Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Самолет - синкретическое достижение науки и техники (как и почему устроен самолет) [Электронный ресурс] (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилин Александр Иванович
АвторыСамар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц168
ID230037
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов факультета инженеров воздушного транспорта, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 162500.62 "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов".
УДК629.7.02
ББК39.53
Данилин, А. И. Самолет - синкретическое достижение науки и техники (как и почему устроен самолет) [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); А. И. Данилин .— Самара : Изд-во СГАУ, 2011 .— 168 с. : ил. — Электрон. текстовые и граф. дан. (1 фаил : 4,04 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230037 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изложение ведётся на примере реализации профиля типового полёта гражданского самолёта. <...> Количество лётных полос зависит от интенсивности воздушного движения, особенностей рельефа местности и преобладающих ветров в зоне аэродрома. <...> Лётная полоса состоит из взлётнопосадочной полосы (ВПП) и концевой полосы безопасности, которая является продолжением ВПП, расположена непосредственно за кромкой ВПП и обеспечивает завершение пробега самолёта при прерванном взлёте или при посадке с отказавшим реверсом тяги двигателя или системы торможения. <...> Аэропорт О'Хара в Чикаго имеет восемь взлётно-посадочных полос, с которых каждые 2,5 минуты происходит взлёт или посадка самолётов. <...> Вообще, лётная полоса должна располагаться вдоль преобладающего направления 3 ветра, поскольку взлёт и посадка самолёта предпочтительны в направлении против ветра. <...> Каждый аэродром принадлежит к определённому классу, который определяется длиной взлётно-посадочной полосы, её шириной и прочностью покрытия. <...> Кроме лётных полос, каждый аэродром имеет боковые полосы безопасности (для аварийной посадки с убранным шасси), рулёжные дорожки и места стоянки самолётов. <...> В равномерном горизонтальном установившемся полёте подъемная сила Y уравновешивает силу тяжести: Y = G. <...> 7 Принцип полёта определяется тем, каким образом и за счёт чего создается подъёмная сила. <...> 2 означают: b – хорда крыла (от греч. chorde – струна), расстояние от передней до задней кромки профиля (итал. profilo – очертание); bk , bборт , b0 – соответственно концевая, бортовая, то есть расположенная по борту фюзеляжа (от франц. fuselage – корпус) и центральная (по оси симметрии самолёта) хорды крыла; l – размах крыла; средняя линия профиля – линия, равноотстоящая от верхней и нижней дужки (поверхности) профиля; с – толщина (максимальная) профиля; f – кривизна (максимальная) профиля; χ – угол стреловидности крыла, измеряемый обычно по линии четвертей хорд, но иногда и по передней кромке. <...> (1) Важным <...>
Самолет_-_синкретическое_достижение_науки_и_техники_(как_и_почему_устроен_самолет)_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» А.И. ДАНИЛИН САМОЛЁТ – СИНКРЕТИЧЕСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ (Как и почему устроен самолёт) Электронное учебное пособие С А М А Р А 2011
Стр.1
УДК 629.7.02 ББК 39.53 Д 182 Данилин А. И. Самолёт – синкретическое достижение науки и техники (как и почему устроен самолёт) [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / А. И. Данилин; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон. текстовые и граф. дан. (4,0 Мбайт). - Самара, 2011. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Самолёт рассматривается как целостный объект, работающий в гармоничном взаимодействии своих отдельных систем и агрегатов. Изложение ведётся на примере реализации профиля типового полёта гражданского самолёта. На всех этапах полёта показана необходимость и работа агрегатов и систем самолёта. Учебное пособие предназначено для студентов факультета инженеров воздушного транспорта, обучающихся по направлению подготовки бакалавров специальности 162500.62 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажнонавигационных комплексов», дисциплина «Общие сведения о конструкции и основы ТО самолётов», семестр 1. Разработано на кафедре эксплуатации авиационной техники. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2011 2
Стр.2
Введение Мы отправляемся в путешествие. Чемодан собран, билеты куплены и мы едем в аэропорт, чтобы быстро и безопасно перенестись на другой континент за время, которого не хватило бы великим путешественникам (Колумбу, Магеллану, Марко Поло, Крузенштерну, Берингу, …), чтобы просто хорошо выспаться. Но нас это не удивляет, ибо что привычно, то – не чудо. Нас несколько раздражает, что аэропорт расположен далековато, и к нему не ходят трамваи от порога нашего дома, но, увы, нет в мире совершенства… Любое путешествие начинается от порога дома и домом для самолётов является аэропорт. Аэропорт (от греч. aer – воздух и лат. porta – дверь, ворота) – это предприятие, осуществляющее регулярный приём и отправление пассажиров, грузов, почты и обеспечивающее организацию полётов и обслуживание самолётов. Главным элементом аэропорта является аэродром (от греч. aer – воздух и dromos – место для бега), который представляет собой участок земли, имеющий комплекс сооружений и оборудования, обеспечивающий полёты, хранение и обслуживание самолётов. Основным элементом аэродрома является лётная полоса. Количество лётных полос зависит от интенсивности воздушного движения, особенностей рельефа местности и преобладающих ветров в зоне аэродрома. Лётная полоса состоит из взлётнопосадочной полосы (ВПП) и концевой полосы безопасности, которая является продолжением ВПП, расположена непосредственно за кромкой ВПП и обеспечивает завершение пробега самолёта при прерванном взлёте или при посадке с отказавшим реверсом тяги двигателя или системы торможения. Аэропорт О'Хара в Чикаго имеет восемь взлётно-посадочных полос, с которых каждые 2,5 минуты происходит взлёт или посадка самолётов. Аэродром Курумоч в Самаре имеет две лётных полосы, расположенные перпендикулярно друг другу. Вообще, лётная полоса должна располагаться вдоль преобладающего направления 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.