Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Русский язык. Сборник текстов и упражнений по научному стилю речи для иностранных студентов (120,00 руб.)

0   0
АвторыТимошенко Т. Е., Шувалов В. Л.
ИздательствоМ.: МИСиС
Страниц170
ID231818
АннотацияЦель данного пособия – помочь студентам-иностранцам развить навыки чтения специальной литературы. Пособие позволяет обучать студентов особенностям научной речи и, в частности, использованию терминологии по специальности. В пособии представлены тексты по металлургическим специальностям и система заданий, включающая в себя предтекстовые (подготовительные), притекстовые и послетекстовые коммуникативные упражнения.
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Русский язык. Сборник текстов и упражнений по научному стилю речи для иностранных студентов : [пособие] / Т.Е. Тимошенко, В.Л. Шувалов .— Москва : МИСиС, 2012 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231818 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СБОРНИК ТЕКСТОВ И УПРАЖНЕНИЙ ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Авторы: Т.Е. Тимошенко, В.Л. Шувалов МОСКВА, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Тема «Металлургия» Тема «Металлургическое производство» Тема «Металлы и сплавы» Тема «Классификация металлов» Тема «Кристаллизация металлов» Тема «Кристаллическое строение металлов» I. <...> Пособие позволяет обучать студентов особенностям научной речи и, в частности, использованию терминологии по специальности. <...> В пособии представлены тексты по металлургическим специальностям и система заданий, включающая в себя предтекстовые (подготовительные), притекстовые и послетекстовые коммуникативные упражнения. <...> В предтекстовых заданиях студенты знакомятся и с профессиональной лексикой, которая встретится им в тексте, и с лексико-грамматическими конструкциями научной речи. <...> В этом же разделе представлены лексические задания на словообразование, использование синонимов и антонимов, а также грамматические 3 задания на глагольно-предложное управление, использование активных и пассивных конструкций речи, субъектно-предикативных, временных, условных отношений и т.п. <...> Притекстовые задания имеют целью не только отработку чтения, но и ориентируют учащихся на осмысленное чтение с выделением главной информации. <...> Кроме того, в притекстовые задания включается чтение текста вслух преподавателем в качестве образца правильного произношения и интонации. <...> Послетекстовые задания контролируют правильность понимания учащимися текста в целом, а затем сосредоточиваются на коммуникативных задачах. <...> Прочитайте термины и терминологические сочетания, значения незнакомых терминов определите по словарю: металл, металлические изделия, распространённость металлов, металлосодержащее металлообработка, металлургия, металлургическое производство, сырьё, металлургические процессы, обогащение руд, горное дело, самородные золото и медь, метеоритное железо, отрасли народного <...>
Русский_язык_сборник_текстов_и_упражнений_по_научному_стилю_речи_для_иностранных_студентов.pdf
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС» РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК ТЕКСТОВ И УПРАЖНЕНИЙ ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Авторы: Т.Е. Тимошенко, В.Л. Шувалов МОСКВА, 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Тема «Металлургия» Тема «Металлургическое производство» Тема «Металлы и сплавы» Тема «Классификация металлов» Тема «Кристаллизация металлов» Тема «Кристаллическое строение металлов» I. II. Кристаллическая решётка Дефекты кристаллической решётки Тема «Методы изучения строения металлов» Тема «Сырьевые источники получения металлов» Тема «Обогащение полезных ископаемых» Тема «Свойства металлов» I. II. III. Страница 3 5 15 24 36 49 60 60 71 81 89 105 Физические и химические свойства металлов Основные механические свойства металлов Технологические и эксплуатационные свойства металлов Приложение: Способы выражения логико-смысловых категорий научного текста 120 120 133 149 159 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данного пособия – помочь студентам-иностранцам развить навыки чтения специальной литературы. Пособие позволяет обучать студентов особенностям научной речи и, в частности, использованию терминологии по специальности. У учащихся, приступающих к чтению специальной литературы на русском языке, должны быть сформированы навыки оценки и отбора информации, использования необходимых лексико-синтаксических моделей и эквивалентных замен. Для свободного чтения текстов по специальности от учащегося требуется понимание основного содержания, умение вычленять главную информацию и передавать её в сжатом виде, используя знакомые термины, сочетания и конструкции, что предполагает знание определенного лексико-грамматического материала. В пособии представлены тексты по металлургическим специальностям и система заданий, включающая в себя предтекстовые (подготовительные), притекстовые и послетекстовые коммуникативные упражнения. Задача предтекстовых заданий – снять лексические, грамматические и структурные трудности текста, учитывая языковой уровень студентов, и подготовить их к чтению текста, а затем к коммуникативным (послетекстовым) заданиям. В предтекстовых заданиях студенты знакомятся и с профессиональной лексикой, которая встретится им в тексте, и с лексико-грамматическими конструкциями научной речи. В заданиях внимание учащихся обращается на структуру предложения, на смысловое значение и грамматическую связь его членов, чтобы сформировать у них навык упрощения сложных конструкций и вычленения главной информации на уровне предложения и абзаца. В этом же разделе представлены лексические задания на словообразование, использование синонимов и антонимов, а также грамматические 3
Стр.3
задания на глагольно-предложное управление, использование активных и пассивных конструкций речи, субъектно-предикативных, временных, условных отношений и т.п. Притекстовые задания имеют целью не только отработку чтения, но и ориентируют учащихся на осмысленное чтение с выделением главной информации. Кроме того, в притекстовые задания включается чтение текста вслух преподавателем в качестве образца правильного произношения и интонации. Послетекстовые задания контролируют правильность понимания учащимися текста в целом, а затем сосредоточиваются на коммуникативных задачах. Задания семантикокоммуникативного характера непосредственно готовят учащихся к выделению главного смысла и сжатому изложению основного содержания текста. Этой же цели служат задания на составление вопросных и назывных планов. Задания выполняются как устно, так и письменно, часть из предтекстовых заданий с предварительной установкой преподавателя может выполняться студентами самостоятельно, что сокращает время на чтение текста и расширяет возможности работы с его содержанием. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.