Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ГАНДБОЛУ (110,00 руб.)

0   0
АвторыПолтараусов Владимир Васильевич
ИздательствоОГПУ
Страниц48
ID233107
АннотацияКурс спортивные игры (гандбол) входит в цикл базовых физкультурно-спортивных видов. Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего, профессионального физкультурного образования: специальность 050720.65 – «Физическая культура». Гандбол играет существенную роль в становлении профессиональной готовности студентов ИФКиС. Пособие содействует формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе включенных в программу гандбола.
Кому рекомендованостудентам института физической культуры и спорта
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ГАНДБОЛУ / В. В. Полтараусов .— Оренбург : ОГПУ, 2010 .— 48 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/233107 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель дисциплины – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе включенных в программу гандбола. <...> Задачи дисциплины: - обучение студентов приемами гандбола, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; - освоение студентами методики обучения технике и тактике гандбола, развития физических качеств; - обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе гандбола; - практическая реализация положение теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики гандбола. <...> Конечная цель – не обучение только приемам игры, что тоже очень важно, а «обучение профессиональной деятельности», опираясь на специфику гандбола, конкретный учебный материал. <...> Методика судейства Техника перемещений гандболиста Техника ловли и передач мяча: толчком, на месте и в движении Техника передач мяча кистью на месте и в движении. <...> Техника передач мяча хлестом на месте и в движении. <...> Техника ведения мяча (дриблинга) Техника броска в опорном положении. <...> Объем дисциплины и виды учебной работы Всего часов 90 2 2 88 14 3 Зачет семестр 6 6 6 6 6 6 6 2 2 6 9-10 Техника бросков в безопорном положении 11 Технические прёмы игры в нападннии. <...> Состав судейской бригады, методика судейства игры полевыми судьями, обязанности секретаря и секундометриста. <...> Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» ( ручной мяч), принято считать 1898 год, когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физкультуры женских групп игру с мячом, названную «хаандболд» («хаанд»-рука и «болд»-мяч). <...> Перед воротами на расстоянии оси параллельно линии ворот проводится линия длиной 3 м, к которой с обеих сторон примыкают четверти окружности <...>
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_ПОДГОТОВКИ_СТУДЕНТОВ__ПО_ГАНДБОЛУ.pdf
2 СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (ГАНДБОЛ) ………………………………………… 3 1.1. Цель и задачи дисциплины …………………………………………….... 3 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………..... 3 Раздел II. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИЦИПЛИНЫ ………………. 5 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………. 5 2.2. Содержание дисциплины …………………..………………………………… 5 2.3. График освоения содержания дисциплины………………………………….. 6 Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ………………………7 3.1. Лекции …………………………………………………………………………..7 3.2. Семинары ………………………………………………………………….......23 3.3. Практические занятия ……………………………………………………....23 Раздел IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...32 4.1. Рекомендуемая литература……………………………………………………32 Раздел V. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……..34 5.1. Средства обеспечения освоения дисциплины…………………………….....34 5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………34 Раздел VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..35 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы………........35 6.2. Практический раздел контрольных упражнений……………………………36 Раздел VII. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ……………....37 Раздел VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ГАНДБОЛУ……………………………………………………………………39 Раздел IX. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГАНДБОЛУ…………..40 Раздел Х. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГАНДБОЛУ……………………………………………41
Стр.2
3 Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (ГАНДБОЛ) 1.1. Цель и задачи дисциплины. Курс спортивные игры (гандбол) входит в цикл базовых физкультурно-спортивных видов. Примерная программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего, профессионального физкультурного образования: специальность 050720.65 – «Физическая культура». Наряду с другими базовыми видами, гандбол играет существенную роль в становлении профессиональной готовности студентов ИФКиС. Цель дисциплины – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе включенных в программу гандбола. Задачи дисциплины: - обучение студентов приемами гандбола, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; - освоение студентами методики обучения технике и тактике гандбола, развития физических качеств; - обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе гандбола; - практическая реализация положение теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики гандбола. Конечная цель – не обучение только приемам игры, что тоже очень важно, а «обучение профессиональной деятельности», опираясь на специфику гандбола, конкретный учебный материал. Это требует системного подхода, когда подготовка будущего преподавателя физической культуры рассматривается в единстве всех взаимосвязанных элементов, образующих, в конечном счете, ядро профессионального мастерства. 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент должен знать: - эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта, освоение которых происходит в ходе занятий гандболом; - дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте, используемые в занятиях по гандболу; - методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения на базе гандбола; - методику подготовки спортсменов в игровых видах спорта; - о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях гандболом; - методы и организацию комплексного контроля в занятиях гандболом;
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