Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Общие сведения и конструкция системы управления вертолета Ми-8 [Электронный ресурс] (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев Денис Юрьевич
АвторыКиселев Юрий Витальевич, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц47
ID230070
АннотацияВ учебном пособии изложены общие сведения о конструкции системы управления вертолета, приведены основные технические данные. Приведено описание основных элементов системы управления, представлены принципы их работы, размещение агрегатов и принципы технического обслуживания.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 162300.62 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» при изучении дисциплины «Конструкция и техническое обслуживание вертолетов» в 3 и 4 семестрах. Пособие может быть полезно студентам других направлений и специальностей, изучающих конкретную авиационную технику.
УДК629.735.45
ББК39.52/53
Киселев, Д. Ю. Общие сведения и конструкция системы управления вертолета Ми-8 [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Ю. В. Киселев; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); Д. Ю. Киселев .— Самара : Изд-во СГАУ, 2012 .— 47 с. : ил. — Электрон. текстовые и граф. дан. (1 файл : 2,13 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230070 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном пособии изложены общие сведения о конструкции системы управления вертолета, приведены основные технические данные. <...> Управление вертолетом, т. е. изменение его балансировочного положения относительно трех пространственных осей, производится путем изменения значения и направления силы тяги несущего винта, значения силы тяги рулевого винта. <...> В систему управления вертолетом входят следующие элементы: двойное продольно-поперечное управление; двойное ножное управление; управление механизмами загрузки; двойное объединенное управление «Шаг-газ»; раздельное управление двигателями; управление остановом двигателей; управление тормозом несущего винта. <...> Изменение величины полной аэродинамической силы несущего винта осуществляется изменением общего шага несущего винта, т. е. одновременным увеличением или уменьшением углов установки всех пяти лопастей на одну и ту же величину при помощи ручки «Шаг-Газ». <...> Изменение направления полной аэродинамической силы несущего винта осуществляется соответствующим наклоном плоскости вращения тарелки автомата перекоса, в результате чего происходит циклическое изменение углов установки лопастей несущего винта в зависимости от их азимутального положения. <...> Наклон плоскости вращения тарелки автомата перекоса осуществляется при помощи ручки продольно-поперечного управления. <...> Изменение величины силы тяги хвостового винта осуществляется изменением общего шага хвостового винта при помощи педалей ножного управления. <...> Цепи продольного и поперечного управлений связаны с ручкой управления циклическим шагом несущего винта и автоматом перекоса, цепь путевого управления - с педалями и механизмом изменения шага рулевого винта, цепь вертикального перемещения с ручкой ШАГ-ГАЗ - с двигателями и автоматом перекоса. <...> Поперечное управление требует отклонения ручки циклического шага вправо или влево. <...> При таком отклонении ось конуса несущего винта заваливается <...>
Общие_сведения_и_конструкция_системы_управления_вертолета_Ми-8_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев Общие сведения и конструкция системы управления вертолета Ми-8 Электронное учебное пособие САМАРА 2012
Стр.1
Авторы: Киселев Денис Юрьевич, Киселев Юрий Витальевич Киселев, Д. Ю. Общие сведения и конструкция системы управления вертолета Ми-8 [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон. текстовые и граф. дан. (2,5 Мбайт). - Самара, 2012. - 1 эл. опт. диск (CDROM). В учебном пособии изложены общие сведения о конструкции системы управления вертолета, приведены основные технические данные. Приведено описание основных элементов системы управления, представлены принципы их работы, размещение агрегатов и принципы технического обслуживания. Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 162300.62 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» при изучении дисциплины «Конструкция и техническое обслуживание вертолетов» в 3 и 4 семестрах. Пособие может быть полезна студентам других направлений и специальностей, изучающих конкретную авиационную технику. Подготовлено на кафедре эксплуатации авиационной техники. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2012
Стр.2
Содержание 1 Общие сведения. ................................................................................................... 4 2. Автомат перекоса. ............................................................................................... 6 3. Проводка системы управления вертолетом. .................................................... 9 4 Агрегат продольного, поперечного, путевого управлений и управления общим шагом. ........................................................................................................ 11 5 Продольно-поперечное управление. ................................................................ 12 6. Путевое управление. ......................................................................................... 16 7. Пружинные механизмы загрузки. ................................................................... 19 8 Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М. .............................................................. 21 9 Объединенное управление. ............................................................................... 22 10 Ручки ШАГ-ГАЗ. .............................................................................................. 24 11. Замыкающий вал. ............................................................................................ 25 12. Блок валов. ....................................................................................................... 26 13. Управление остановом двигателей. .............................................................. 27 14. Управление тормозом несущего винта. ........................................................ 28 15 Техническое обслуживание. ............................................................................ 31 15.1 Предварительная установка корпусов осевых шарниров втулки несущего винта. .................................................................................................. 34 15.2 Регулирование управления общим шагом несущего винта. ................. 34 15.3 Регулирование управления двигателями. ................................................ 36 15.4 Регулирование продольного и поперечного управлений вертолетом. . 37 15.5 Регулирование управления рулевым винтом. ......................................... 40 15.6 Регулирование управления тормозом несущего винта. ......................... 42 15.7 Устранение несоконусности лопастей несущего винта. ........................ 43 Список использованных источников .................................................................. 47 3
Стр.3