Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проклятие рода. Т. 2. Кн. 3. Неисповедимы пути Господни... (130,00 руб.)

0   0
Первый авторШкваров Алексей Геннадьевич
ИздательствоХельсинки: RME Group Oy
Страниц115
ID225011
АннотацияЖенские проклятья начинают сбываться. Умирает отравленная боярами правительница Руси Елена Глинская, оставив в руках убийц малолетнего сироту – будущего царя Иоанна Грозного. Наследному принцу Эрику – первенцу шведского короля Густава Ваза угрожает смертельная опасность, исходящая от его мачехи и ее любовника, скрытая тайной исповеди. Любовь и ненависть, бескорыстие и продажность, милосердие и жестокость, преданность и вероломство во все времена сосуществовали бок о бок. Мир человеческих чувств неизменен. Таким он был в 16 веке, таким остался и сегодня.
УДК821.161.1
ББК84(2Рос=Рус)
Шкваров, А. Г. Проклятие рода. Т. 2. Кн. 3. Неисповедимы пути Господни... : [роман] / А. Г. Шкваров .— : Хельсинки: RME Group Oy, 2011 .— 115 с. — URL: https://rucont.ru/efd/225011 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кроме них бояре: Василий да Иван Шуйские (Васильевичи), Михайло Воронцов, Михайло Тучков, Михайло Захарьин, дядя Еленин Михайло Глинский, дворецкий Иван Шигона Поджогин, казначей Петр Головин, дьяки думные Меньшой Путятин да Федор Мишурин. <...> Отдельно нетитулованные держатся – Морозовы с Тучковым1, Воронцов2, Бутурлин3, Захарьин4, Шигона Поджогин5. <...> 5 Дворянский род Шигоны Поджогина к этому времени измельчал, хотя корни его относятся к касожскому князю Ререде, побежденному Мстиславом Храбрым, князем Тмутараканским и Черниговским, который отдал свою дочь Татьяну за сына Ререди Романа. <...> Таким образом, Поджогин мог тоже претендовать на принадлежность к Рюриковичам, что не признавалось. <...> Это до рождения первенца великий князь опасался их, даже жениться запрещено было, а ныне… Только похоронили великого князя, верный пес покойного Шигона Поджогин тенью проник в Еленины покои, покосился на Оболенского, уже по-хозяйски расположившегося в опочивальне, но таиться не стал, шепнул княгине, но так чтоб слышно всем было: – Из Дмитрова к Шуйским дьяк Тишков приезжал от князя Юрия. <...> – Говори же Иван Юрьевич, – нетерпеливо, но ласково подбодрила его Елена, – если слов каких опасаешься, то напрасно, гневаться не буду, ибо не твои они, а знать нам надобно всё. – … великий князь Иоанн молод очень, а добродетель царская не для юной чувственной жены, оттого следует изменить завещание великого князя Василия и власть передать ему, Юрию, как и надлежало до рождения наследника. – … не для чувственной жены… – Повторила за ним Елена, понимая намек на свои отношения с Оболенским. <...> Ноготками по ручке кресла резной тук-тук-тук-тук-тук… Размышляла… Начала нерешительно: – Ты… Иван Юрьевич… того… – Слушаю, княгиня. <...> Он смотрел на нее в зеркало – глаза княгини потемнели и сузились, нижнюю губу покусывала нервно. <...> Не к добру вспомнила Глинская опальную великую княгиню. <...> – Хорошо… – певуче произнесла Глинская, – в Суздале Покровский <...>
Проклятие_рода,_том_2_(Книга_3._Неисповедимы_пути_Господни...).pdf
230 Густав помолчал и буркнул: – Спрашивал! – Надеюсь она еще жива? – Снова усмехнулся бывший советник. – Она третий день валяется перед распятием и твердит одно и то же, что не изменяла мне. – Вот видишь! Она не самоубийца! Она родила тебе уже двоих – мальчика и девочку, и родит еще. – Да уж, я позабочусь об этом. – Не сомневаюсь, Густав. Скорее всего, ты ее посадишь под замок и заставишь рожать до изнеможения, чтобы быть уверенным в том, что все дети твои. Но при этом червь сомнения будет тебя грызть всегда! Из-за одного нелепого слуха, запущенного с безусловным тайным умыслом. – Почему ты не донес мне об этом? – Каюсь! Сделал глупость, или испугался, зная твой нрав. Ты внушаешь ужас, оттого приходится продумывать до мелочей каждый шаг, каждое слово, ибо все чревато вызвать твой гнев, и в таких условиях ошибок не избежать. Но ты их не прощаешь никому! Не могу сказать, что пересилило – страх или осторожность. Или и то и другое вместе. Предпочел убить, чтобы глупая сплетня не поползла дальше. – А она все равно поползла! – Я не виноват в этом, Густав. Я сделал все для того, чтобы она умерла с тем священником. – Значит, кто-то слышал еще! – Ты прав! – Покачал головой и развел руками в стороны Петерссон. – И у стен есть уши. – Ладно! – Король поднялся на ноги. – Я оставлю тебе жизнь. Но за то, что ты не донес мне, будешь наказан. Внесешь в казну деньги, я скажу сколько, я не хочу больше видеть тебя своим советником. Будешь заведовать школами. Когда святоши лезут в политику – не жди добра! Один папа римский чего стоит! Все. Прощай, Олаф! – Густав повернулся и быстро вышел, ни разу не оглянувшись на бывшего советника, печально смотревшего ему в спину. Петерссон прошептал беззвучно: – Упрямый осел! Проклятье убитой тобой Катарины начинает сбываться, Густав… Если та исповедь была правдой, то Маргарет и Сванте сделают все, чтобы спихнуть Эрика с престола после твоей смерти и посадить на него Юхана… Дай Бог мне не дожить до времен, когда твои сыновья начнут уничтожать друг друга…. Может стоило все тебе рассказать, мой король? Содержание Глава 1. Женское ли дело Русью править? .....................................5 Глава 2. Русский солдат короля Густава. ....................................26 Глава 3. Путь к спасению. ...........................................................50 Глава 4. Отец и сын. ....................................................................70 Глава 5. О хранит память человеческая… ....................................88 Глава 6. Владыка Новгородский. ..............................................116 Глава 7. Царское детство. .........................................................134 Глава 8. Конец бабьей власти...................................................149 Глава 9. Воскресшая из мертвых. ............................................170 Глава 10. Опасная исповедь. .......................................................201 231
Стр.114