Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Спонтанность как педагогический феномен (220,00 руб.)

0   0
АвторыОрехова Нина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц164
ID236092
АннотацияВ монографии изложены методологические обоснования спонтанности как педагогической категории. Раскрывается методическое основание развития спонтанности в образовательном процессе. В качестве основного определяется метод психодрамы как способ интерактивного обучения через процесс личного переживания, спонтанного инсценирования личного опыта через проигрывание различных ролей. Раскрывается структура данного метода и его основные смысловые категории. Книга адресована исследователям в области педагогических наук, учителям общеобразовательных школ, студентам и всем интересующимся проблемами самореализации и самовыражения учащегося в образовательном пространстве школы.
Спонтанность как педагогический феномен / Н.В. Орехова .— : [Б.и.], 2012 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236092 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В качестве основного определяется метод психодрамы как способ интерактивного обучения через процесс личного переживания, спонтанного инсценирования личного опыта через проигрывание различных ролей. <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СПОНТАННОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА . <...> КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОНТАННОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ . <...> Сущность, содержание и структура личностной спонтанности школьника . <...> Предпосылки и факторы, существенно влияющие на развитие личностной спонтанности школьника . <...> Условия, влияющие на развитие личностной спонтанности старшего школьника в образовательном процессе . <...> Критерии и уровни развития спонтанности старшего школьника . <...> Спонтанное переживание сохраняет целостность позиций, целостность пространства сознания, расчлененность и дифференцированность логически конструктивных шагов, обуславливает поведение, утверждающее собственную самоценность, самореализацию в полном объеме. <...> Спонтанность и творчество – взамосвязанные понятия, одно подпитывает другое и помогает определить категорию «настоящего». <...> Теория спонтанности на основе актуализации психодрамы является ответом на аксиологический кризис. <...> Теория спонтанности на сегодняшний день концептуально обоснована в философии. <...> Шеллинг 6 определяли спонтанность как произвольность, свободу воли и способность выбора самого себя. <...> Аббаньяно рассматривают спонтанность как самополагание себя в деятельности, внутреннюю возможность для открытого поведения в мире. <...> Апелем, трактует спонтанность как подлинную субъективность свободного человека. <...> В психологии спонтанность определяется как внутреннее состояние, автономное и свободное. <...> Таким образом, в психологии спонтанность трактуется как качество, которое определяет направленность индивидуального развития, является условием реализации потенциальных возможностей, адекватного восприятия реальности, проявления <...>
Спонтанность_как_педагогический_феномен.pdf
Стр.1
Стр.2
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им Н. Г. Чернышевского Н. В. Орехова СПОНТАННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Чита ЗабГГПУ 2012
Стр.3
УДК 37.01 ББК 74.0 О 65 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Научный редактор Т. К. Клименко, д-р пед. наук, проф., ЗабГГПУ Рецензенты: К. Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, академик МАНПО, проф., зав. кафедрой психологии ЗабГУ; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой психологии образования ЗабГГПУ О 65 Орехова, Н. В. Спонтанность как педагогический феномен / Н. В. Орехова ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2012. – 160 с. ISBN 978-5-85158-875-4 В монографии изложены методологические обоснования спонтанности как педагогической категории. Раскрывается методическое основание развития спонтанности в образовательном процессе. В качестве основного определяется метод психодрамы как способ интерактивного обучения через процесс личного переживания, спонтанного инсценирования личного опыта через проигрывание различных ролей. Раскрывается структура данного метода и его основные смысловые категории. Книга адресована исследователям в области педагогических наук, учителям общеобразовательных школ, студентам и всем интересующимся проблемами самореализации и самовыражения учащегося в образовательном пространстве школы. ISBN 978-5-85158-875-4 © ЗабГГПУ, 2012
Стр.4
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 5 Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СПОНТАННОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА .................................. 10 1.1. Философское обоснование категории спонтанности.............10 1.2. Психологическое обоснование категории спонтанности ..... 25 1.3. Педагогические аспекты развития спонтанности ................. 44 1.4. Педагогический потенциал психодраматического подхода...63 1.4.1. Основные идеи психодрамы (психологический аспект)...63 1.4.2. Структура психодраматического подхода ......................... 68 1.4.3. Специфика использования психодрамы в педагогике.. ... 75 Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОНТАННОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ .................................................. 83 2.1. Сущность, содержание и структура личностной спонтанности школьника ......................................................................... 83 2.2. Предпосылки и факторы, существенно влияющие на развитие личностной спонтанности школьника .................................... 93 2.3. Условия, влияющие на развитие личностной спонтанности старшего школьника в образовательном процессе ................................ 101 2.4. Критерии и уровни развития спонтанности старшего школьника .................................................................................................. 116 2.5. Закономерности и принципы развития спонтанности в образовательном процессе .................................................................... 129 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................142 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................ 145 3
Стр.5