Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

НОВЫЙ ПОДХОД К КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ (330,00 руб.)

0   0
АвторыКотляров И.Д.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID223503
АннотацияВ работе предлагаются новые классификации услуг, построенные на основе содержательных признаков, для каждой выявленной классификационной группы приведены примеры, показан механизм формирования ценности для потребителя. The paper suggests new classifications of services based on the informative features, examples are given for each identified classification group, the mechanism of value forming for consumer is shown.
УДК339.178
НОВЫЙ ПОДХОД К КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ / И.Д. Котляров .— Вестник НГУЭУ , 2013 , № 2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 10 с. — (№ 2) .— с. 148-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/223503 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Котляров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург) E-mail: ivan.kotliarov@mail.ru В работе предлагаются новые классификации услуг, построенные на основе содержательных признаков; для каждой выявленной классификационной группы приведены примеры; показан механизм формирования ценности для потребителя. <...> с. 426–428] и особенно [3]), однако значительная часть их построена по критериям, отражающим внешние, а не сущностные признаки (примерами таких поверхностных критериев могут служить отраслевая принадлежность и капиталоемкость услуги). <...> Это означает, что существует потребность в выявлении сущностных признаков услуг и в разработке новых классификаций на их основе. <...> Под сущностными признаками услуги мы имеем в виду те ее характеристики, которые влияют на природу отношений, возникающих в процессе ее оказания и потребления, т. е. связанные с ценностью услуги для потребителя. <...> Отсюда со всей очевидностью следует, что задача построения таких классификаций имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку итогом ее решения станет понимание механизма удовлетворения потребностей участников процесса оказания услуг за счет предоставления и потребления услуг определенного вида и как следствие разработка стратегии создания, оказания и продвижения этих услуг. <...> Разумеется, на сегодняшний день существуют классификации услуг, построенные по содержательным признакам, например, по характеру отношений с потребителем услуги [2, с. <...> Тем не менее, по нашему мнению, целесообразно ввести новые содержательные критерии и построить на их © Котляров И.Д., 2013 Статистика и экономическое измерение 149 основе новые классификации услуг, чтобы углубить теоретическое понимание механизмов формирования ценности для потребителя и предоставить провайдерам услуг дополнительные инструменты для управления взаимодействием со своими клиентами. <...> Явный характер услуги В качестве <...>
НОВЫЙ_ПОДХОД_К_КЛАССИФИКАЦИИ_УСЛУГ.pdf
148 УДК 339.178 НОВЫЙ ПОДХОД К КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ И.Д. Котляров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург) E-mail: ivan.kotliarov@mail.ru В работе предлагаются новые классификации услуг, построенные на основе содержательных признаков; для каждой выявленной классификационной группы приведены примеры; показан механизм формирования ценности для потребителя. Ключевые слова: услуга, классификация, ценность для потребителя. NEW APPROACH TO CLASSIFICATION OF SERVICES I.D. Kotlyarov National Research University Higher School of Economics (St. Petersburg) E-mail: ivan.kotliarov@mail.ru The paper suggests new classifications of services based on the informative features; examples are given for each identified classification group; the mechanism of value forming for consumer is shown. Key words: service, classification, value for consumer. Хотя в настоящее время существует большое количество классификаций услуг (их подробные описания предложены в работах [1, с. 30–38; 2, с. 426–428] и особенно [3]), однако значительная часть их построена по критериям, отражающим внешние, а не сущностные признаки (примерами таких поверхностных критериев могут служить отраслевая принадлежность и капиталоемкость услуги). Такие классификации не позволяют установить глубинные отличия различных видов услуг и не подходят для целей содержательного анализа. Это означает, что существует потребность в выявлении сущностных признаков услуг и в разработке новых классификаций на их основе. Под сущностными признаками услуги мы имеем в виду те ее характеристики, которые влияют на природу отношений, возникающих в процессе ее оказания и потребления, т. е. связанные с ценностью услуги для потребителя. Отсюда со всей очевидностью следует, что задача построения таких классификаций имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку итогом ее решения станет понимание механизма удовлетворения потребностей участников процесса оказания услуг за счет предоставления и потребления услуг определенного вида и как следствие разработка стратегии создания, оказания и продвижения этих услуг. Разумеется, на сегодняшний день существуют классификации услуг, построенные по содержательным признакам, например, по характеру отношений с потребителем услуги [2, с. 33]. Тем не менее, по нашему мнению, целесообразно ввести новые содержательные критерии и построить на их © Котляров И.Д., 2013 Вестник НГУЭУ • 2013 • № 2
Стр.1