЖАРИКОВА Е.Л., КУЗЬМИЧЕВА Е.В., САЛАХУДИНОВА Е.С.,
ТОМАШЕВИЧ А.М.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА
(ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для
студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура»,
профиль «Спортивная подготовка»
Москва-2013
1
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС
гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г.
УДК: 796.91(07)
Т 33
Жарикова Е.Л., Кузьмичева Е.В., Салахудинова Е.С., Томашевич А.М.
Теория и методика обучения базовым видам спорта (подвижные игры):
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для
студентов, обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура»,
профиль «Спортивная подготовка». - М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. -
19 с.
Рецензент: Булыкина Л.В. – к.п.н., доцент завкафедрой ТиМ волейбола
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по
основным темам учебной программы для проведения практических занятий.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Подвижные игры являются одним из основных средств физического
воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Их можно применять как
на занятиях по физической культуре в детском саду и школе, так и на
тренировках по видам спорта.
В настоящее время все более актуальным становится включение
подвижных игр в занятия по физической культуре, так как они не требуют
специальной физической подготовки у детей и оказывают благоприятное
влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, сердечнососудистой
и дыхательной систем, а также формирование правильной
осанки, а знание и умение учителя физкультуры или тренера по виду спорта
правильно организовать и провести подвижную игру помогают добиться
решения поставленных целей и задач урока.
Структура курса «Подвижные игры» включает в себя лекционные,
методические и практические занятия.
Целью данного курса является овладение студентами знаниями,
умениями и практическими навыками проведения подвижных игр с целью их
широкого использования в различных формах педагогической деятельности по
физическому воспитанию в целом, при работе с различным возрастным
контингентом.
Задачи курса:
- изучение вопросов теории и методики подбора и проведения подвижных
игр в объеме, установленном программой;
- усвоение практического материала по типовым подвижным играм для
различного контингента (детей школьного возраста, молодежи и старшего
возраста);
- усвоение практического материала по подвижным играм в занятиях
различными видами спорта с контингентом различного уровня физической
подготовленности;
3
Стр.3