Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ (330,00 руб.)

0   0
АвторыМитросенко С.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID220861
АннотацияВ данной статье рассматриваются проблемы воспитания детей-сирот в замещающей семье. Характеризуя особенности развития и воспитания детей-сирот, автор раскрывает особенности адаптации данной группы детей в семье, определяет компетентности, которыми должны владеть замещающие родители.
УДК37.035
ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ / С.В. Митросенко .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 8 с. — (№1(15), т.14) .— c.123-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/220861 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы психолого-педагогического сопровождения ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 37.035 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ <...> С.В. Митросенко Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» svmitrosenko@list.ru В данной статье рассматриваются проблемы воспитания детей-сирот в замещающей семье. <...> Характеризуя особенности развития и воспитания детей-сирот, автор раскрывает особенности адаптации данной группы детей в семье, определяет компетентности, которыми должны владеть замещающие родители. <...> Ключевые слова: социально-педагогическое сопровождение, приемные дети-сироты, замещающие родители, компетентности, особенности воспитания детей-сирот. <...> Изменение государственно-общественной политики воспитания детей-сирот, переход от системы учреждений социализации (детских домов, домов ребенка, школинтернатов и др.) к системе воспитания в замещающих семьях (приемных, опекунских, патронатных семьях) – одна из актуальнейших проблем современной России. <...> Результатом процесса деинституционализации должна стать успешная социальная реинтеграция воспитанников детских домов: их социальная адаптация и социальная интеграция, которые, согласно мнению <...> В.А. Петровского, предполагают адаптацию ребенка как социального существа к нормам, формам взаимодействия и деятельности; вхождение его в мир людей, овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности1. <...> Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В. Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности 1 Идеи и идеалы № 1(15), т. <...> В настоящее время многими исследователями профессионально замещающая семья, в которой осуществляется воспитание детейсирот, признается наиболее эффективной, альтернативой воспитанию в условиях закрытых учреждений, так как <...>
ПРОБЛЕМЫ_ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_СОПРОВОЖДЕНИЯ_АДАПТАЦИИ_ДЕТЕЙ-СИРОТ_В_ЗАМЕЩАЮЩЕЙ_СЕМЬЕ.pdf
С.В. Митросенко. Проблемы психолого-педагогического сопровождения ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 37.035 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ С.В. Митросенко Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» svmitrosenko@list.ru В данной статье рассматриваются проблемы воспитания детей-сирот в замещающей семье. Характеризуя особенности развития и воспитания детей-сирот, автор раскрывает особенности адаптации данной группы детей в семье, определяет компетентности, которыми должны владеть замещающие родители. Ключевые слова: социально-педагогическое сопровождение, приемные дети-сироты, замещающие родители, компетентности, особенности воспитания детей-сирот. Изменение государственно-общественной политики воспитания детей-сирот, переход от системы учреждений социализации (детских домов, домов ребенка, школинтернатов и др.) к системе воспитания в замещающих семьях (приемных, опекунских, патронатных семьях) – одна из актуальнейших проблем современной России. Результатом процесса деинституционализации должна стать успешная социальная реинтеграция воспитанников детских домов: их социальная адаптация и социальная интеграция, которые, согласно мнению В.А. Петровского, предполагают адаптацию ребенка как социального существа к нормам, формам взаимодействия и деятельности; вхождение его в мир людей, овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности1 . 1 Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В. Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности Идеи и идеалы № 1(15), т. 2• 2013 мья, в которой ребенок воспитывается некровными родителями (Л.М. Шипицына2 Замещающая семья – это любая се). Основная ее функция заключается в замене для ребенка потерянных им родителей. В настоящее время многими исследователями профессионально замещающая семья, в которой осуществляется воспитание детейсирот, признается наиболее эффективной, альтернативой воспитанию в условиях закрытых учреждений, так как замещающая семья более полно отвечает потребностям ребенка, обеспечивает ребенку жизненную стабильность, приобщает его к обычаям, традициям и ценностям семьи, обучает социальным нормам и правилам, обеспечивает условия для полноценного развития личности (В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова и др.). По мнению Ю.В. Поздняковой, цель замещающей семьи – обеспечить успешную социализацию ребенка, сформировать у него психического развития детей. – М.: Педагогика, Шипицина Л.М. Психология детей-сирот. – 1982. – 355 с. 2 СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 628 с. 123
Стр.1