НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Силаева Надежда Александровна Масягина Наталья Васильевна Монография «Управления двигательной активности подрастающего поколения: теория, методика, моделирование» МОСКВА 2011 2 Авторы: Силаева Надежда Александровна, кандидат экономических наук; доцент Масягина Наталья Васильевна, кандидат экономических наук Рецензенты: профессор Начинская Светлана Васильевна, доктор экономических наук, доктор педагогических наук; Жмулин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук Силаева Н. А., Масягина Н. <...> В монографии изложена разработанная технология формирования рационального двигательного режима, основой, которой, является: индивидуальное моделирование суточной двигательной активности, повышение интенсивности организованных форм занятий, ведущая роль педагога дополнительного образования. <...> С научных позиций предлагаются теоретически и экспериментально обоснованные целесообразные специальные модели двигательной активности, для формирования рационального двигательного режима школьников, обучающихся в школах с образовательной программой повышенной трудности. <...> Монография адресована специалистам и научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам высших учебных заведений, работающим в области физической культуры и спорта. <...> А, Масягина Н. В., 2012 © НОУ ВПО «Московский институт физической культуры и спорта», 2012 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. <...> Понятие о двигательной активности, о норме двигательной активности и факторах влияющих на неё…………………………………. <...> Формирование оптимальной двигательной активности средствами физического воспитания в режиме дня современного школьника………… 26 1.5. <...> ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………. <...> Роль педагога дополнительного образования средней школы в организации системы <...>
Управления_двигательной_активности_подрастающего_поколения_теория,_методика,_моделирование.pdf
НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Силаева Надежда Александровна
Масягина Наталья Васильевна
Монография
«Управления двигательной активности подрастающего поколения:
теория, методика, моделирование»
МОСКВА
2011
Стр.1
2
Авторы:
Силаева Надежда Александровна, кандидат экономических наук;
доцент Масягина Наталья Васильевна, кандидат экономических наук
Рецензенты:
профессор Начинская Светлана Васильевна, доктор экономических наук, доктор
педагогических наук;
Жмулин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук
Силаева Н. А., Масягина Н. В
Управления двигательной активности подрастающего поколения:
Теория, методика, моделирование. – М.: НОУ ВПО МИФКИС, 2012 - 106 с.
В монографии изложена разработанная технология формирования рационального
двигательного режима, основой, которой, является: индивидуальное моделирование суточной
двигательной активности, повышение интенсивности организованных форм занятий,
ведущая роль педагога дополнительного образования. С научных позиций предлагаются
теоретически и экспериментально обоснованные целесообразные специальные модели
двигательной активности, для формирования рационального двигательного режима
школьников, обучающихся в школах с образовательной программой повышенной трудности.
Монография адресована специалистам и научным работникам, преподавателям, аспирантам
и студентам высших учебных заведений, работающим в области физической культуры и
спорта.
© Силаева Н.А, Масягина Н. В., 2012
© НОУ ВПО «Московский институт
физической культуры и спорта», 2012
Стр.2
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ
ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ………………………………..
1.1. Состояние здоровья человека и факторы, существенно влияющие
на него…………………………………………………………………………..
1.3. Современные методы измерения, оценки и влияния двигательной
активности на физическое развитие детей школьного возраста
……………………………………………………
7
7
1.2. Понятие о двигательной активности, о норме двигательной
активности и факторах влияющих на неё………………………………….. 11
21
1.4. Формирование оптимальной двигательной активности средствами
физического воспитания в режиме дня современного школьника………… 26
1.5. Особенности оптимизации двигательной активности школьников на
основе секционных занятий конькобежным спортом……………………… 30
Глава 2. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ СОВРЕМЕННЫХ
ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ ……………
2.1. Оценка режима дня школьников 10 – 12 лет
………………………………………………
2.2. Оценка объёма двигательной активности учащихся 10-12 лет
…………………………………………………….
34
34
38
2.3. Анализ современного содержания физического воспитания в средней
общеобразовательной школе ……………………………………………….. 42
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО
РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………..
3.1. Технология формирования рационального двигательного режима
учащихся 10 – 12 лет
…………………………………………………………...
3.2. Моделирование двигательного режима детей 10 – 12 лет
44
44
Стр.3
4
…………………………………………….
47
3.3. Школьная спортивная секция как наиболее значимая форма
повышения двигательной активности учащихся …………………………. 55
3.4. Роль педагога дополнительного образования средней школы в
организации системы внеурочных физкультурно-оздоровительных
занятий ……………………………………………………………………….. 62
3.5. Экспериментальное обоснование технологии формирования
рационального двигательного режима учащихся 10-12
лет………………………………………
70
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 77
Стр.4