Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Особенности технологии разработки и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики для женщин различного возраста. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСиротина
ИздательствоРГАФК, ВНИИФК
Страниц26
ID217863
АннотацияЦель работы - дать основные положения технологии составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики.
Сиротина, Е.С. Особенности технологии разработки и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики для женщин различного возраста. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.С. Сиротина .— : РГАФК, ВНИИФК, 2002 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217863 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи СИРОТИНА Екатерина Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ УРОКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА <...> В последнее время проведение телевизионных уроков оздоровительной гимнастики (телевизионные оздоровительные уроки - ТОУ) получает всё большее распространение, как одно из важнейших средств физической культуры (В.К.Бальсевич,1999; С.И.Гуськов, <...> Однако, до сих пор многие особенности технологии разработки и применения ТОУ с различными контингентами занимающихся недостаточно научно обоснованы и разработаны. <...> В научной и методической литературе не приводятся данные и научно-практические рекомендации о современных технологииях составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики. <...> Предполагалось, что изучение различных аспектов телевизионных уроков оздоровительной гимнастики позволит ' разработать современные положения технологии составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики, а это позволит повысить их эффективность и массовость. <...> Выявить основные контингенты занимающихся, определить побудительные мотивы их занятий на ТОУ, выяснить причины отказа от участия в занятиях. <...> Разработать и апробировать программы комплексов упражнений для ТОУ в зависимости от контингента занимающихся. <...> Определить особенности оформления ТОУ (приёмы оформления, съёмки, монтажа, музыкального сопровождения и комментирования ведущим упражнений, выполняемых на ТОУ). <...> Разработать научно-практические рекомендации по технологий составления и проведения ТОУ для различных контингентов занимающихся. <...> Методы исследования; анализ и обобщения научной и методической литературы, изучение передового опыта педагогической практики; теоретический анализ; специальные методы анкетирования телезрителей и сравнительный анализ оценочного опроса различных контингентов испытуемых, анализ видеозаписей <...>
Особенности_технологии_разработки_и_проведения_телевизионных_уроков_оздоровительной_гимнастики_для_женщин_различного_возраста..pdf
На правах рукописи СИРОТИНА Екатерина Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ УРОКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА 13.00.04. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва 2002 г.
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук ПАНКОВ В.А. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук СЫСОЕВ Ю.В. доктор медицинских наук, профессор БАХРАХ И.И. Ведущая организация — Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится «30» мая 2002 г. в 12 часов, на заседании диссертационного совета К 311.008.01 в Смоленском государственном институте физической культуры по адресу 214018, г.Смоленск, проспект Гагарина, 23 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке государственного института физической культуры. Автореферат разослан « 29» апреля 2002 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент lllllllllliDlllillilllillllllllllll Т000004948 ЦОБ по ФКиС РГАФК , ^ ^ ПАВЛОВ А.И. Смоленского
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы исследования. В последнее время проведение телевизионных уроков оздоровительной гимнастики (телевизионные оздоровительные уроки - ТОУ) получает всё большее распространение, как одно из важнейших средств физической культуры (В.К.Бальсевич,1999; С.И.Гуськов, В.АЛанков, 2000; А.П.Лаптев, 1993; Л.П.Матвеев, 1999; Ю.В.Менхин, 1998; В.АЛанков, 2001; Т.С.Соболева , 1999; Ю.В.Сысоев, 2001 и др.). Это связано с доступностью этих уроков, а также возможностью заниматься самостоятельно и широким использованием данных уроков в сети платных оздоровительных услуг. Однако, до сих пор многие особенности технологии разработки и применения ТОУ с различными контингентами занимающихся недостаточно научно обоснованы и разработаны. В научной и методической литературе не приводятся данные и научно-практические рекомендации о современных технологииях составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики. В связи с этим нами были проведны экспериментальные исследования в данном направлении. ^ \ Цель исследования: разработать и апробировать основные положения •^oj! технологии # составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной XV гимнастики. >^\ Научная гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение различных аспектов телевизионных уроков оздоровительной гимнастики позволит ' разработать современные положения технологии составления и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики, а это позволит повысить их эффективность и массовость. Объект исследования. Система организации, постановки и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики. Предмет исследования. Особенности технологии разработки и проведения телевизионных уроков оздоровительной гимнастики. Задачи исследования: 1. Выявить основные контингенты занимающихся, определить побудительные мотивы их занятий на ТОУ, выяснить причины отказа от участия в занятиях. 2. Разработать и апробировать программы комплексов упражнений для ТОУ в зависимости от контингента занимающихся. 3. Определить особенности оформления ТОУ (приёмы оформления, съёмки, монтажа, музыкального сопровождения и комментирования ведущим упражнений, выполняемых на ТОУ). 4. Выявить возможности необходимой коррекции содержания и оформления ТОУ. Пг; у ' Г" , < •<:,.. \\ 1 .
Стр.3