Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Фигура сокрытия. Избранные работы. Т. 1. О русской поэзии XIX и XX веков. Об истории русской художественной культуры (275,00 руб.)

0   0
Первый авторСендерович С. Я.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц609
ID225347
АннотацияВ этом издании собраны работы профессора русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк), посвященные прояснению отдельных текстов, особых аспектов целых корпусов творчества некоторых писателей и некоторых разрезов истории русской литературы и культуры. Разнообразие аналитических задач в этих работах связано единой установкой: явления любого уровня рассматривают­ся в их индивидуальном своеобразии, так что каждое из них требует изыска­ния соответствующего подхода, который не может быть задан априори. Тем не менее в работах проступают некоторые устойчивые аналитические моти­вы: среди них выделяется фигура сокрытия, понятие, обозначающее много­ликую функционально-смысловую формацию, посредством которой литературные высказывания обретают интенсивность и глубину.
ISBN8-978-9551-0577-2
УДК821.161.1.0
ББК81.031
Сендерович, С. Я. Фигура сокрытия. Избранные работы. Т. 1. О русской поэзии XIX и XX веков. Об истории русской художественной культуры / С. Я. Сендерович .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 609 с. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 8-978-9551-0577-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/225347 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Я. СЕНДЕРОВИЧ Савелий Яковлевич Сендерович — профессор русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета (Cornell University) в г. Итака штата НьюЙорк (с 1977 г.), автор статей по проблемам начала русского летописания, книг по истории русской культуры («Георгий Победоносец в русской культуре», Берн 1994, Москва 2000), о русской поэзии XIX—XX веков («Пенаты», Ист-Лансинг 1990, совместно с Мареной Сендерович), об элегическом жанре у Пушкина («Алетейя», Вена 1982), о чтении Чехова в феноменологическом ключе («Чехов — с глазу на глаз», СПб. <...> С. Я. СЕНДЕРОВИЧ Том 1 ФИГУРА СОКРЫТИЯ ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ Том 1 О русской поэзии XIX и XX веков Об истории русской художественной культуры S T U D I A P H I L O L O G I C A <...> Фигура сокрытия в лирике позднего Пастернака . 392 . <...> Элегия в семье жанров лирики русского Романтизма . <...> К теме: Лев Шестов и русская литература 20-го века * Совместно с Е. М. Шварц * . <...> Как у бегуна на большую дистанцию открывается второе дыхание, так погружение вглубь сложного текста должно открыть второе, теоретическое видение, которое не может 10 Фигура сокрытия 1 быть задано. <...> В работе «Мир мимолетных видений» я описал пронизывающие лирическую поэзию В. А. Жуковского мотивы мимолетных крылатых существ и установил, что сведение их к инварианту выхолащивает их значение — их сходство сопровождается смежностью, отношением, которое нередуцируемо. <...> 5 Пионерские исследования личных мифологий: М. О. Гершензон, «Мудрость Пушкина»,(1919) 1919 и Р. О. Якобсон, «Статуя в поэтической мифологии Пушкина» (1937);. <...> По такому пути я шел в моем исследовании элегического жанра у Пушкина («Алетейя», 1982): в центре этого исследования стоит подробный разбор одной элегии, которая относится к вершинам его лирики («Воспоминание» 1828 года), от него все более широкие круги захватывают цикл воспоминаний, жанр элегии и, наконец, фрагмент поэтического мира поэта (главы из этой книги вошли в настоящее издание) <...>
Фигура_сокрытия._Избр._Работы.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Фигура_сокрытия._Избр._Работы.pdf
С. Я. СЕНДЕРОВИЧ ФИГУРА СОКРЫТИЯ ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ Том 1 О русской поэзии XIX и XX веков Об истории русской художественной культуры ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР МОСКВА 2012
Стр.4
