Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №3 2013

СИМВОЛИКА КОРОЛЕВСКОГО ВХОДА В ГОРОД В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID235973
АннотацияПолитическая власть в эпоху Возрождения имела во многом символическое основание. Исследователи характеризуют ренессансную культуру как «культуру видимости», в которой особое место занимало все, что могло воздействовать на чувства и воображение людей [6 c.18]. В этот период музыка, архитектура, изобразительные искусства, театр и литература широко использовались в политических целях. Повышенная символичность культуры Возрождения, расцвет зрелищ и театрализованных ритуалов способствовали тому, что постепенно традиционные формы общественно-политической жизни приобрели новый смысл. В статье рассматривается символика королевской власти на примере фестиваля входа правителя в подвластный ему город, анализируются ее античные и средневековые истоки, а также особенности ее трансформации на протяжении XV–XVI веков.
УДК304.42
Макарова, Н.И. СИМВОЛИКА КОРОЛЕВСКОГО ВХОДА В ГОРОД В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ / Н.И. Макарова // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2013 .— №3 .— С. 192-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/235973 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макарова Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: philos@nsuem.ru Политическая власть в эпоху Возрождения имела во многом символическое основание. <...> Повышенная символичность культуры Возрождения, расцвет зрелищ и театрализованных ритуалов способствовали тому, что постепенно традиционные формы общественнополитической жизни приобрели новый смысл. <...> В статье рассматривается символика королевской власти на примере фестиваля входа правителя в подвластный ему город, анализируются ее античные и средневековые истоки, а также особенности ее трансформации на протяжении XV–XVI веков. <...> SYMBOLICS OF ROYAL CITY ENTERING UNDER THE RENAISSANCE N.I. <...> Makarova Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: philos@nsuem.ru Political power under the Renaissance to a large extent had a symbolic basis. <...> Фестиваль входа правителя в город был ритуалом, отмечающим вступление государя в должность. <...> В столичных городах королевский вход был приурочен к самой коронации. <...> Таким образом, королевский вход отмечал первое «пришествие» правителя в государство. <...> Средневековый вход © Макарова Н.И., 2013 Вестник НГУЭУ • 2013 • № 3 Философия, международные отношения, право 193 короля представлял собой преимущественно двусторонний акт, которым обусловливались отношения сторон. <...> Правитель, посещая город после своей инаугурации, подтверждал традиционные привилегии жителей, а город, в свою очередь, принимал короля как своего «сеньора», выражая свою верность монарху. <...> Король Франции мог отпраздновать свою коронацию в Реймсе и войти торжественно в Париж, но в конце церемонии входа обнаружить, что двери собора Парижской Богоматери закрыты для него до тех пор, пока он не произнесет клятву, подтверждающую права и привилегии трех сословий – священнослужителей, дворянства и простого народа [5, c. <...> Ритуал приема короля городом имел свое начало в христианизированном римском обычае adventus («прибытие», «приход») – церемонии входа императора в подвластный Риму город. <...> Эта церемония носила триумфальный <...>