Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

АНТРОПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРС И ПРАКТИКА (330,00 руб.)

0   0
АвторыСмирнов С.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID220818
Аннотация"В статье рассматривается институт образования как институт человека. Автор предлагает вернуться к базовым задачам образования, понимая его как пространство, где должны выстраиваться образовательные практики преображения человека. Автор констатирует, что современное образование окончательно «забыло» человека. В статье вводится понятие автопоэзиса как базового метода и принципа образовательной практики - практик преображения человека, отличного от принципов мимезиса и экстазиса. In the article the institute of education is considered as an institute of human being. The author proposes to come back to the basic goals of education, understanding it as a space where the educational practices should be built, the practices of transfiguration of human being. The author claims that modern education has totally ""forgot"" human being. The notion of ""autopoiesis"" is introduced in the article as the basic method and principle of the educational practice, the practices of transfiguration of human being. This principle is contrasted with the principles of mimesis and ecstasy."
УДК13 + 37.0
АНТРОПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРС И ПРАКТИКА / С.А. Смирнов .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 9 с. — (2 (57)) .— c.172-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/220818 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поліщук Н. В. Науково-технічний прогрес і духовно-моральне становлення молоді : монографія. <...> Поліщук Н. В. Науково-технічна творчість як важливий елемент формування особистості в епоху науково-технічного прогресу // Трудова підготовка в закладах освіти. <...> С. А. Смирнов (Новосибирск) В статье рассматривается институт образования как институт человека. <...> Автор предлагает вернуться к базовым задачам образования, понимая его как пространство, где должны выстраиваться образова172 <...> В статье вводится понятие автопоэзиса как базового метода и принципа образовательной практики практик преображения человека, отличного от принципов мимезиса и экстазиса. <...> The author proposes to come back to the basic goals of education, understanding it as a space where the educational practices should be built, the practices of transfiguration of human being. <...> The notion of autopoiesis is introduced in the article as the basic method and principle of the educational practice, the practices of transfiguration of human being. <...> Key words: anthropology of education, institute of human being, autopoiesis. <...> Наше образование давно «забыло» человека: рассматриваются модели университетов, компетентностный подход, кредитная система, ЕГЭ и пр. <...> В основании любого образовательного дискурса и образовательной практики (если они себя так позиционируют) закладывается вполне определенный антропологический проект. <...> Сразу хотелось бы отметить, что все педагогические концепции, созданные и запущенные в ХХ в. и бывшие «локомотивами» педагогической мысли и практики, имели в своем основании устаревшие антропологические проекты и модели. <...> Если говорить о современной, так называемой массовой, школе, то в ней формируются фактически два типа человека: человек тоталитарный и человек маргинальный. <...> Либо формируется человек, встраиваемый в социальную мегамашину (вне учебного конвейера иного и не бывает), «человек-функция». <...> Он писал следующее: «задача философской антропологии раскрыть сознание человека как целое, то есть показать связность его органов, проявлений и определений <...>
АНТРОПОЛОГИЯ_ОБРАЗОВАНИЯ_ДИСКУРС_И_ПРАКТИКА.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гершунский Б. С. Философия образования. – М. : Московский психолого-социальный ³íñòèòóò : Ôëèíòà, 1998. – 432 ñ. 2. Клепко Ñ. Ô³ëîñîô³ÿ îñâ³òè в ïåäàãîã³÷í³é îñâ³ò³ // Ô³ëîñîô³ÿ îñâ³òè. – 2007. – ¹ 1 (6). – Ñ. 252–259. 3. Пол³щук Н. В. Науково-техн³чний прогрес ³ духовно-моральне становлення молод³ : ìîíîãðàô³ÿ. – гâíå : Î. Çåíü, 2012. – 464ñ. 4. Богат Å. Ì. Ничто человеческое… – Ì. : Политиздат, 1989. – 430 ñ. – (Ëè÷íîñòü. Мораль. Воспитание). 5. Абдулатипов Ð. Ã. ×åëîâåê. Íàöèÿ, Îáùåñòâî. – Ì. : Политиздат, 1991. – 224 ñ. 6. Пол³щук Н. В. Науково-техн³чна творч³сть як важливий елемент формування особистост³ в епоху науково-техн³чного прогресу // Трудова п³дготовка в закладах îñâ³òè. – 2011. – ¹ 7. – Ñ. 20–23. 7. Бех В. П. Человек и Вселенная; когнитивный анал³з. – Запорожье : Тандем-У, 1998. – 148 ñ. 8. Бестужев-Лада И. В. Прогнозирование социальных последствий научно-технической революции // Будущее науки : ìåæäóíàð. ежегодник. – Ì. : Çíàíèå, 1985. – Âûï. 18. – 272 ñ. 9. Кремень В. Г. Трансформац³i особистост³ в осв³тньому простор³ сучасноi öèâ³ë³çàö³i // Ïðîôåñ³éíî-òåõí³÷íà îñâ³òà. – 2009. – ¹ 1. – Ñ. 3–6. 10. Губерський Ë. Â., Надольний ². Ô., Андрущенко Â. Ï. Ô³ëîñîô³ÿ : навчальний ïîñ³áíèê; / за ðåä. ². Ô. Надольного. – Киев : ³êàð, 2008. – 534 ñ. 11. Философский ñëîâàðü. / ñîñò. È. Â. Андрущенко, Î. À. Âóñàòþê, Ñ. Â. Ëèíåöêèé, À. Â. Øóáà. – Киев : À.Ñ.Ê., 2006. – 1056 ñ. 12. Ô³ëîñîô³ÿ: навчальний ïîñ³áíèê / за ðåä. Ò. Î. ѳëàåâîi. – Òåðíîï³ëü : Àñòîí, 2008. – 360 ñ. 13. Основи ф³лософських çíàíü. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL : http://subiect/ com.ua/philosophy/osnovi/163.htmi 14. Педагогика и философия образования. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL : http:// www.bestreferat.ru/referat-210246.html 15. Кулешова Г. М. Инновация как новая философия образования. – [Электронный ðåñóðñ]. // Интернет-журнал «Ýéäîñ». – URL : http://www.eidos.ru/journal/2005/ 0910-20.htm 16. Ф³лософська сутн³сть сусп³льного духовного життя. – [Электронный ресурс]. – URL : http:// osvita/ua/ vnz/reports/philosophy/13184 17. Петрушенко Â. Ë. Ô³ëîñîô³ÿ : íàâ÷. ïîñ³á. – Ëüâ³â : Новий ñâ³ò. – 2000, 2011.– 647 ñ. 18. Наливайко Н. В. Глобализация и изменение ценностных ориентиров российского образования // Философия образования. – 2012. – ¹ 6(45). – Ñ. 27–33. Принята редакцией: 30.12.2013 УДК 13 + 37.0 АНТРОПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРС И ПРАКТИКА (Новосибирск) В статье рассматривается институт образования как институт человека. Автор предлагает вернуться к базовым задачам образования, понимая его как пространство, где должны выстраиваться образова172 Ñ. А. Смирнов
Стр.1