Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПануш
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц32
ID217802
АннотацияЦель работы - теоретически обосновать и разработать методики использования шахмат в качестве вспомогательного средства развития психомоторных способностей детей с ДЦП.
Пануш, В.Г. Шахматы как вспомогательное средство развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича. : автореф.дис. … канд.пед.наук / В.Г. Пануш .— Москва : РГАФК, 2001 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217802 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ПАНУШ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ ШАХМАТЫ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2001 г. 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель кандидат военных наук, доцент ЛИНОВИЦКИЙ Е.П. <...> 4 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. <...> В этой системе особое место должно уделяться физической культуре и спорту, и физической культуре и спорту инвалидов, в частности. <...> Практический опыт и данные научных исследований показывают, что физическая культура и спорт позволяют заметно расширить сферы интеграции инвалидов в общество. <...> Трудности, с которыми сталкиваются лица с ДЦП, на столько серьезны, что для многих они становятся непреодолимыми на пути социальной адаптации. <...> Сегодня физическая культура и спорт инвалидов - это международное общественное движение, начинается оно в физкультурно-спортивных объеди нениях регионов и заканчивается Параолимпийскими играми. <...> В шахматной игре активизиру ется психомоторная деятельность, вследствие чего становится возможным изучение условий формирования психомоторных процессов. <...> В этой связи особенно перспективно использование шахматной моде ли для исследования и развития психомоторных способностей детей с послед ствиями церебрального паралича (ДЦП). <...> Изучение патогенеза ДЦП в последние годы позволяет оказывать эф фективную помощь людям с этим заболеванием. <...> Отсутствие таких данных не позволяет выявить закономерности проявле ния тех или иных типов патохарактерологического развития больных ДЦП по сравнению со здоровыми сверстниками. <...> Шахматные правила доступны большинству инвалидов с нарушением опорно-двигательного <...>
Шахматы_как_вспомогательное_средство_развития_психомоторных_способностей_детей_с_последствиями_церебрального_паралича..pdf
На правах рукописи ПАНУШ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ ШАХМАТЫ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2001 г.
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель кандидат военных наук, доцент ЛИНОВИЦКИЙ Е.П. Официальные оппоненты: Доктор педагогических наук, профессор Чешихина В.В. Кандидат педагогических наук, доцент Рубцова Н.О. Ведущая организация: Московский Государственный открытый педагогический Университет имени М. Шолохова Защита диссертации состоится « 20 » ноября 2001 года в « 14 » часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан «11» июня 2001 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И.В.Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Происходящие изменения в обществе предполагают существенные новации в образовательном процессе. Систему образования следует считать передовой лишь в том случае, когда ее методология способна активно влиять на характер воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его физических и интеллектуальных способностей. В этой системе особое место должно уделяться физической культуре и спорту, и физической культуре и спорту инвалидов, в частности. Практический опыт и данные научных исследований показывают, что физическая культура и спорт позволяют заметно расширить сферы интеграции инвалидов в общество. Трудности, с которыми сталкиваются лица с ДЦП, настолько серьезны, что для многих они становятся непреодолимыми на пути социальной адаптации. Сегодня физическая культура и спорт инвалидов - это международное общественное движение, начинается оно в физкультурно-спортивных объединениях регионов и заканчивается Параолимпийскими играми. Особое место в этом движении принадлежит шахматам. Шахматные правила определенны и относительно просты. В шахматной игре активизируется психомоторная деятельность, вследствие чего становится возможным изучение условий формирования психомоторных процессов. В этой связи особенно перспективно использование шахматной модели для исследования и развития психомоторных способностей детей с последствиями церебрального паралича (ДЦП). Основными достоинствами шахматной модели являются: 1 .Определенность и относительная простота правил при богатом творческом содержании игры. 2.Определенность результатов и возможность получения точных данных, позволяющих оценить эффективность деятельности участников шахматной игры и провести массовые эксперименты с математической обработкой полученных данных. Изучение патогенеза ДЦП в последние годы позволяет оказывать эффективную помощь людям с этим заболеванием. Большая часть исследований (Н.Баридзе,Ю.Близнюк, О.Богданов,В.Богданов^ посвящена профилактике, диагностике и лечению ДЦП в детском возрасте, когда можно добиться максимальных положительных результатов. Доказано, что физические упражнения, специальные позы и укладки являются важнейшими средствами реабилитации детей с ДЦП (А.Алексеев, П.Мельничук, Б..Гехт, А.Глоба,Э.Калижнюк). Однако большинство таких больных все же пожизненно остается инвалидами вследст?ме двигательных, речевых и ПСИУ"ческих нарушений. __4ia»B-*»-,a*— Большое число р^С№нтос^ид»э^да)^еме психических нарушений
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.