Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗельдович Б. З.
АвторыМоск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц234
ID227234
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены роль и значение деловых игр в преподавании управленческих дисциплин, описаны основные сферы и виды деятельности, где целесообразно использовать деловые игры, раскрыты основные понятия, применяемые в деловых играх, охарактеризованы главные аспекты подготовки и проведения деловых игр, разработана оригинальная классификация деловых игр, включающая четырнадцать разделов, посвященных различным управленческим проблемам.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500.62 — Менеджмент и специальности 080502.65 — Экономика и управление на предприятии (полиграфия)
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, предпринимателей, руководителей и менеджеров различных организаций и фирм.
ISBN978-5-8122-1138-7
УДК005.311.7:655
ББК65.290-2
Зельдович, Б. З. Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова; Б. З. Зельдович .— Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2011 .— 234 с. — ISBN 978-5-8122-1138-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/227234 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.З. Зельдович Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами Учебное пособие Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова <...> Б.З. Зельдович Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500.62 — Менеджмент и специальности 080502.65 — Экономика и управление на предприятии (полиграфия) Москва 2011 ДК 005.311.7:655 У ББК 65.290-2 З 50 Р ецензенты : <...> З 50 Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами : учеб. пособие / Б.З. Зельдович; Моск. гос. ун-т печати им. <...> Одним из перспективных методов подготовки опытных менеджеров, способных принимать решения по сложным производственным вопросам, является разработка и проведение деловых игр. <...> 10 — IV — Проведение деловых игр В деловой игре можно выделить следующие этапы: <...> Распределение ролей в группах После знакомства с ситуацией начинается ее обсуждение в группах. <...> Стратегия охотников за солнцем Цель игры Научить студентов стратегическому мышлению, принятию серьезных решений в кратчайшие сроки, командной работе. <...> Регламент игры Оглашение правил игры и раздача материала — 5 мин. <...> Подведение итогов игры и оглашение результатов — 5 мин. <...> Задача деловой игры Предложить стратегию вывода компании «Охотники за солнцем» на Российский рынок туристических услуг VIP уровня. <...> Регламент игры Оглашение правил и раздача материала — 5 мин. <...> В качестве жюри выступают сами организаторы игры, которые после предложенного варианта могут задавать интересующие их вопросы. <...> Все группы получают раздаточный материал и приступают к обсуждению. <...> Раздаточный материал Небольшой пример: «У Вас есть место, где Вам нужно организовать встречу Нового Года — это ресторан „Сударь“. <...> Участники игры должны продумать все до мелочей! <...> Регламент <...>
Деловые_игры_в_управлении_полиграфическими_и_издательскими_процессами_учебное_пособие_(2011).pdf
Б.З. Зельдович Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами Учебное пособие
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова Б.З. Зельдович Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500.62 — Менеджмент и специальности 080502.65 — Экономика и управление на предприятии (полиграфия) Москва 2011
Стр.2
УДК 005.311.7:655 ББК 65.290-2 З 50 Рецензенты: Р.А. Чванов, доктор экономических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ; Н.М. Гущина, генеральный директор ОАО «Научно - исследовательский центр управления, экономики и информатики», кандидат экономических наук Зельдович Б.З. З 50 Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами : учеб. пособие / Б.З. Зельдович; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2011. — 232 с. ISBN 978-5-8122-1138-7 В учебном пособии рассмотрены роль и значение деловых игр в преподавании управленческих дисциплин, описаны основные сферы и виды деятельности, где целесообразно использовать деловые игры, раскрыты основные понятия, применяемые в деловых играх, охарактеризованы главные аспекты подготовки и проведения деловых игр, разработана оригинальная классификация деловых игр, включающая четырнадцать разделов, посвященных различным управленческим проблемам. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, предпринимателей, руководителей и менеджеров различных организаций и фирм Печатается в авторской редакции. УДК 005.311.7:655 ББК 65.290-2 ISBN 978-5-8122-1138-7 © Зельдович Б.З., 2011 © Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2011
Стр.3
СоДержание I. роль и Значение Деловых игр в препоДавании УправленчеСких ДиСциплин ......... 5 II. понятие Деловой игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 III. поДготовка Деловых игр .................................... 10 IV. провеДение Деловых игр .................................... 11 V. клаССификация Деловых игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1. ОРГАНИЗАцИя БИЗНесА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Деловые игры № 1–3: стратегия охотников за солнцем . . . . . . . . . . . . . 15 Новогодняя вечеринка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Литературное Агентство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2. КОНКУРеНтНАя БОРьБА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Деловые игры № 4–13: Борьба за территорию ........................ 28 Ресторан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Внедрение компании на новый рынок . . . . . . . . 31 Господдержка малого предпринимательства ........................ 33 Борьба за тендер ............................. 37 Получение кредита банка. .................... 40 В коллектив пришел новичок . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Конфликт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Попытка договориться ....................... 55 Конфликтная ситуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4. МежЛИчНОстНый КОНФЛИКт ............................. 68 Деловые игры № 14–17: Дискуссия ................................... 68 Беседа с подчиненным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Поведение в конфликте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Переезд офиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 5. ПРИНятИе РАцИОНАЛьНОГО РешеНИя ................... 80 Деловые игры № 18–22: Уволить или повысить ....................... 80 Бизнес - консалтинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Повышение и увольнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 «Акционер» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Новая коллекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 6. ДеЛОВые сОВещАНИя ...................................... 103 Деловые игры № 23–25: стили руководства .......................... 103 Проведение дискуссии ...................... 106 Выработка верного решения ................. 111
Стр.4
7. ДеЛОВые ПеРеГОВОРы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Деловые игры № 26–29: Открытие производства ..................... 116 Переговоры с иностранцами ................. 119 Деловые переговоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Контрагенты ................................ 125 8. ПОДБОР КАДРОВ .............................................. 135 Деловые игры № 30–34: Вакансия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Кандидат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Подбор персонала ........................... 146 Контракт с руководителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Выбор директора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 9. ПЛАНИРОВАНИе ДеятеЛьНОстИ ПРеДПРИятИя . . . . . . . 158 Деловые игры № 35–37: Внедрение компании на новый рынок . . . . . . . 158 Поиск причины кризиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Издательство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 10. МАРКетИНГ .................................................. 166 Деловые игры № 38–40: Выбор ...................................... 166 Ребрендинг ................................. 169 Навыки продаж ............................. 170 11. РеКЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Деловые игры № 41–44: Разработка рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 черный PR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Реклама в журнале .......................... 184 Рекламная акция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 12. АДАПтАцИя РАБОтНИКОВ ОРГАНИЗАцИИ . . . . . . . . . . . . . . 188 Деловые игры № 45–48: Определение характера собеседника и общение с ним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Хитрецы .................................... 190 Идеальный менеджер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 типы менеджеров ........................... 201 13. ВыРАБОтКА КРеАтИВНОГО МышЛеНИя ................. 207 Деловые игры № 49–51: Рефрейминг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Продюсерская группа ....................... 209 Выборы декана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 14. КОМПЛеКсНые ИГРы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Деловые игры № 52–55: Оперативное принятие управленческих решений .................................... 212 Рынок ...................................... 214 Инвестиционная поддержка ................. 220 Интонации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Заключение ........................................................ 226 БиБлиографичеСкий СпиСок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Стр.5