Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

"Инновационная технология преподавания курса специализации каратэдо"" в высших учебных заведениях физической культуры.""" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов
ИздательствоРГУФК
Страниц24
ID217797
Аннотация"Результаты исследования вносят ряд новых положений в теорию и практику организации учебного процесса профессиональной подготовки студентов в курсе специализации каратэ-до""."""
Орлов, Ю.Л. "Инновационная технология преподавания курса специализации каратэдо"" в высших учебных заведениях физической культуры.""" : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.Л. Орлов .— : РГУФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217797 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ОРЛОВ ЮРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КАРАТЭДО» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Специа лист любой отрасли сейчас поставлен в такие условия, когда ему необходимо не только «знать и уметь», но и быть подготовленным к поиску наиболее эффективных решений в проблемных ситуациях конк ретной практики. <...> Уровень профессиональной подготовленности специалиста находи тся в прямой зависимости от того, насколько правильно будут заложе ны основы профессионализма в высшем учебном заведении. <...> Одной из важнейших задач высшей школы является активизация подготовки будущих специалистов, направленная на развитие их самос тоятельности и творческой активности, способности использовать в своей практической деятельности полученные знания и умения. <...> Обучение, как правило, проводится по типовым тематическим программам и планам, первостепенная роль отводится накоплению информации и разрознен ным знаниям по тем или иным предметам, что, в свою очередь, затрудняет оценку принимаемых решений и результатов работы с пози ций реальной эффективности спортивно-педагогической деятельности. <...> Существующая традиционная система обучения формирует у студентов, в основном, знания, а не умения и навыки, необходимые им в их будущей профессиональной деятельности. <...> Здесь возникает необходимость совершенствования подготовки специалистов в высших учебных заведениях физической культуры (далее ВУЗФК) в направ лении как организации процесса обучения, так и процесса активного познания студентами профессиональной деятельности <...>
Инновационная_технология_преподавания_курса_специализации_каратэдо_в_высших_учебных_заведениях_физической_культуры..pdf
На правах рукописи ОРЛОВ ЮРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КАРАТЭДО» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Игуменов Виктор Михайлович. Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич. доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич. Ведущая организация - Московская государственная академия физической культуры Защита состоится 17 июня 2003 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г.Москва, 105122, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией молено ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан 16 мая 2003 г. Т000004813 ЦОБ по ФКиС РГАСЬК Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. На современном этапе экономического развития г'Ф от раоотников всех специальностей и уровней требуется высокая профессиональная компетентность, желание и способность достичь максимального успеха в сфере своей трудовой деятельности. Специалист любой отрасли сейчас поставлен в такие условия, когда ему необходимо не только «знать и уметь», но и быть подготовленным к поиску наиболее эффективных решений в проблемных ситуациях конкретной практики. Уровень профессиональной подготовленности специалиста находи1Л**\ тся в прямой зависимости от того, насколько правильно будут заложены основы профессионализма в высшем учебном заведении. Одной из важнейших задач высшей школы является активизация подготовки будущих специалистов, направленная на развитие их самостоятельности и творческой активности, способности использовать в своей практической деятельности полученные знания и умения. Наличие значительного объема научно-методической литературы мало влияет на качество подготовки специалистов. Обучение, как правило, проводится по типовым тематическим программам и планам, первостепенная роль отводится накоплению информации и разрозненным знаниям по тем или иным предметам, что, в свою очередь, затрудняет оценку принимаемых решений и результатов работы с позиций реальной эффективности спортивно-педагогической деятельности. Существующая традиционная система обучения формирует у студентов, в основном, знания, а не умения и навыки, необходимые им в их будущей профессиональной деятельности. Здесь возникает необходимость совершенствования подготовки специалистов в высших учебных заведениях физической культуры (далее ВУЗФК) в направлении как организации процесса обучения, так и процесса активного познания студентами профессиональной деятельности и их включения в решение проблем в рамках курса специализации. Обучение мастерству и искусству педагогической деятельности можно сделать эффективным в условиях специальных практических имитаций комплекса ее многообразных проявлений с использованием принципов и средств имитационного моделирования. Описание модели предполагает определенную дидактическую обработку имитации и выделение содержания, которое должно быть освоено обучаемыми. Моделирование профессиональной деятельности является переходом от традиционного репродуктивного обучения к продуктивной профессиональной деятельности. Все изложенное выше определяет своевременность и актуальность настоящей работы» £. .также . необходимость проведения исследований в ЭТОЙ Области. * EUfi'Su-^ ».><."--'• ; ~ - ~ L .. РГАФ& .<
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