Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

English Tenses and all that jazz. Part 1 (220,00 руб.)

0   0
АвторыВойткова Анастасия Николаевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц95
ID229535
АннотацияУчебное пособие по грамматике содержит обширный аутентичный практический текстовой и аудиальный материал разной уровня сложности, упражнения преимущественно подобранны для формирования у студентов коммуникативной. Предназначено для студентов среднего (начального) уровня, обучающихся в вузах с расширенной сеткой преподавания английского языка, т.е. для студентов 1-2 курса лингвистического университета неязыковых направлений.
ББК81.43.1 – 923
English Tenses and all that jazz. Part 1 / А.Н. Войткова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2013 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229535 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В65 English Tenses & all that jazz (Part 1: all Simple & Progressive Tenses) / авт.-сост. <...> Present Progressive  Present Progressive for changes  Present Progressive: future meaning  Present Progressive: ‘be going’  Present Progressive: describing emotions about people’s character  Present Simple & Present Progressive compared Present Progressive: non-action verbs <...> Future Meaning  Future Simple  “be going to”, Present Progressive with future meaning  Present Simple & Future Simple compared  Clauses with condition & time conjunctions <...> Fun with future tenses References 3 Part 1 Глаголbe” [bi:] Глагол be (быть) является самым употребительным глаголом в английском языке, располагает самыми обширными полномочиями в английской грамматике и обладает самым большим количеством форм. <...> ) Местоимения (The pronouns) Всеобщая история сатириконцев повествует: «Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. <...> Местоимения - подлежащие Subject pronouns I [ai] (я) I am a student (I'm … <...> Притяжательные мест. (чей) + сущ (Possessive pronouns) my [mai] my book your [jo:] your book his [hiz] his book her [hз:] her book its [its] their [ðe∂] their book our [au∂] our book свой \ своя \ свои… <...> Студентка она, а по-английски будет только так She is a student. <...> 1 Подлежащее Subject Sentences with “be” 2 Сказуемое 3 … (все остальное) Nouns (сущ) Adjectives (прил) Prepositions (предл) Numbers (числ) Verb Be (not) ….. ….. ( am /is / are / was / were will be ) # The book Is interesting # I Am 21 # Those are my trousers # I was at the party yesterday Теперь о том, как строятся отрицательное и вопросительное предложения с глаголом be. <...> С отрицанием все просто - частица not ставится после глагола be. <...> # The book Is not interesting # I Am not 21 # Those are not my trousers # I was not at the party yesterday <...>
English_Tenses_and_all_that_jazz._Part_1.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
English_Tenses_and_all_that_jazz._Part_1.pdf
А.Н.Войткова student Иркутск 2013 Complied by Voitkova A.N. 1 СБ ПО ОРНИК УПРАЖНЕНИ Tenses “En ГРАММА glis h ТИЧЕСКОЙ all Й И & Pa rt ТЕ ТЕМЕ : СТОВ tha 1 t jazz” ……………… g r o u p ………………………… ………………. …… …………………………………… ……………………… ……
Стр.1
ББК 81.43.1 – 923 В 65 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Ю.С. Заграйская; канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков для спец.целей ИГЛУ Н.В. Елашкина Войткова, А.Н. В65 English Tenses & all that jazz (Part 1: all Simple & Progressive Tenses) / авт.-сост. А.Н. Войткова : учеб. пособие в 2-х частях / А.Н. Войткова. – Иркутск: ИГЛУ, 2013. – ч.1. 95c. Учебное пособие по грамматике содержит обширный аутентичный практический текстовой и аудиальный материал разной уровня сложности, упражнения преимущественно подобранны для формирования у студентов коммуникативной. Предназначено для студентов среднего (начального) уровня, обучающихся в вузах с расширенной сеткой преподавания английского языка, т.е. для студентов 1-2 курса лингвистического университета неязыковых направлений. ББК 81.43.1 – 923 © Войткова А.Н., 2013 © Иркутский государственный лингвистический университет, 2013 2
