Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Горизонты когнитивной психологии (253,00 руб.)

0   0
АвторыСпиридонов В. Ф., Фаликман М. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц321
ID225365
АннотацияХрестоматия "Горизонты когнитивной психологии" знакомит российского читателя с современными фундаментальными и прикладными направлениями когнитивных исследований, такими как исследования когнитивного развития, телесных, социальных и эмоциональных аспектов познания, его мозговых механизмов. Хрестоматия адресована студентам, аспирантам, преподавателям и научным сотрудникам, работающим в областях знания, так или иначе связанных с изучением человеческого познания и языка (таких как психология, философия, нейрофизиология, лингвистика, искусственный интеллект), а также всем тем, кто интересуется современными теоретическими и экспериментальными исследованиями познания.
ISBN978-5-9551-0463-8
УДК159.9
ББК88.4
Горизонты когнитивной психологии : хрестоматия / В. Ф. Спиридонов, М. В. Фаликман .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 321 с. : ил. — (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning) .— На тит. листе указ. изд-ва: Языки славянских культур; РГГУ .— ISBN 978-5-9551-0463-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/225365 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внутренне порождаемая реактивация одиночных нейронов в ходе свободного припоминания. <...> В первые десятилетия своего триумфального шествия, последовавшего за «когнитивной революцией» 1956 г., когнитивная психология и когнитивная наука в целом развивались в русле построения моделей переработки информации человеком. <...> Постараемся кратко очертить эти области, предваряя знакомство читателя с текстами, представленными в данной хрестоматии. <...> Пафос данной линии исследований состоит в том, что за пределами психологической лаборатории познание разворачивается в среде, в контексте той или иной ситуации (поэтому в качестве синонима иногда используется термин «situated cognition»), во взаимодействии субъекта с окружающим 1 Сокращенный перевод данной статьи опубликован в хрестоматии: Когнитивная психология: история и современность / Под ред. <...> Особенно много работ в области «эмоционального познания» стало в связи с широким распространением метода функциональной магнитно-резонансной томографии. <...> В последние годы в когнитивной науке более широкое распространение получил термин «социальное познание», расширяющий идею «распределенного познания» до изучения когнитивных аспектов любого социального взаимодействия и социальных влияний на когнитивные процессы и частично пересекающийся с проблематикой эмоционального познания. <...> . Особый вопрос, с 1990-х гг. широко дискутируемый в когнитивной психологии и нейронауке, состоит в том, можно ли рассматривать социальное познание как один из «модулей» познавательной системы человека в смысле Дж. <...> Особенно явной эта тенденция стала с появлением функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), открывшей перед исследователями возможность изучения работающего мозга в ходе решения познавательных задач. <...> Одной из первых среди когнитивных психологов движение в этом направлении начала Нэнси Кэнвишер, в работах лаборатории которой были широко раскрыты возможности <...>
Горизонты_когнитивной_психологии.pdf
ГОРИЗОНТЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ ХРЕСТОМАТИЯ Со с т ави тели В. Ф. Спиридонов, М. В. Фаликман ЯЗЫКИ СЛАВ ЯНС КИХ КУЛЬТ У Р РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Москва 2012
Стр.4
 159.9  88.4  69                 « »  69   :  /  . . .   . . . — .:   ; .:     (), 2012. — 320 ., . — (    . Language and Reasoning).  ISB N 978-5-9551-0463-8  «  »           ,     , ,     ,   .   , ,    ,    ,           (  , , , ,  ),    ,        .  88.4        ISBN 978-5-9551-0463-8 © , 2012   ©   , -, 2012 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
ОГ ЛАВ ЛЕНИЕ ПОЗНАНИЕ И ТЕ Р А З ДЕ Л I ЛЕСНО СТЬ ПОЗНАНИЕ, СОЗНАНИЕ И МОЗГ Р А З ДЕ Л II Р З ДЕ К ОГНИТИВНОЕ Р А Л IIIА ЗВИТИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 М. Уилсон. Шесть взглядов на воплощенное познание . . . . . . . . . . . . .19 Дж. Лакофф, Р. Нуньес. Откуда взялась математика: как разум во плоти создает математику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Р. Милликан. Укорененная рациональность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Б. Тверски. Телесная и ментальная навигация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Дж. Барг и др. Автоматизмы в социальном поведении . . . . . . . . . . . . .71 Н. Кэнвишер, Э. Войчулик. Картирование мозга: новый взгляд на зрительное внимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Д. Милнер, М. Гудейл. Зрительный мозг в действии . . . . . . . . . . . . . .109 А. Оуэн и др. Как обнаружить признаки сознания у пациентов в вегетативном состоянии ..................... .123 Н. Кэнвишер. События в мозге и осознанное восприятие ......... .129 А. Гельбард-Сагив и др. Внутренне порождаемая реактивация одиночных нейронов в ходе свободного припоминания ....... .137 Дж. Флейвелл. Когнитивное развитие и метапознание ........... .151 Э. Мельцофф. Корни теории психического, познания и общения . . .163 Р. Байяржон, Су-хуа Ван. Категоризация событий в младенчестве . .175 Дж. Макклелланд. Взаимодействие природы и обучения в развитии с точки зрения модели параллельно-распределенной переработки информации . . . . . . .181 Т. Солтхауз. Когнитивное старение: что и когда? . . . . . . . . . . . . . . . .195
Стр.6
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ДЕ А Р А З ДЕ Л IV Р З К ПРИКЛАДНЫЕ А ОГНИТИВНЫХ ИСС Л СПЕКТЫ V ЛЕДОВ АНИЙ Дж. Баттеруорт, М. Харрис. Социальный контекст раннего речевого развития ............................... .205 А. Кармилофф-Смит и др. Существует ли языковой модуль? Язык, распознавание лиц и теория психического у детей с синдромом Уильямса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 Р. Долан. Эмоции, познание и поведение ....................... .231 Н. Рёзе. Контрфактуальное мышление ......................... .243 Дж. Шерман. Развитие и репрезентация стереотипов ............ .255 Э. Лофтус. Ошибки и изъяны памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275 Д. Норман. Дизайн привычных вещей ......................... .283 Р. Талер. Умственная бухгалтерия — это серьезно ............... .289 С. Мартинес-Конде, С. Макник. Мозг в фокусе . . . . . . . . . . . . . . . . .303 Дж. Ризон. Чернобыльские ошибки ........................... . 311
Стр.7