МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
МАТЕРИАЛЫ
XXIX НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
И НАУЧНОГО СОСТАВА МГАФК
ВЫПУСК
VI
МАЛАХОВ КА
2008
УДК
ББК
796.01 (063)
75
М-34
Материалы
XXIX
научно-методической конференции профес
сорско-преподавательского и научного состава МГ АФК. <...> В сборник
(YI
ний, прсдставленные на
выпуск) вошли материалы научных исследова
XXIX
итоговой научно-методической конферен
ЦlIИ IIрофессорско-преподавательского и научного состава МГАФК за
2007
год. <...> Проблемы выссиего физкультурного образования
ПРОБЛЕМЫ НА УЧIIО-ИССЛЕДОВА ТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ В ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗАХ
Коренберг В.Б., д.n.и., профессор
Во всем мире, даже в так называемых развинающихся странах, ос
новной массив научно-исследовательской работы (НИР) приходится на
вузы (на университеты, 1I0литехнические вузы и даже в какой-то мере на
колледжи), причем как лабораториями при кафедрах, в которых проводят
исследования профессорско-преIюдавательский состав и под его руковод
ством учащиеся, т:][( и вне JIабораторий са~IOстоятельно отдеЛЫIЫ\1И учены
ми (чаще это чисто теоретические работы). <...> Помимо этого, еСШI результаты измерения
ИJII!
применеllИЯ
другого
объективного
метода
НOJlучения
информации
можно получить повторно и тем про верить их достоверность, то повторить
тренировочный процесс практически ненозможно: СЛИШКОМ многое зависит
от неКОНТРОJlируемых факторов, таких I(aK отношение педаГОl'а к ученикам,
от отношения учеников к педагогу, от старательности пелагога, от различия
условий тренировки, от способностей учеников в :жспериментальной и кон
ТРОЛЬНОЙ группах (их ведь сраВНllвают по возможностям, что далеко не од
НО и то же, что сравнение по способностям). <...> На уровне государства все проблемы должна решить «Концепция
МОJ(ернизации образования до
2010
I'ода» Одноii из ее составляющих ЯВJIН <...>
Материалы_XXIX_научно-методической_конференции_профессорско-преподавательского_и_научного_состава_МГАФК.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
МАТЕРИАЛЫ
XXIX НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
И НАУЧНОГО СОСТАВА МГАФК
ВЫПУСК VI
МАЛАХОВ КА 2008
Стр.1
УДК 796.01 (063)
ББК 75
М-34
Материалы XXIX научно-методической конференции профессорско-преподавательского
и научного состава МГ АФК. Выпуск YI. Московская
государственная академия физической КУЛЬТУРЫ. - 11. Мштзховка,
2008. - 140 с.
В сборник (YI выпуск) вошли материалы научных исследований,
прсдставленные на XXIX итоговой научно-методической конференЦlIИ
IIрофессорско-преподавательского и научного состава МГАФК за
2007 год. Конференция проходила 3-7 марта 2008 года. В ее программе
работали 5 секций: 1) «ПроБJlемы высшего физкультурного обра'юваНЮI»;
2) «Спортивная подготовка и физическое воспитание»; 3) «О6щетеоретичеСIше,
ПСIJХОЛOJ'ические, педагогические аспекты физическOJО воспитания
и спорта»; 4) «Медико-биологические и оздоровительные аспекты
фИЗIi'lеского воспитания и спорта»; 5) «Исторические и социологические
аспекты физического воспитания и спорта».
Сборник предназначен для широкого круга специалнстов по
теории и методике физическоii культуры и СПОРТИl3ной тренировки.
Редколлегия: Д.П.Н., профессор В.Б. Коренберг (председатель),
кл.Н., доцент Ф.г. Бурякин (редактор),
А.г. ДеМИРЧОГЛЯ!l (отв. секретарь).