Стр.2
CONTENTS 1. Verb ‘be’ 2. Present Simple 3. Present Progressive  Present Progressive for changes  Present Progressive: future meaning  Present Progressive: ‘be going’  Present Progressive: describing emotions about people’s character  Present Simple & Present Progressive compared Present Progressive: non-action verbs 4. Past simple  Used to 5. Past Progressive  Past Simple & Past Progressive: revision 6. Future Meaning  Future Simple  “be going to”, Present Progressive with future meaning 7. Future Progressive SUPPLEMENT 1. The imperatives 2. Asking questions 3. There is / are…  Let’s… 4. Irregular verbs 5. Demonstrative pronouns 6. Nouns (plural & singular)  It is.. 7. The Articles (introductory information) 8. Numbers 9. Personal Pronouns 10. 11. 12. Adjectives Adverbs Fun with future tenses References  The possessive’s, of-construction, Noun+Noun  Present Simple & Future Simple compared  Clauses with condition & time conjunctions 3
Стр.3
Part 1 Глагол “be” [bi:] Глагол be (быть) является самым употребительным глаголом в английском языке, располагает самыми обширными полномочиями в английской грамматике и обладает самым большим количеством форм. Трижды «самый». Переводиться он может по разному: имеется, находиться, есть или может вообще не переводиться (в таких случаях его называют «глагол-связка») am [æm] I am a student. (Я - студент.) is [iz] Kate is a student (Катя - студентка.) are [a:] John's sons are students. (Сыновья Джона - студенты.) Местоимения (The pronouns) Всеобщая история сатириконцев повествует: «Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих поражали более всего своими именами, из которых Ассур-Тиглаф-АбуХериб-Назир-Непал было самым коротеньким и простеньким». Конечно, в наше время имена значительно короче. Тем не менее, не стоит «поражать» собеседника частыми повторениями полных имен, будь то имена собственные или нарицательные. Во избежание этого в языке выработан особый грамматический инструмент - личное местоимение. Оно заменяет полное наименование объекта в тех случаях, когда собеседнику из контекста речи или ситуации и так ясно, о каком объекте идет речь. В некоторой степени личное местоимение - «дублер» имени существительного, его компактный «двойник». Ниже представлена схема, описывающая значения английских личных местоимений в согласовании с формами глагола be с личными местоимениями в качестве подлежащих. Местоимения - подлежащие Subject pronouns I You [ju:] (ты\вы) You are a student (You’re...) He [hi:] (он) She [∫i:] (она) [ai] (я) I am a student (I'm ….) *It [it] (он\она\оно\это) It is a student (It’s…) They [ðei] (они) We [wi:] (мы) He is a student (He’s…) She is a student (She's ….) They are students (They’re..) We are students ( we’re…) Притяжательные мест. (чей) + сущ (Possessive pronouns) my [mai] my book your [jo:] his [hiz] her [hз:] its [its] their [ðe∂] your book his book her book our [au∂] our book свой \ своя \ свои… their book Дословные переводы на русский язык английских предложений с глаголом be могут звучать косноязычно: «Сын Джона есть студент» и «Я есть студент». Объясняется это тем, что в русском языке глагол «есть» (форма настоящего времени глагола «быть») пропускается в предложении: «Сын Джона — студент», «Я - студент». В английском же языке форма настоящего времени глагола be обязательно упоминается в предложении. Почему? Потому что в любом английском предложении должен быть глагол – ни чего не поделаешь : такова структура предложения Теперь самая важная часть английской грамматики: Part 2 WORD ORDER – ПОРЯДОК СЛОВ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Внимание !!! Порядок строго определен. На первом месте стоит всегда подлежащее (оно может быть выражено существительным, местоимение или собственным именем), а на втором сказуемое (глагол), далее все остальные члены 4
Стр.4
