Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ШТРАФА ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ (330,00 руб.)

0   0
АвторыШмаков А.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID220858
АннотацияВ статье предлагается подход к определению оптимальной величины штрафа за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Подход апробируется на примере субъектов угольной промышленности РФ.
УДК338.242.4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ШТРАФА ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ / А.В. Шмаков .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 11 с. — (№1(15), т.11) .— c.94-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/220858 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УДК 338.242.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ШТРАФА ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ <...> Подход апробируется на примере субъектов угольной промышленности РФ. <...> Ключевые слова: злоупотребление доминирующим положением, оптимальная величина штрафа, угольная промышленность. <...> Актуальность и цель исследования В Программе развития конкуренции в РФ от 19 мая 2009 года указывается, что основной угрозой для конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов является злоупотребление доминирующим положением. <...> Отмечается, что пресечение данной группы нарушений посредством штрафов, при расчете которых учитывается только размер выручки, оказывается неэффективным. <...> Программа содержит вывод о необходимости совершенствования мер антимонопольного регулирования, и в частности разработки механизма «тарифного регулирования, включающего в себя систему соответствующих санкций (штрафов) и стимулов»1. <...> 94 позволяет рассматривать их в качестве эффективного механизма сдерживания злоупотреблений доминирующим положением, равно как и иных нарушений антимонопольного законодательства, поскольку они практически не влияют на систему стимулов крупных хозяйствующих субъектов. <...> Данный вывод подтверждается высокой долей повторных нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами в РФ. <...> Трансформация антимонопольной политики в политику защиты конкуренции в современных экономических условиях. <...> При принятии решений о нарушении законодательства хозяйствующие субъекты руководствуются принципом сравнения величин ожидаемой выручки от такого нарушения с величиной ожидаемых издержек нарушения, включающей величину санкции (штрафа). <...> Требуется лишь сформировать подход к определению оптимальной величины штрафа за злоупотребление доминирующим положением, способствующей достижению общественной эффективности. <...> Предложенный в работе подход к определению <...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ_ОПТИМАЛЬНОЙ_ВЕЛИЧИНЫ_ШТРАФА_ЗА_ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ_ДОМИНИРУЮЩИМ_ПОЛОЖЕНИЕМ.pdf
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УДК 338.242.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ШТРАФА ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ С.П. Петров, А.В. Шмаков Новосибирский государственный технический университет petrov.s.p@mail.ru a.shmakov@mail.ru В статье предлагается подход к определению оптимальной величины штрафа за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Подход апробируется на примере субъектов угольной промышленности РФ. Ключевые слова: злоупотребление доминирующим положением, оптимальная величина штрафа, угольная промышленность. 1. Актуальность и цель исследования В Программе развития конкуренции в РФ от 19 мая 2009 года указывается, что основной угрозой для конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов является злоупотребление доминирующим положением. Отмечается, что пресечение данной группы нарушений посредством штрафов, при расчете которых учитывается только размер выручки, оказывается неэффективным. Программа содержит вывод о необходимости совершенствования мер антимонопольного регулирования, и в частности разработки механизма «тарифного регулирования, включающего в себя систему соответствующих санкций (штрафов) и стимулов»1 . На практике действующий порядок определения штрафов действительно не 1 Программа развития конкуренции в РФ. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 691-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/ activity/sections/competition/programconcur/?pres entationtemplate=m_section&presentationtemplatei d=e35f0f004b6eb2048453b4bf2bba39dd. 94 позволяет рассматривать их в качестве эффективного механизма сдерживания злоупотреблений доминирующим положением, равно как и иных нарушений антимонопольного законодательства, поскольку они практически не влияют на систему стимулов крупных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждается высокой долей повторных нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами в РФ. Например, в 2009 году доля повторных нарушений в общем количестве нарушений по статьям 10 и 11 (злоупотребление доминирующим положением, сговоры и согласованные действия) составила 32,7 % 2 . При этом нельзя утверждать, что штрафы, в случае разработки экономическиобоснованной методики определения их величины, не могут стать эффективным механизмом сдерживания нарушений ан2 Князева И.В., Лукашенко О.А. Трансформация антимонопольной политики в политику защиты конкуренции в современных экономических условиях. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. – С. 194–195. Идеи и идеалы № 1(15), т. 2 • 2013
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