Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Документоведение (110,00 руб.)

0   0
Первый авторАлленова Валерия Александровна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц39
ID236052
АннотацияКурс «Документоведение» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что он входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для изучения курсов документоведческого цикла «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», «Организационное проектирование» и др. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами, как «Современная организация государственных учреждений России», «Технические средства управления», «Вычислительная техника и программирование», «Архивоведение». Курс «Документоведение», изучающий правовую базу документирования, также связан с дисциплинами: гражданское, трудовое, информационное, административное, архивное право.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 1–2-го курсов дневного и заочного отделений.
Алленова, В.А. Документоведение / В.А. Алленова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 39 с. — 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236052 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рылов Учебно-методический комплекс подготовлен на кафедре новейшей отечественной истории, историографии и документоведения исторического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для направления – 034700.62 – Документоведение и архивоведение 2 Введение Документированная информация составляет основу управления, эффективность которого в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. <...> Специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. <...> Документовед должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Российской Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис-менеджером и секретаремреферентом руководителя организации. <...> Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности. <...> Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для изучения курсов документоведческого цикла «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», «Организационное проектирование» и др. <...> 3 Программа дисциплины «Документоведение» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности «Документоведение и документационное <...>
Документоведение.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Документоведение.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.А. Алленова ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
Введение Документированная информация составляет основу управления, эффективность которого в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. Информация фиксируется в документах, придающих ей организационную форму и перемещающих ее во времени и пространстве. В постиндустриальном обществе все большее значение приобретают компьютерные технологии и средства, обеспечивающие на базе действующего законодательства и других правовых норм оперативность фиксации, сбора, обработки, поиска и передачи информации. Переход на принципиально новые способы организации информации и доступа к ней обуславливают актуальность профессии «документовед». Специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. Квалификация, которую получают выпускники, – документовед. Документовед должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Российской Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис-менеджером и секретаремреферентом руководителя организации. Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности. Курс «Документоведение» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что он входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для изучения курсов документоведческого цикла «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», «Организационное проектирование» и др. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами, как «Современная организация государственных учреждений России», «Технические средства управления», «Вычислительная техника и программирование», «Архивоведение». Курс «Документоведение», изучающий правовую базу документирования, также связан с дисциплинами: гражданское, трудовое, информационное, административное, архивное право. 3
Стр.3
Методические рекомендации Целью методических рекомендаций по изучению дисциплины является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического материала по дисциплине «Документоведение». Методические рекомендации призваны обеспечить эффективность самостоятельной работы студентов с литературой, на основе рациональной организации ее изучения, облегчить подготовку студентов к сдаче экзамена, сориентировать их в направлении изучения материала по поставленным вопросам, дать возможность отработать навыки составления и оформления различных видов документов как под контролем преподавателя, так и самостоятельно. Методика преподавания дисциплины строится на сочетании лекционных и практических занятий с групповыми и индивидуальными консультациями. Практические занятия проводятся по темам дисциплины, требующим приобретения практических навыков в работе с документами. Перед подготовкой к занятию студенты должны ознакомиться с планом практического занятия, а также с учебной программой по данной теме, что поможет студенту сориентироваться при проработке вопроса и правильно составить план ответа. Следующий этап – изучение конспекта лекций, разделов учебников, ознакомление с дополнительной литературой, рекомендованной к занятию. Студенты должны готовить краткий конспект ответов на все вопросы, знать определения основных категорий. Основные проблемы курса раскрываются в лекциях. Закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы, приобретение практических навыков работы с документами осуществляется на практических занятиях. Список источников и литературы, необходимой и достаточной для подготовки к экзамену и выполнения курсовой работы, поможет сориентироваться студенту в ходе самостоятельной подготовки. Форма отчетности о результатах самостоятельной работы по дисциплине – участие в практических занятиях, защита курсовой работы. 1. Цель курса. Целью настоящего курса является углубленное изучение документа как сложной информационной системы, а также систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем создания документированной информации учреждений любой организационно-правовой формы, способов документирования. В ходе достижения цели решаются следующие задачи: – изучить теоретические основы документационных процессов в обществе; – показать взаимосвязь информации и документа; – проследить эволюцию документа как носителя информации, развитие способов документирования и материалов для фиксации информации; 6
Стр.6
– проанализировать процесс складывания и развития формуляра документа; – проанализировать процесс формирования и развития систем документации; – выявить и показать тенденции унификации и стандартизации отдельных форм документов и систем документации в целом; – ознакомить с современными требованиями к документам; – привить навыки анализа документа; – привить навыки проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом; – изучить основные способы создания документов; – сформировать информационную культуру специалистов-документоведов. Курс документоведения является общепрофессиональной дисциплиной учебного плана, поэтому ставит своей задачей изучение современных проблем документирования информации, направлений совершенствования документационного обеспечения. 2. Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника. В результате изучения курса студент должен знать: – общепрофессиональные, теоретические и методические основы документоведения; – документоведческую терминологию; – нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности; – способы и средства документирования; – закономерности развития документа и систем документации; – структуру документа; – реквизиты и современный формуляр документа; – характеристику и состав унифицированных систем документации; – стандарты на унифицированные системы документации; – типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы; – правила составления и оформления документов; – критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов; – порядок организации документов в комплексы; – современные способы создания документов. Студент должен уметь: – составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления, с применением компьютерной техники; 7
Стр.7
– унифицировать и проектировать формы документов; – составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа; – унифицировать тексты документов; – оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов; – внедрять унифицированные формы документов; – определять историческую и практическую ценность документов; – применять государственные и международные стандарты на документацию в профессиональной деятельности; – составлять номенклатуру дел организации. 3. Основные виды занятий и особенности их проведения. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ. Содержание лекционного курса отражает основополагающие вопросы и проблемы документоведения, современные научные концепции, понятия, идеи. Лекции раскрывают основные проблемы по каждой теме курса «Документоведение». Методика преподавания дисциплины строится на сочетании лекционных и практических занятий с групповыми и индивидуальными консультациями. Практические занятия проводятся по темам дисциплины, требующим приобретения практических навыков в работе с документами, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над учебным материалом. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо тщательно изучить рекомендованную литературу, отдельные источники законспектировать, подготовить краткий конспект устного ответа. Освоение курса предполагает также написание курсовой работы. 4. Виды контроля знаний студентов и их отчетности Формами контроля усвоения студентами учебного материала являются контрольные работы, экзамены во 2, 3, 4 семестрах, курсовая работа. Их цель – проверить теоретический уровень знаний студента, выявить навыки применения полученных знаний в решении практических задач. Текущий контроль заключается в проверке полученных знаний по каждой теме во время практического занятия. Формы – устный опрос, письменное тестирование. Промежуточный контроль заключается в проверке знаний определенного объема материала (несколько тем). Формы – устный опрос, письменное тестирование. Изучение курса студентами завершается экзаменом в каждом полугодии. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение курсовой работы. Важным фактором при ответе является умение экзаменуемого оперировать ссылками на законодательные акты и нормативные, инструктивные, методические документы. При оценке знаний студента на экзамене по дисциплине «Документоведение» преподаватель руково8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