В книге детально описываются механизмы планирования и проведения выборных кампаний в России,
особенности избирательного процесса в российских регионах,
тонкости взаимоотношений между кандидатом и агентством
политических консультаций. <...> Так
было на выборах в Государственную Думу в 1993, 1995, 1999
годах, так было и на президентских выборах 1996 года, и в
ходе большинства избирательных кампаний по выборам глав
субъектов федерации. <...> Появление на книжных полках первых трудов отечественных
специалистов по практике избирательных кампаний в России
преследовало цель дать начинающим политконсультантам
базовую терминологию данных дисциплин и навыки в отсутствие образовательных курсов в этой сфере деятельности. <...> Консультант, направляющий кампанию
своего кандидата, и избиратель, оценивающий его работу
своим бюллетенем, вели между собой постоянное соревнование: первый изобретал, как наиболее изощренно пустить
пыль в глаза своему народу, а второй в результате приобретал
иммунитет к уловкам технологов, после чего те вынуждены
были придумывать новые. <...> Подобно тому, как производители
танков и бронебойной артиллерии своими взаимными усилиями движут вперед технический прогресс, так и избиратель
с политтехнологом повышали уровень политической грамотности общества. <...> Помимо общеполитических итогов, выразившихся прежде всего в резком
усилении центральной исполнительной власти, реформы
эти имели очевидные и весьма ощутимые последствия и
для рынка политических технологий в России. <...> Оставляя в стороне вопрос о последствиях для России указанных реформ, которые по-разному оцениваются в обществе,
хотелось бы выразить надежду, что политические технологии
как научно-практический пул дисциплин не будут забыты
Vyb-Last.indd 5
5
05.09.2005 17:10:07
нашим обществом. <...> Учебники политического
пиара до сих пор смакуют шедевральные выборные проекты типа “Голосуй – или проиграешь!”, схватки “Единства” и
“Отечества” в 1999 году или речи <...>
Выборы_в_России._Как_это_делается.pdf
Алексей Санаев
Выборы в России.
Как это делается
Стр.2
УДК 323/324
ББК 76
C18
C18
Санаев А.
Выборы в России. Как это делается. – М.: Ось-89,
2005. – 240 с.
ISBN 5-98534-227-1
Вниманию читателя предлагается вторая монография автора
известного пособия по корпоративным связям с общественностью
«Русский Пиар». В книге детально описываются механизмы
планирования и проведения выборных кампаний в России,
особенности избирательного процесса в российских регионах,
тонкости взаимоотношений между кандидатом и агентством
политических консультаций.
Книга будет интересна как профессионалам в политической
сфере, так и всем, кто хотел бы узнать «кухню» российских избирательных
технологий – в том числе и наиболее «грязных»
из них.
ББК 76
© Санаев А., 2005
ISBN 5-98534-227-1
© Ось-89, оформление, 2005
Стр.3
Содержание
Введение ...............................................................................................3
Глава I. Консультант ........................................................................7
Глава II. Кандидат ...........................................................................39
Глава III. Администрация .............................................................79
Глава IV. Штаб .................................................................................95
Агитационная сеть .................................................................. 104
Встречи с избирателями ........................................................ 135
Работа со средствами массовой информации ................ 147
Юридическое сопровождение ............................................. 194
Наглядная агитация ................................................................ 204
Общественные мероприятия ............................................... 211
Глава V. Технология .................................................................... 219
Заключение .................................................................................... 237
0
239
Стр.240
Алексей Санаев
Выборы в России. Как это делается
Сайт книги: http://www.rusvybor.ru
Электронная почта автора: mail@rusvybor.ru
Издательство “Ось-89”, 109202, Москва, 2-й Карачаровский пр-д, 1/1
Лицензия на издательскую деятельность ИД № 01563 от 17.04.2000 г.
Бумага офсетная № 1. Гарнитура “Петербург”.
Подписано в печать 8.09.2005 г. Формат 60х84/16.
Печать офсетная. Физ. печ. лист. 15,0.
Тираж 3000 экз. Заказ № 2797.
Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор»
Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15
Стр.241