предложения, например : по-русски мы можем сказать: Она студентка. Студентка она, а по-английски будет только так She is a student. Поэтому запомните следующий порядок слов в предложение ниже в таблице. 1 Подлежащее Subject Verb Be 2 Сказуемое Sentences with “be” 3 … (все остальное) Nouns (сущ) Adjectives (прил) Prepositions (предл) Numbers (числ) ….. ….. # The book Is interesting # I Am 21 Теперь о том, как строятся глаголом be. С отрицанием все просто - частица not ставится после глагола be. # The book Is not interesting # I Am not 21 # Those are not my trousers # I was not at the party yesterday Asking questions with “be” (Вопросы с глаголом ‘be’) Сложнее с вопросом: здесь необходимо сделать перестановку - глагол be поместить перед подлежащим. Положительное предложение: You are a student. Вопрос: Are you a student? (Вы — студент?) Зачем нужна перестановка глагола для образования вопроса, разве недостаточно просто произнести предложение с вопросительной интонацией, как это делается по-русски? В английском языке — недостаточно. Перестановка глагола — своего рода «переключатель режимов работы» английского предложения; без этого «переключателя» английским предложением невозможно управлять. Овладев вопросительным предложением с глаголом be, вы можете без труда построить вопросы со словами «что», «кто» и «чье»? Для этого поставьте в начало вопросительного предложения соответствующее вопросительное слово. Только и всего. Схема: 2 be (is / am / are/ was / were) Are Is Is Were Were Was Are you this this person they you your wife you subject подлежащее 39 ? a table ? Steve ? surprised by that? at home yester day? happy to go to the concert ? satisfied with your job ? 5 ( 3 (4) nouns (сущ) аdjectives (прил) prepositions (предл) numbers (числит) General questions ) ? # Those are my trousers # I was at the party yesterday с ( am /i (n ar e / r s e o ) / t e w ila ls be ) / w w о тр и ц а те л ьн о е и в о п р о с и т е л ьн о е пре дло ж е ния
Стр.5
Is your son satisfied with your job Представленные вопросы называются общими, потому что задают вопрос ко всему предложению. Общие вопросы — это вопросы, требующие ответа «да» или «нет». В английском языке они начинаются с глагола. Ответы на общие вопросы могут быть краткими и полными. Вопросы бывают еще и специальными, т.е они запрашивают специальную информацию при помощи специальных вопросительных слов - what что, какой, who кто, whose чей, where где, why почему, when когда. НО логическая структура таких вопросов такая же как и в общих. Рассмотрим схему: (1) 2 be question word or question phrase Special # How old # What # What # Where # What color # What nationality # Where # Who [hu] # Whose [huz] # Whose car # Whose trousers # Which # How much money # How many desks # Why (1) be (is / am / are/ was / were) question word or question phrase subject подлежащее ИТОГО, ниже мы имеем полную таблицу форм и видов предложения глагола ‘BE’ Positive I We They You Не She on business on business on business on business on business on business Negative I We They You Не She not on business not on business not on business not on business not on business not on business Questions I on business? he on business? shе on business? 6 We on business? They on business? You on business? Short answer Yes, I am Yes, We/ They/ You are. No, I am not No, We/ They/ You are not. Yes, she/he is No, she/he is not. ( are is is are is are were are is is are is is are are 2 (is / am / are/ was / were) subject подлежащее questions you this your name you this dress you you you this car this these your book here in the class you 3 ( ? ? ? from ? ? ? yesterday? ? ? ? ? ? ? ? here? Общая схема вопросов с глаголом ‘BE’ (4) nouns (сущ) аdjectives (прил) prepositions (предл) numbers (числит) ) ? 3 (4) nouns (сущ) аdjectives (прил) prepositions (предл) numbers (числит) ) ? a i a m s re Am A re re A re A Is Is am a r r e e a a re is am a r r e e a is a re is is
Стр.6
