Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Медиаобразование молодежи (160,00 руб.)

0   0
Первый авторЖилавская И. В.
ИздательствоМ.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова
Страниц242
ID231816
АннотацияВ монографии концентрированно дается представление об одном из наиболее актуальных направлений медиаисследований — медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют современным реалиям. По многим аспектам медиаобразования автор дает свое видение проблем и задач, стоящих перед специалистами, которые занимаются медиаобразованием подростков и молодежи.
Кому рекомендованоКнига адресована учителям, педагогам, родителям, руководителям образования и средств массовой информации, всем, кто занимается или планирует заниматься медиаобразованием молодежи.
ISBN978-5-8288-1404-6
УДК009
ББК760
Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская .— Москва : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013 .— 242 с. — ISBN 978-5-8288-1404-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/231816 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ж И ЛА ВСК А Я Медиаобразование молодежи Московский государственный гуманитарный университет им. <...> Ж И ЛА ВСК А Я Медиаобразование молодежи МОНОГРАФИ Я Москва, 2013 УДК 009 ББК 760 Жилавская И. В. <...> Как ни странно, с помощью медиаобразования, в котором, строго говоря, нет объекта медиаобразования, а есть главным образом, субъекты медиаобразовательного процесса, возможно восстановить распавшуюся связь времен. <...> Медиаобразование как феномен российского медиапространства Глава I. <...> 1. 1 Советский период развития медиаобразования Российское медиаобразование имеет свою непростую историю, в которой нашли отражение глобальный процесс развития средств массовой информации, а также экономико-политическая, культурная и национальная специфика. <...> Возникнув как явление в ответ на потребности общества в освоении информационного пространства, российское медиаобразование проделало путь от создания домашних стенных газет XIX столетия до современной концепции медиа-информационного мировоззрения. <...> Исторически концепция медиаобразования начала формироваться в середине XX века в США и первоначально носила название «визуальная грамотность». <...> Медиаобразование как феномен российского медиапространства зовании и воспитании, выявлены ее потенциальные возможности для формирования типа личности, необходимой для строительства социализма. <...> Материалы стенных газет отражали http://megabook.ru/ 6 10 /// ЧАС ТЬ I. <...> Медиаобразование как феномен российского медиапространства борьбу за выполнение производственных заданий и социалистических обязательств, за укрепление трудовой дисциплины, высокую успеваемость и коммунистическое воспитание учащихся, за лучшие результаты в боевой и политической подготовке войск. <...> Медиаобразование как феномен российского медиапространства Идеологическая заданность советского социалистического государства не способствовала развитию медиаобразования как инструмента постижения многообразия смыслов <...>
Медиаобразование_молодежи_монография.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.240
Стр.241
Медиаобразование_молодежи_монография.pdf
И. В. ЖИЛАВСКАЯ Медиаобразование молодежи
Стр.1
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова И. В. ЖИЛАВСКАЯ Медиаобразование молодежи МОНОГРАФИЯ Москва, 2013
Стр.2
УДК 009 ББК 760 Жилавская И. В. Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. — 243 с. ISBN 978-5-8288-1404-6 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова М. В. Шкондин; доктор педагогических наук, президент ЮНПРЕСС С. Б. Цымбаленко В монографии концентрированно дается представление об одном из наиболее актуальных направлений медиаисследований — медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют современным реалиям. По многим аспектам медиаобразования автор дает свое видение проблем и задач, стоящих перед специалистами, которые занимаются медиаобразованием подростков и молодежи. Книга адресована учителям, педагогам, родителям, руководителям образования и средств массовой информации, всем, кто занимается или планирует заниматься медиаобразованием молодежи. Монография рекомендована к изданию Кафедрой журналистики и медиаобразования МГГУ имени М. А. Шолохова. ISBN 978-5-8288-1404-6 © Жилавская И. В., 2013
Стр.3
