Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации. Кн. 3 [Электронный ресурс] (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКоптев Анатолий Никитович
АвторыСамар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц392
ID230110
АннотацияРассмотрены принципы построения, состав пилотажно-навигационных комплексов воздушных судов ГА, функциональные и структурные схемы, включая самолеты нового поколения на примере ТУ-204. На базе самолета А-380 показаны пути развития бортовых комплексов оборудования для автоматизации управления полетом в XXI веке.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов старших курсов соответствующих специальностей и специалистов инженерных авиационных служб авиакомпаний.
ISBN978-5-7883-0820-3
УДК656(075)
ББК39.5
Коптев, А. Н. Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации. Кн. 3 [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); А. Н. Коптев .— Самара : Изд-во СГАУ, 2011 .— 392 с. : ил. — Электрон. дан. (1 файл : 22,3 Мбайт) .— ISBN 978-5-7883-0820-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/230110 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

…………….352 5 ПРЕДИСЛОВИЕ Решение одной из задач самолетовождения – вывод самолета в заданную точку по оптимальной траектории с установленной точностью и в определенное время – требует надежной и достоверной информации, позволяющей определить координаты самолета и параметры движения его центра масс. <...> Трудность решения задач вождения сверхзвуковых самолетов осложняется тем, что значительная часть траектории их полета находится в зонах аэропортов, где соблюдаются единые правила управления движением и безопасности полетов сверхзвуковых и дозвуковых самолетов и применяются одни и те же средства ближней навигации и управления заходом на посадку. <...> При таком пути совершенствования систем ПНК предполагается синтез различных требований, а также объединение близких целей и технических перспектив. <...> Системы ПНК состоят из датчиков (автономных, неавтономых, смешанных), подсистем траекторного, автоматического, полуавтоматического, штурвального управления и т. д. <...> Итак, система самолетовождения при анализе может рассматриваться как большая система, подлежащая декомпозиции. <...> Метод анализа системы пользователь – система ПНК и метод потребительских эффектов, используемые при проектировании, изготовлении и эксплуатации системы ПНК, основываются на выборе из всего множества такого варианта, который максимизирует критериальную функцию. <...> Система самолетовождения самолета Ту-154 Пилотажно-навигационный комплекс самолета Ту-154, приведенн на рис 1.1 [8], обеспечивает решение задач навигации и пилотирования в условиях, соответствующих требованиям второй категории ИКАО. <...> Пилотажно-навигационный комплекс самолета (продолжение): 20 Главная навигационная задача включает в себя: − определение текущих координат самолета; − сравнение текущих координат самолета с заданными координатами в рассматриваемый момент; − вычисление параметров требуемого навигационного режима; − формирование и выдачу команд в пилотажный <...>
Авиационное_и_радиоэлектронное_оборудование_воздушных_судов_гражданской_авиации_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЁВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» А.Н. КОПТЕВ АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Книга 3 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2011
Стр.1
УДК СГАУ: 656(075) ББК 39.5 К658 Рецензенты: д-р техн. наук, проф. В. И. Г р е ч и ш н и к о в; каф. «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» МГТУ ГА, г. Москва. Коптев А.Н. К658 Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации. В 3 кн. Кн. 3: учеб. пособие / А.Н. Коптев.– Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. – 352 с.: ил. ISBN 978-5-7883-0820-3 Рассмотрены принципы построения, состав пилотажно-навигационных комплексов воздушных судов ГА, функциональные и структурные схемы, включая самолеты нового поколения на примере ТУ-204. На базе самолета А-380 показаны пути развития бортовых комплексов оборудования для автоматизации управления полетом в XXI веке. Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов соответствующих специальностей и специалистов инженерных авиационных служб авиакомпаний. УДК СГАУ: 656(075) ББК 39.5 ISBN 978-5-7883-0820-3 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие…………………….……………………...….………...…………..6 ЧАСТЬ I. АНАЛОГОВЫЕ ПИЛОТАЖНОНАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ………..……….……...…..……..…..8 1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПИЛОТАЖНОНАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ……………..………..……..…..….…8 1.1. Состояние и перспективы развития пилотажно-навигационных комплексов…….………..…………………..8 1.2. Система самолетовождения самолета Ту -154……………...............18 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ……….……………………..23 2.1. Классификация систем управления……..………..…………………23 2.2. Электрогидромеханические системы управления самолета Ту-154…………………………………..………..……………...25 2.2.1. Общая техническая характеристика………..………..…………....25 2.2.2. Основные агрегаты и их питание…………………..……………..36 3. СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ……………………..………………..…..……..49 3.1. Корректирyемые воздушно-допплеровские системы счисления пути……………..………..………..………..……….…………49 3.2. Инерциальные системы счисления пути…………..…...…………...63 3.2.1. Физические основы инерциального счисления пути…………….63 3.2.2. Инерциальные системы управления……….………..…………….64 4. СИСТЕМЫ НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ……….……………..69 4.1. Гироскопическая вертикаль………………………………………….69 4.2. Курсовые системы самолета……………………..………..…………76 4.3. Радиотехнические системы измерения азимута самолета…………83 4.3.1. Фазовый угломерный канал….………..………..………………….83 4.3.2 Амплитудно-фазовый угломерный канал……………….………...86 4.4. Временной угломерный канал……………………………………….88 4.4.1. Частотный дальномерный канал……………………….………….93 4.5. Радиотехнические датчики инструмента дальней посадки…………………………………………………………..95 4.6. Комплексные радиотехнические датчики…………………………108 4.6.1. Навигационно-посадочная система "Курс-П2"………................108 4.6.2. Самолетный дальномер…..………..………..………..…………...111 4.6.3. Радиовысотомер……………..………..………..………………….112 4.6.4. Угломерно-дальномерная система ближней навигации..............114 4.6.5. Автоматический радиокомпас…………..………..……………....116 4.7. Датчики скорости полета………………………………………...…117 4.7.1. Измерение воздушной скорости……………………….................117 4.7.2. Изменение путевой скорости ………………………….................121 3
Стр.3