Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ И ПРИЧИННОСТЬ (330,00 руб.)

0   0
АвторыЯдута Л.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID223512
АннотацияВ статье обсуждается содержание проблем времени. Акцентируется внимание на связанности времени с интеллектом, устройством нашего сознания. The article discusses the content of time issues. The attention is focused on coherence of time and intellect, organization of our consciousness.
УДК02.15.00
ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ И ПРИЧИННОСТЬ / Л.И. Ядута .— Вестник НГУЭУ , 2013 , № 2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 8 с. — (№ 2) .— с. 234-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/223512 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.И. Ядута Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: ludmila.yaduta@yandex.ru В статье обсуждается содержание проблем времени. <...> Акцентируется внимание на связанности времени с интеллектом, устройством нашего сознания. <...> Понятие времени относится к ряду понятий, являющихся формой представления нашим умом вещей, данных в акте простого или непосредственного восприятия, а именно дерево, мышление, Луна и др. <...> Исходя из такого рода понятий, конструируются теоретические миры в философском и фундаментальном научном познании, производятся измерения в естественно-научном познании, они широко используются в языке повседневного общения. <...> Наш ум представляет понятие времени как некий реальный объект, противостоящий нам в нашей жизнедеятельности и властвующий над ней. <...> Впервые суть проблемы очень тонко и глубоко осознал А. <...> Таким образом, идея времени есть представление ума и она уже содержится в нашем сознании, но мы не знаем, что такое время, у нас отсутствует концептуальное представление о времени. <...> Концепция времени – это продукт рефлексивного ума, исследовавшего свою собственную идею. <...> При этом время не есть нечто такое, что мы можем чувственно воспринимать. <...> © Ядута Л.И., 2013 Философия, международные отношения, право 235 Аристотель связал время с нашим опытом об изменениях в некоторый период времени. <...> Но время как таковое мы не измеряем потому, что «прошлого уже нет», «будущего еще нет», а есть только непрерывное настоящее: настоящее прошлого, настоящее настоящего и настоящее будущего. <...> Следовательно, время есть модус изменяющегося мира, а к неизменяющемуся миру понятие времени не применимо. <...> Но понятие изменяющегося мира нам не из чего вывести логически, оно является допущением. <...> Августин, принимая идею Творца и сотворенного Им мира, допускает становление мира и линейность времени. <...> Хотя время и составлено из «кусочков», «промежутков», но на самом деле оно есть непрерывное настоящее <...>
ПРОБЛЕМА_ВРЕМЕНИ._ВРЕМЯ_И_ПРИЧИННОСТЬ.pdf
234 УДК 02.15.00 ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ И ПРИЧИННОСТЬ Л.И. Ядута Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: ludmila.yaduta@yandex.ru В статье обсуждается содержание проблем времени. Акцентируется внимание на связанности времени с интеллектом, устройством нашего сознания. Ключевые слова: время, мышление, причинность, прошлое, настоящее, будущее. TIME ISSUE. TIME AND CAUSALITY L.I. Yaduta Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: ludmila.yaduta@yandex.ru The article discusses the content of time issues. The attention is focused on coherence of time and intellect, organization of our consciousness. Key words: time, thinking, causality, past, present, future. Понятие времени относится к ряду понятий, являющихся формой представления нашим умом вещей, данных в акте простого или непосредственного восприятия, а именно дерево, мышление, Луна и др. Термины «дерево», «мышление», «луна», «время» обозначают интуитивно-непосредственные, отчетливые и ясные идеи, которые поэтому и не нуждаются в определении. Исходя из такого рода понятий, конструируются теоретические миры в философском и фундаментальном научном познании, производятся измерения в естественно-научном познании, они широко используются в языке повседневного общения. Наш ум представляет понятие времени как некий реальный объект, противостоящий нам в нашей жизнедеятельности и властвующий над ней. Впервые суть проблемы очень тонко и глубоко осознал А. Августин: «Что же такое время? Пока меня о том никто не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняясь; но как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик» [1, с. 167]. Таким образом, идея времени есть представление ума и она уже содержится в нашем сознании, но мы не знаем, что такое время, у нас отсутствует концептуальное представление о времени. Концепция времени – это продукт рефлексивного ума, исследовавшего свою собственную идею. Поэтому индивидуум, вопрошающий о времени, должен достигнуть автосинхронной референции внутри самого себя. Самосогласованность, предполагая трансцендирование вопрошающего с феноменологического уровня и исключая субъект-объектное отношение, позволяет встретиться с реальным внутренним временем. При этом время не есть нечто такое, что мы можем чувственно воспринимать. Покидая периферию жизни, вопрошающий попадает в ее центр. © Ядута Л.И., 2013 Вестник НГУЭУ • 2013 • № 2
Стр.1