Предисловие Мое детство выпало на вольные 60-е годы прошлого столетия... Детство моих студентов пришлось на 90-е, когда разрушились казавшиеся незыблемыми устои и мы надолго забыли о том, что в стране растут дети. Сегодняшнее молодое поколение представляет собой многонаселенные картины классиков Возрождения, где каждый персонаж — индивидуальность, неповторимая самость, но в целом они мало связаны между собой. Сегодняшние молодые полны незаданных вопросов, мало что понимают в происходящем, вырваны из исторического и поколенческого контекста. Многие из них по своему отношению к жизни похожи на старичков и старушек, которые в силу преклонного возраста полны негативной энергии и вполне понятного скепсиса. Они будто устали от жизни и не видят будущего. Часто в студенческой аудитории мне бывает неловко за свой юношеский оптимизм. Что так состарило современное гаджетизированное поколение? Отсутствие романтизма и естественного в таком возрасте безрассудства не компенсируют ни безграничные возможности виртуального серфинга, ни принадлежность к кнопочной культуре, ни увлекающая цифровая реальность. «Они — другие», — произносим мы, как бы объясняя себе нелогичное с нашей точки зрения поведение молодых людей в социуме, на самом деле ничего не объясняя. Какие — другие? И как с ними быть? Воспитывать, образовывать, развивать? А может быть, не вкладывать, а извлекать? Как ни странно, с помощью медиаобразования, в котором, строго говоря, нет объекта медиаобразования, а есть главным образом, субъекты медиаобразовательного процесса, возможно восстановить распавшуюся связь времен. Вместе — ученик и учитель — мы можем создать нечто уникальное, услышать друг друга, что-то понять. Порознь — нет. 5
Стр.4
/// Медиаобразование молодежи. Монография Эта книга — попытка осмыслить только небольшую часть поставленных вопросов, увидеть некоторые закономерности, выстроить причинно-следственные связи. Тема медиаобразования вообще и медиаобразования молодежи в частности, безгранична по своей проблематике и порождает все новые и новые вопросы. И как информация, которая всегда находится в движении, мы также не можем остановиться в своем исследовательском интересе. Он ведет нас все дальше и дальше по просторам такого непостижимого и чертовски привлекательного медиапространства. 6
Стр.5
/// ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление Предисловие .......................................................................................5 Глава I. Медиаобразование как феномен российского медиапространства 1. 1 Советский период развития медиаобразования 7 1. 2 Новые модели медиаобразования эпохи российской перестройки .............................18 1. 3 Основы медиаобразовательной политики .........24 Глава II. Современная концепция медиаобразования 2.1 Трансформация медиаобразовательной парадигмы ....................................................................30 2.2 Концепт медиа-информационности .................... 34 2.3 Структура и содержание концепции современного медиаобразования ......................... 40 2.4 Медиа-информационный потенциал личности ........................................................................46 Глава III. Молодежь как объект медиаобразования 3.1 Стратификация молодежи в современном российском обществе ...............................................49 3.2 Молодежь в условиях медиареволюции .............63 241
Стр.240
/// Медиаобразование молодежи. Монография Глава IV. Медиаповедение молодежи в информационной среде 4.1 Виды и формы медиаактивности молодежи ....73 4.2 Экология медиапространства молодежи .......... 94 Глава V. Молодежные средства коммуникации как вид медиадеятельности молодежи 5.1 О понятии «молодежные СМИ».............................119 5.2 Типологические особенности молодежных средств коммуникации ............... 124 5.3 Кто заказывает молодежный контент? .............131 Глава VI. Субъекты и ресурсы медиаобразования молодежи 6.1 Семья и ее информационные ресурсы ..............145 6.2 Медиаобразование в школе ..................................151 6.3 Медиаобразование в системе внешкольных учреждений ....................................159 6.4 Медиаобразовательная среда вуза .......................163 Глава VII. Инструменты и механизмы медиаобразования молодежи 7.1 Школьные медиа .......................................................185 7.2 Журналистские технологии медиаобразования молодежной аудитории .. 199 7.3 Медиаобразование как отрасль экономики ....211 Вместо заключения ...................................................................... 225 Приложение .................................................................................... 226 242
Стр.241

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.