Её жертвенное служение бедным, больным, сиротам,
её искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви способны и сегодня пробудить
души многих наших соотечественников
от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным
и обездоленным, а наделённым властью —
об особой ответственности перед Богом
и своим народом. <...> Верующее сердце не может быть безразличным к славе Церкви
Христовой, поэтому и страдания за неё
не могут быть забыты…»
Святейший Патриарх Алексий II
от редакции . <...> Жизнь и деятельность
Бориса Раушенбаха
игумен Марк (Бойчук) . <...> Именно
мифологическая культура приуготовляла сердце древнего человека для принятия
откровений богодухновенной религии христианства. <...> Именно в её лоне воспитывались до преклонного возраста и будущий праотец всех верующих Авраам, и святый
праведный мученик Иов, и святый Боговидец Моисей, познавший всю премудрость
египетскую. <...> Былина «Садко» — жемчужина древнерусской народной поэзии, возвращает читателя
к духу той эпохи, в ней ярко выражен русский национальный характер — широта
души, размах, удаль, бесстрашие. <...> Мифологическая культура в общей истории религии всегда занимала особое место. <...> В разделе «Азбука веры» мы продолжаем тему пророческого служения народа Израиля языческому миру и того, как это служение преобразовало мифологическую
культуру в религию монотеизма. <...> Насколько вера может не противоречить науке мы видим из примера жизни и деятельности великого учёного нашего времени Бориса Раушенбаха. <...> Попытка
Бориса Раушенбаха доказать научным методом логичность Пресвятой Троицы для
нас сегодня может показаться возможно слишком упрощенной, но в те безбожные
годы неверия для учёного с мировым именем это было смелым вызовом атеизму. <...> А
его глубокое проникновение в иконический образ «Троицы» преподобного Андрея
Рублева заслуживает внимания и по сей день. <...> В разделе «Свет негасимый» земная жизнь Великой княгини Елизаветы Фёдоровны, воплотившаяся <...>
Православное_воспитание_№2_2013.pdf
от редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Мифологическая вера —
начало всех вер
И. Жарикова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Вера
наших предков
игумен Марк (Бойчук) . . . . . . . . . . . . . . . . 8
«Садко» — слово,
дошедшее из древней Руси
И. Жарикова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Переход от мифологии к монотеизму.
Богоявление в ветхом завете
игумен Марк (Бойчук) . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Вера и наука.
Тайна Пресвятой Троицы
Жизнь и деятельность
Бориса Раушенбаха
игумен Марк (Бойчук) . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Инок Максим (Смирнов) . . . . . . . . . . . . . . 32
Стр.3