Part 3 Временные рамки форм глагола ‘be’ Любое действие выражается в языке глаголом. Со школьной скамьи мы знаем, что глагол имеет формы будущего, настоящего и прошедшего времени. Освежим в памяти, что подразумевается под этими терминами. Настоящее, прошедшее, будущее - понятия, связанные со временем. сделаю или я буду делать»; - настоящее время (Present) - действие происходит непосредственно в момент речи ( сейчас) или происходит каждый день«я делаю». - прошедшее время (Past) - действие произошло до момента речи: «я сделал». Эти три варианта расположения действия во времени выражаются в языке с помощью служебных элементов - суффиксов и вспомогательных глаголов. Назовем их условно - показатели времени. Выше были рассмотрены формы глагола 'be’ в настоящем времени, так называемом ‘Present Simple Tense’ – где Present – настоящий, Simple – простой , Tense – время (в грамматическом смысле)’ Present Simple with “be” Positive I She He It We You They at home at home at home I She He It We You They at home (Where) A BIT OF PRACTICE 1. Put in ‘am / is / are’. 1. The weather …… very nice today. 2. I …… not tired. 3. This case …………. heavy. 4. The dog ……. asleep. 5. These cases ………… very heavy. 6. I …. hot. Can you open the window , please? 7. This castle …. one thousand years old. 8. My brother & I …. Good tennis players. 9. He ….. an architect. My sister …. a doctor. 10. My shoes ……. not clean. They …….dirty. 2. Write full sentences. 1. be Ill 1. Ann …… at home but her children …… at school. 2. It ……. not cold outside 3. They ……… not poor. They ……very rich. 4. Olya …… not a nurse. She ……a teacher. 5. It’s 10 o’clock. You ………… late again. 6. I…… very hungry at the moment 7. John ….. afraid of dogs. 8. My cousin …… policeman. He ….. very tall. 9. Tom ….. not interested in politics. 10. Those people …… English. They …… Australian. Negative at home at home (Where) (Where) Question I I she He it We You They ? ? Yes, She No, She ? Short answer Yes, I No, I - будущее время (по-английски Future) - действие, которое произойдет в будущем: «я 14. be upset (sad) 7 27. be kind / rude to am not m a is ’t s i am is a a m n o t i s n ’t a am is a re re n ’t re n
Стр.7
2. be sleepy 3. Be silly 4. Be quiet 5. Be asleep 6. Be awake 7. Be hungry 8. Be thirsty 9. Be mistaken 10. Be nervous 11. Be interested in 12. Be away from 13. be different from 15. be angry with 16. be pleased with 17. be busy with 18. be satisfied with 19. be ready for 20. be sorry for 21. be late for 22. be famous for 23. be at home 24. be home 25. be in / out 26. be married to 28. be good at 29. be present at 30. be absent from 31. be tired of 32. be fond of 33. be proud of 34. be jealous of 35. be short of 36. be afraid of 37. Be happy about 38. Be worried about 39. Be angry with 3. Write true or false sentences of your own about the fact in geography, somebody’s biography & etc. & read them out to your fellow students & make them agree or disagree with you. For example: Paris is the capital of Spain. OR Diamonds are very cheap. 4. Translate the sentences 1. Мама дома? 2. Ты что болеешь? 3. Магазин открыт сегодня? 4. Его разве не интересует искусство? 5. Какого цвета его машина? 6. Ты злишься на меня? 7. Чем знаменит Иркутск? 8. Ты спишь? 9. Почему у тебя ботинки грязные? 10. Когда открыт магазин? 11. Сколько стоя эти ботинки? 12. Почему ты всегда опаздываешь? 13. Ты что ревнуешь? 14. Она сейчас занята? 15. На улице холодно? 16. Это гостиница дорогая? SELF-CHECK 1. Steve Baxter is a journalist in London. He's a *busy man. His work is very interesting. Steve's wife, Jill, is a teacher at a language school. She's a busy woman. Her work is very interesting too. *busy [bizi] занятой 3. Dick Smith is a teacher. He is from New York. He is tall and thin. Mary and Bob Jones aren't teachers. They are from Los Angelos. Mary is tall, but Bob is short. 2. I'm Stephen Slade. I'm English. I'm 24. I'm an architect. I'm from London. My friends' names are Pat and Chris. They are both engineers. Their office telephone number is 5952943. They're about 25 years old. They are very nice. architect [a:kitekt] 4. George and Alice are students. George is from Washington. Alice is from New York. They are in Boston. They are students at Boston University, but they aren't in the classroom now. George is in the gym. Alice is in the library. 