69
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «Mon entraînement»………………………………………. <...> Все носовые гласные внутри слова являются долгими: la chambre
[ʃã:´br]; sombre [´sɔ̃:br]. <...> Apostrophe [’] употребляется при выпадении гласных в
односложных и служебных словах перед словами, начинающимися с
гласной или h немого: l’école, l’heure. <...> Ударение и ритмическая группа
Le groupe rythmique
Во французском изолированном слове ударение всегда падает на
последний произносимый слог: camarade [ka-ma-´rad]. <...> Ритмическая группа может состоять из одного и более слов; в
ритмической группе ударение падает на последний слог последнего слова. <...> При связывании конечные согласные s, x, z произносятся как [z]:
les amis [leza´mi], dix ans [dizã], chez elle [∫ezεl]. <...> Это явление называется сцепление звуков:
10
Elle arrive à Moscou [εlarivamos´ku]. <...> В утвердительном предложении голос резко понижается на
последнем слоге:
Elle habite Moscou. <...> В вопросительном предложении голос повышается на последнем
слоге:
Qui habite Moscou? <...> Правила чтения
Буква е на конце знаменательного слова не читается: la table, la
camarade, une rue. <...> Буква h не произносится: habiter [a-bi-te], но в отдельных случаях
буква h может играть определенную роль в произношении:
если буква h находится между двумя гласными, гласные
произносятся раздельно: cahier [kaje];
сочетание ch обычно считается как [∫]: la chambre.
сочетание ph читается как [f]: la phrase [frα:z]. <...> Буквы d, s, t, z на конце слова обычно не читаются: chaud, le dos, il
met, le nez, elle lit. <...> [wε]
[ǣ]
[ǣ]
France, banc,grand
lampe, chambre, champ
encore, entrer, enfant
exemple, septembre, décembre
non, bon, bonjour
nombre, compter, comprendre
magasin, cinq, jardin
simple, impossible
pain, main, demain
faim, daim
plein, peintre
bien, chien, rien
loin, point
un <...>
Учебное_пособие_по_французскому_языку.pdf
ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Кафедра лингвистических дисциплин
Н.И. БЕЛЯЕВА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
для студентов вузов физической культуры,
обучающихся по направлениям подготовки бакалавров:
034300.62«Физическая культура»,
034400.62 «Физическая культура для лиц
с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура),
050400.62 «Психолого-педагогическое образование»,
080200.62 «Менеджмент».
МАЛАХОВКА 2012
Стр.2
УДК 811.133. 1(024):796.077.5(075.8)
Б 44
Рецензенты:
кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Шнайдер
кандидат филологических наук, доцент Л.Н. Литвинчева
Беляева, Н.И. Учебное пособие по французкому языку для
студентов вузов физической культуры / Н.И. Беляева; Моск. гос. акад.
физ. культуры. – Малаховка, 2012. – 148 с.
Данное учебное пособие даѐт возможность изучить учебный
материал в пределах учебной программы не только в аудитории, но и
самостоятельно. Пособие позволяет студентам читать со словарем текст
средней трудности и говорить по-французски в объеме пройденной
тематики. Текстовой материал, лексико-грамматические и
коммуникативные упражнения способствуют эффективному усвоению
материала. Пособие содержит тематические словари-минимумы и
справочный материал.
Пособие можно использовать на уроках, спецкурсах для
начинающих изучать французский язык, а также для самостоятельной
работы студентов, выезжающих на соревнования за рубеж.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической
культуры, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров:
034300.62«Физическая культура», 034400.62 «Физическая культура для
лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая
культура), 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», 080200.62
«Менеджмент».
Одобрено и утверждено научно-методическим советом
МГАФК в качестве учебного пособия
© Беляева Н.И., 2012
© ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической
культуры», 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предисловие…………………………………………………. 6
2. Краткий фонетический справочник
Французский алфавит. Характеристика гласных и согласных звуков.
Орфографические знаки. Ударение и ритмические группы. Связывание и
сцепление звуков. Интонация. Правила чтения. Чтение некоторых букв и
буквосочетаний…………………………………………………….. 8
3. Основной курс
Leçon 1. «La vie d’etudiant»……………………………………….
I.
15
II.
III.
IV.
Предтекстовые упражнения…………………………… 15
Formes grammaticales…………………………………… 20
Sujet de conversation «La vie d’étudiant»……………… 25
Langue parlée…………………………………………….. 26
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «La vie d’étudiant»………………………………………..
Словарь-минимум по теме «La vie d’étudiant»…………………..
31
34
Leçon 2. «La journée de travail»…………………………………… 38
I.
II.
III.
IV.
Предтекстовые упражнения…………………………… 38
Formes grammaticales…………………………………… 42
Sujet de conversation «La journée de travail»…………..
Langue parlée…………………………………………….. 48
47
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «La journée de travail»…………………………………….
51
Словарь-минимум по теме «La journée de travail»……………… 55
Leçon 3. «Mon entraînement»……………………………………… 58
I.
II.
Предтекстовые упражнения……………………………. 58
Formes grammaticales…………………………………… 63
3
Стр.4
III.
IV.
Sujet de conversation «Mon entraînement» ……………… 67
Langue parlée……………………………………………. 69
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «Mon entraînement»……………………………………….
71
Словарь-минимум по теме «Mon entraînement»………………… 72
Leçon 4. «Mon appartement»……………………………………… 76
I.
II.
III.
IV.
Предтекстовые упражнения……………………………. 76
Formes grammaticales…………………………………… 80
Sujet de conversation . «Mon appartement»…………….
Langue parlée……………………………………………. 86
83
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «Mon appartement»……………………………………… 88
Словарь-минимум по теме «Mon appartement»………………… 93
Leçon 5. «Dans la rue», «Moyens de transport»………………….
I.
96
II.
III.
IV.
Предтекстовые упражнения…………………………… 96
Formes grammaticales…………………………………… 102
Sujet de conversation «Dans la rue», «Moyens de transport» 106
Langue parlée…………………………………………….. 107
Упражнения для самостоятельной работы
по теме . «Dans la rue», «Moyens de transport»………………….
Словарь-минимум по теме «Dans la rue», «Moyens de transport»
110
113
Leçon 6. «L’enseignement supérieur. Universités. (Notre académie)» 116
I.
II.
III.
IV.
Предтекстовые упражнения…………………………… 116
Formes grammaticales…………………………………… 121
Sujet de conversation «Notre académie»………………..
Langue parlée…………………………………………….. 125
124
4
Стр.5
Упражнения для самостоятельной работы
по теме «Notre académie»…………………………………………… 127
Словарь-минимум по теме «Notre académie»…………………….
134
4. Приложения
Приложение I. Формулы речевого этикета и субъективной оценки 138
Приложение II. Количественные и порядковые числительные… 140
Приложение III. Таблица спряжения глаголов I, II и III групп… 142
5. Список использованной литературы……………………. 147
5
Стр.6