В предлагаемом курсе лекций изложены основы технологического процесса ремонта и
восстановления работоспособности основных деталей и узлов авиационных двигателей и
летательных аппаратов на серийном заводе и ремонтном предприятии. <...> Курс лекций предназначен для студентов факультета инженеров воздушного транспорта,
обучающихся по направлению бакалавриата 162300.62 «Техническая эксплуатация
летательных аппаратов и двигателей» и изучающих дисциплину «Производство и
ремонт летательных аппаратов и двигателей» в 8 семестре. <...> © Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2012
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЛЕКЦИЯ 1
Причины поступления авиационной техники в ремонт …………………. <...> 17
2.4
Система ремонта по фактическому техническому состоянию…
18
ЛЕКЦИЯ 3
Особенности авиаремонтного производства…………………………………. <...> 95
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………… 98
5
ЛЕКЦИЯ 1
Причины поступления авиационной техники в ремонт
Современное воздушное судно представляет собой очень сложную
конструкцию, состоящую из большого количества различных по
форме, размерам, материалам, условиям работы и назначению изделий
АТ. <...> Все эти
факторы вызывают
естественный
износ
деталей
и
агрегатов,
заключающийся в постепенном изменении их размеров, формы,
качества поверхности и прочностных свойств. <...> 1.2 – Окислительный износ внутренней беговой дорожки
на рабочих поверхностях (рис. <...> В результате развивается
окислительный износ, сопутствующий контактному износу и усиливающий
его. <...> Этот износ выражается в рисках и задирах на рабочих
поверхностях трущихся деталей сочленения. <...> На трущихся поверхностях при значительных
удельных давлениях и плохой смазке развиваются высокие температуры,
вызывающие тепловой износ поверхностей. <...> Признаком начала теплового износа являются цвета побежалости на
рабочих поверхностях. <...> 1.5 – Тепловой износ
В некоторых случаях в местах особо высоких контактных напряжений
температура в поверхностных слоях <...>
Основы_технологии_ремонта_летательных_аппаратов_и_авиационных_двигателей_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
А. М. Гареев
Основы технологии ремонта летательных
аппаратов и авиационных двигателей
Электронный курс лекций
САМАРА
2012
Стр.1
УДК 629.7.017
Автор: Гареев Альберт Минеасхатович
Гареев, А. М. Основы технологии ремонта летательных аппаратов и авиационных
двигателей [Электронный ресурс] : электрон. курс лекций / А. М. Гареев; Минобрнауки
России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон.
текстовые и граф. дан. (1,6 Мбайт). - Самара, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
В предлагаемом курсе лекций изложены основы технологического процесса ремонта и
восстановления работоспособности основных деталей и узлов авиационных двигателей и
летательных аппаратов на серийном заводе и ремонтном предприятии.
Курс лекций предназначен для студентов факультета инженеров воздушного транспорта,
обучающихся по направлению бакалавриата 162300.62 «Техническая эксплуатация
летательных аппаратов и двигателей» и изучающих дисциплину «Производство и
ремонт летательных аппаратов и двигателей» в 8 семестре.
Разработано на кафедре эксплуатации авиационной техники.
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2012
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ЛЕКЦИЯ 1
Причины поступления авиационной техники в ремонт ………………….
1.1 Износ элементов конструкции…………………………………..
6
6
1.2 Конструктивные недостатки и производственные дефекты….. 12
1.3 Нарушение правил эксплуатации…………………..…………… 13
ЛЕКЦИЯ 2
Виды ремонтов авиационной техники……………………………………… 14
2.1 Планово-предупредительная система ремонтных работ……… 15
2.2 Система регламентированных ремонтов………………………. 16
2.3 Система поэтапных зональных ремонтов………………………. 17
2.4 Система ремонта по фактическому техническому состоянию… 18
ЛЕКЦИЯ 3
Особенности авиаремонтного производства…………………………………. 20
3.1 Характеристика авиаремонтного производства………………….
3.2 Производственный и технологический процессы ремонта……..
20
21
ЛЕКЦИЯ 4
Подготовка летательного аппарата и авиационного двигателя к ремонту…. 24
4.1 Приемка в ремонт…………………………………………………… 24
4.2 Предварительная промывка……………………………………….
25
4.3 Разборка самолетов и двигателей…………………………………. 26
4.4 Очистка и промывка……………………………………………….. 28
4.4.1 Механические методы………………………………………… 28
4.4.2 Химический и электрохимический методы………………… 29
4.4.3 Ультразвуковой метод очистки……………………………… 30
3
Стр.3