17. Почему ты нервничаешь? 18. Кто твой любимый актер? 19. Ты гордишься свои сыном? 20. Ты что устал? 21. Он плохо ко мне относится? 22. Что тебе интересно? 23. Ты замужем? 8 5. Re a d t h e t e x t s & ask t h e que st ions on t h e m. r a g ) O p a y 6. Y m e t w o e j s eo r u a o h h e a m a s r b e p. M r a k o e n e u s f g e p a o r r i n i n i n a b e o t m / j i rg c e ai / f n o mw ( l v b m i a n e / m l t y e / ys o a t u w t i a a r n l st t ao h u t i s t r / ne a p oe nr as lo tn f i o a t i r y /
Стр.8
Показатель be at work. Future Simple with “be” Positive I We You They He She it will be in London. Negative I We You They He She it will not (won’t)* be in London. Question I (Where) We You They He She it ? Yes, She Отрицательная форма will not = часто произносится сокращенно (won’t)* [wэont] Ниже приведены слова - индикаторы, которые часто употребляются в этом времени или подсказывают, что необходимо образовать именно будущую форму глагола be next year ABIT OF PRACTICE 1. Look at the table & complete the text cold warm hot 1. Tomorrow it……………… in Cairo 2. Tomorrow it…….. in Rio 3. Tomorrow it…….. in London 4. Tomorrow it…….. …………….. 5. Tomorrow it…….. …………….. 6. Tomorrow it…….. …………….. very cold Cairo Rio London Moscow Paris 35C 23C 13C - 18C 3C 3. Complete the sentences about your age 1. The bus will not be full 2. She’ll be late 3. We won’t be at home 4. The shops will be closed 5. He’ll be in Scotland 6. Ann will be at school 1. (Your age) This year I’m …………. In 2015 I……………… Last year I ………… Next year I ………….. in 20….. I ……. 2. (a friend’s age) This year He / She …………. In 2015 I……………… Last 9 next week next Sunday tomorrow tomorrow morning soon the day after tomorrow in a year’s time in a day or two in 3 days in a couple of days in an hour in a few day’s time No, She won’t Short answer Yes, I No, I won’t – вспомогательный глагол Для того, чтобы поместить действие, в будущее, следует поставить вспомогательный глагол will перед смысловым глаголом: # I will be at work. tomorrow (Я буду на работе завтра.) Существенное замечание. Глагол will во многих случаях сокращается до 'II. Например, I ' l l Б б у д у У щ Д е У г Щ Е о в Е В р е м Р е Е н М и w il l Я Г Л А Г О Л А be w il l w il l w b mee a h t o il l 2. C sh ta in v i p o g e oe t r ne es ge s ie v t n e a t h e n c e s t o
Стр.9
year I ………… Next year I ………….. in 20….. I ……. 1. You/ at home / this evening? 2. When / lunch /ready? 3. When / your father / in England? 4. Ann / at party / with John? 5. Everybody / here at 8.00? 6. The train / late again? 7. When / Joe & Mary/ in the office? 8. The weather / good / tomorrow? 9. When / you / on Tuesday? неприятность – их надо запомнить) , WAS [woz] / WERE [wэ:] Для того, чтобы поместить действие в прошлое, следует раскрыть глагол be в прошедшей Форма глагола ‘be’ – особенные (здесь вас ожидает форме: # I was at work yesterday. (Я был на работе вчера) Past Simple with “be” Positive I She He It We You They at home at home Negative I she He it We You They at home? (Where) at home? (Where) Question I she He it We You They yesterday, in 1927 at home? at home? Yes, I was No, She wasn’t Short answer the day before yesterday the other day 3 months ago a long time ago a few years (days) ago last time last week last month A BIT OF PRACTICE 1. a) Look at the pictures and answer the questions. Answer the questions about you. 1 Where were you yesterday? 2 Were you alone? 3 Where were your friends? 4 Were you happy? 5 Where are you today? 6 Are you alone? 7 Are you happy? 1.Where was Anne yesterday? 5.Where is Anne today? 10 last year 4. M a k e u p q u e s t i o n s w i t h w i l l … . b e ? П Р О Ш Е Д Ш п р Е о Е В ш е Р д Е ш М е г Я Г о в Л р А е Г м О е Л н А ‘ и be ’ w a s w e r e was w was [ w o z] w э w e ] [ r e : e r e
Стр.10