Московская госудаРСТl3снная академия физичеСl<ОЙ I<УЛЬТУРЫ
140032, Московская 06J1асть, пос. Малаховка, YJI. Шоссейшщ 33
Тел. (495) 5{)[-55-45, факс (495) 501-22-36
httр://www.mgаfk.гu;Е-mаН:Моs.gаfk@mtu-пеt.гu
Подписано к печати 27.07.09. Формат 60х88 1/16.
Печать цифровая. Бумага «Реnогшеl». Печ. л. 23,5.
Тираж IЮ ЭКЗ. Заказ N~ 5654.
Отпечатано в Ф["УП «ПРОJl:шодственно-издатеЛhС[(ОМ комбинат\; ВИНИТИ»,
140010, г. Люберцы, Московская оБJJасть, Октябрьский пр-т, 403.
Тел. 554-21-86.
© Московская государственная академия физической КУЛЬТУРЫ, 2008
Стр.2
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
СеЮ(IIЯ 1. Проблемы высшего ФизкультУjJ1l0го образования
Коренберг В.Б. 1 Iроблсмы научно-исследовательской работы в 3
физкультурных ВУЗах ........................................................ .
Шнаiiдер В.х. Проблеi\1Ы высшего заочного физкультурного об
разования
....................................................................... .
9
Се/
Стр.139
СодерJIСllНllе
СеКl~lIЯ 3. Общетеоретические, психологические,
педагогические аспекты фЮllческого вОСnlll1lа11l1Я и сnорта
ГЛeJItбоцкая JLи. Внедрение проек:та «деловое общение» на билинГlШСПlческом
занятии (НО английскому и русскому языкам) в ФИЗI<УЛЬТУРном
ВУЗе................................................. ............ ................ 80
Кореllберг В.Б. Пробле1\IЫ применения фIl1ИОЛОП1'iеских, ПС!lXолоП!чеСКIIX
и педаГОПIческих концепций (теорш1) к познанию активности и
деятельности. . ... ...... .. . . . . ...... .. . .. . ..... ... . . .. ..... .. . . .. .... ... . . . .. . .......
83
Рафалович А.Б. Оценка эффективности системы тренировки физической
ПОДГОТОВJlенности школьников... . . . ... .... . . .. ........ . . . . .... 89
СеЮ(lIЯ 4. Медико-бuологllческие II оздОРО6ll1nельные
асnеюnы физического вОСl1ll11UlIlltя 11 спорта
Лолмаmова Т.И., Lлеnенчук И.Е. СОСТОЯllие здоровья cTY1~eHToB
МгАфК........................... ................................................ 95
EJlCo(1 П. Ф., Ежова H.lw', Трофимова Н.Ю. Тренировочная нагрузка
и функциональнан активность организма спортсменов...... 100
Плехановu н.А. Особенности организации спортивно-массовой
раБОТJ,1 с учащимися классов охраны зрения в УСJlОВИЯХ общеобразовательного
учреждения..................................................... 107
Синайский м'А1., ЛаЮ1llll)1l0ва т.и., Швеl(ов А.В. К проблеме IIРОТИвореЧ!IВОСТИ
ыеханизмов адаптащ 111 спортсменов к нагрузкам. . .. . .. . .. . . 11 О
Челноков В.А., Кургузов г.л., Пuлехова Е.с. Профилактика основных
болезней позвоночника у спортсменов высокой КВaJIИфикации
в олимпийских видах спорта............... .......................... 114
ССЮ(lIЯ 5. ИстОjJllческие 11 СОI~иологltчеСКllе аСl1еЮIlЫ
фиЗllческого вОСl1l1mаUllЯ и сnорта
Аристархова с.А. Воспитание в современной педагогике........ .... 120
Кузнецова Ж.В. Агрессивность как одна из форм проявления юполерантности
у детей в УСЛОВIШХ межэтю!'!еского взаимодействия........... 122
Кулеба о.м, Повышение качества высшего профессионаJlЫЮГО физкультурного
образования I
Стр.140