��� 811.161.1 ��� 81.031 � 31 ���������� �. �. � 31 ������ ��������: ��������� ������. ��� 1: � ������� ������ XIX � XX �����. �� ������� ������� �������������� ��������. — �.: ����� ���������� �������, 2012. — 600 �., ��. ISBN 8-978-9551-0577-2 � ���� ������� ������� ������ ���������� ������� ���������� � ������������� ������������ ������������ ������������ (�. �����, ���� �������), ����������� ���������� ��������� �������, ������ �������� ����� �������� ���������� ��������� ��������� � ��������� �������� ������� ������� ���������� � ��������. ������������ ������������� ����� � ���� ������� ������� ������ ����������: ������� ������ ������ ��������������� � �� �������������� �����������, ��� ��� ������ �� ��� ������� ��������� ���������������� �������, ������� �� ����� ���� ����� �������. ��� �� ����� � ������� ���������� ��������� ���������� ������������� ������; ����� ��� ���������� ������ ��������, �������, ������������ ���������� �������������-��������� ��������, ����������� ������� ������������ ������������ �������� ������������� � �������. ��� 81.031 � ���������� ��������� ����������� ������� ���������� ������� Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 8-978-9551-0577-2 © ������� ����������, 2012 ������ © ��������� ������, 2012 ��������� © ����� ���������� �������, 2012
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . Инициал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О русской поэзии 1. Мир мимолетных видений В. А. Жуковского . . . . . . . . . 2. Потаенный храм работы Василия Жуковского . 3. Двустопные ямбы Пушкина . . 4. «Роза» Пушкина в ее литературном окружении. * Совместно с М. Сендерович * . 5. Мотив воспоминания у Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Алетейя. Стихотворение Пушкина «Воспоминание» (1828) 8. Стихотворение Пушкина «Я вас любил...» 9. Вслушиваясь в поэтический голос Пушкина . 10. Фрагмент поэтической мифологии Пушкина . 11. Две смерти Ленского . . . . . . . . . . . . . . 12. «Евгений Онегин» и романный полиморфизм . 13. Феноменология знака у Блока . . 14. Через сотни разъединяющих лет. Комментарий к стихотворению Цветаевой «Никто ничего не отнял» . 15. Мандельштам и Розанов . . . . . . . . . . . . . . . . 16. Фигура сокрытия в лирике позднего Пастернака . . . . . 386 392 408 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Текстология стихотворения Пушкина «Воспоминание» 1828 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 8 31 . 52 85 103 136 144 163 215 235 258 311 326 365
Стр.6
К истории русской художественной культуры 17. Лидийский лад. Элегия в семье жанров лирики русского Романтизма . 18. Симпозиум поэтов. К истории и теории поэтических жанров русской романтической лирики . . . . 20. Ф. Ф. Зелинский и Вяч. И. Иванов . . . . . . . . . . . . . 21. Кто Канта на голову бьет. К теме: Лев Шестов и русская литература 20-го века * Совместно с Е. М. Шварц * . 21. Кукольная театральность мира: К характеристике Серебряного века. Опыт феноменографии одной культурной эпохи. * Совместно с Е. М. Шварц * . . . . . . . Выходные данные первых редакций работ, включенных в т. 1 . 541 . 597 . . . . . . 433 472 510 523
Стр.7
ПРЕДИСЛОВИЕ Мои исследования в областях русской литературы, фольклора, историографии и истории культуры печатались в течение почти четырех десятилетий в периодических изданиях двенадцати стран и потому мало известны и мало доступны в России. Я отобрал для этого издания те работы, которые, как мне кажется, не потеряли смысла в новом веке. Они представлены здесь в новых редакциях. Некоторые работы пересекаются, но лишь постольку, поскольку затрагивают с разных сторон одни и те же факты. Всего планируется три тома: 1. работы о русской поэзии и истории художественной культуры, 2. о прозе, 3. о фольклоре и древнерусской письменности. Приношу глубокую благодарность А. Д. Кошелеву за мысль собрать некоторые мои работы и Е. М. Шварц за незаменимую редакторскую помощь. 21 февраля 2012 г.
Стр.8