Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник

Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник №7 2013 (400,00 руб.)

0   0
Страниц29
ID225432
АннотацияОсвещаются актуальные вопросы терапии, кардиологии, неврологии, психиатрии, гастроэнтерологии, общей хирургии, акушерства и гинекологии, андрологии, педиатрии, медицинской психологии, правовых основ медицинской деятельности и др.
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— Москва : Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения, 1999 .— 2013 .— №7 .— 29 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/225432 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫХ КООРДИНАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ, ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПО СЛУХУ Белова Ольга Анатольевна ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина», кандидат медицинских наук, доцент, Естественно-географический факультет, кафедра Биологии и методики её преподавания, г. Рязань, 390.000, ул. <...> Почта В статье приводятся данные 15-ти летнего исследования учащихся школы-интерната для глухих и слабослышащих детей о развитии уровня моторных навыков и зрительно моторных координаций у учащихся младшего школьного возраста (7-9 лет), и сравнение их результатов со сверстниками такой же возрастно-половой группы общеобразовательной школы. <...> Особенностью обследования детей общеобразовательной школы заключалось в том, что перед проведением тестов на развитие зрительно-моторной координации, у них в обязательном порядки определялся уровень слуха (шепотная речь). <...> Большое внимание при обследовании глухих и слабослышащих детей уделялось владение ими дактильной и жестовой речью, така как жестикулирование это процесс интенсивной кинестетической активности. <...> Найдены различия в развитии зрительно-моторной координации и уровне тонкой и крупной моторики рук. <...> Ключевые слова: младший школьный возраст, зрительно-моторные координации, депривировация по слуху, кинезиологические упражнения, отклонение в развитии, аномальные дети, стресс, школа-интнернат. <...> . . . ~1~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). <...> Работая с учащимися, депривированными по слуху, мы опирались, но на особенности их развития, например, использование дактильной и жестовой речи, которая играет <...>
Электронный_научно-образовательный_Вестник_Здоровье_и_образование_в_ХХI_веке_№7_2013.pdf
2013, том 15 [7] УДК 612.821-053.5;373. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫХ КООРДИНАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ, ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПО СЛУХУ Белова Ольга Анатольевна ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина», кандидат медицинских наук, доцент, Естественно-географический факультет, кафедра Биологии и методики её преподавания, г. Рязань, 390.000, ул. Свободы, 46, Эл. Почта В статье приводятся данные 15-ти летнего исследования учащихся школы-интерната для глухих и слабослышащих детей о развитии уровня моторных навыков и зрительно моторных координаций у учащихся младшего школьного возраста (7-9 лет), и сравнение их результатов со сверстниками такой же возрастно-половой группы общеобразовательной школы. Особенностью обследования детей общеобразовательной школы заключалось в том, что перед проведением тестов на развитие зрительно-моторной координации, у них в обязательном порядки определялся уровень слуха (шепотная речь). Большое внимание при обследовании глухих и слабослышащих детей уделялось владение ими дактильной и жестовой речью, така как жестикулирование это процесс интенсивной кинестетической активности. В данном исследовании работе использован естественный эксперимент, т.е. работа проводилась не в лабораторных условиях, а в обстановке, которая наиболее удобна учащимся – микросоциуме школы-интерната и общеобразовательной школе. Найдены различия в развитии зрительно-моторной координации и уровне тонкой и крупной моторики рук. Материал подвергнут статистической обработке, и является достоверным. Ключевые слова: младший школьный возраст, зрительно-моторные координации, депривировация по слуху, кинезиологические упражнения, отклонение в развитии, аномальные дети, стресс, школа-интнернат. . . . ~ 1 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Стр.1
2013, том 15 [7] Развитие понятия «психомоторика» относиться к XVIII веку, связано с именем великого русского физиолога И.М. Сеченова (1829-1905). Он впервые раскрыл роль мышечного движения в познании функций окружающего мира. Его изыскания изменили существующие до него представления об исполнительных функциях коры больших полушарий, а именно существующих в ней - двигательных центров, называющихся психомоторными. Идеи И.М. Сеченова о том, что понятие «психомоторика» связано с объективизацией в мышечных движениях всех форм психического отражения, а пониманием работы анализатора, также с двигательного как интегратора всех анализаторных систем человека были развиты позже великим русским физиологом, Нобелевским лауреатом, академиком И.П.Павловым. И.М.Сеченов одним из первых связал двигательные функции с деятельностью высших отделов центральной нервной системы, считая, что все непроизвольные и произвольные движения носят рефлекторную природу. И.М.Сеченов придавал большое значение импульсам, которые поступают в органы чувств, т.е. нервная система представляет ведущий регулятор деятельности. Им же отмечалось, что «слуховое внимание, прислушивание, есть явление заученного невольно движения», а «слух есть анализатор времени» [11]. И.П.Павлов разработал физиологический закон работы скелетной мускулатуры, он отмечал, что «движение ко всему, захватывание всего, что сохраняет целостность живого организма, уравновешивает его с окружающей средой - положительное движение, положительная реакция; и наоборот, движение от всего, отбрасывание, выбрасывание всего, что мешает, угрожает жизненному процессу, что нарушило бы уравновешивание организма со средой, - отрицательная реакция, отрицательное движение» [10] . К 1907-1913 годам относятся работы ученика И.П.Павлова, Н.И.Красногорского, который разрабатывал вопросы детской речи в ранние периоды онтогенеза. Им было отмечено: «Речевая система отражает внешний и внутренний мир человека в приобретенных речевых реакциях» [8]. Эта идея, Н.И.Красногорского, Павловского исследования носит черты объективного метода – последовательного детерминизма, который заключается в рассмотрение работы высшей нервной деятельности, как результата взаимодействия ЦНС с внутренней и внешней средой организма. В работах А.Г.Иванова – Смоленского дается анализ и особенности работы с детьми различных возрастов. Работая с учащимися, депривированными по слуху, мы опирались, но на особенности их развития, например, дактильной и жестовой речи, которая играет ведущую роль в общении с учащимися, так как жестикулирование - это процесс ~ 2 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). использование
Стр.2