Ye/o
На правах рукописи
КОРИЧКО Юлия Валентиновна
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-7-Х КЛАССАХ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат
диссертации
на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Омск - 2000
Работа выполнена в Сибирской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
доцент Пшеничникова Г.Н. <...> В то же
время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепле
ние здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее фи
зическое развитие и высокий уровень двигательных способностей (Л.Е. Любомирский, 1974; В. Д. Сонькин, 1990; Я. С. Вайнбаум, 1991; М. А. Годик, 1996). <...> На современном этапе развития школьного образования наблюдается
значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания
школьников. <...> Активно разрабатываются и внедряются в практику ранее редко
использованные средства двигательной активности, с помощью которых воз
можно достичь оптимального уровня физического состояния (В.В. Михайлов,
1986; Е. А. Пирогова, 1989; Г. А. Марескина, 1992; В. Г. Беспутчик, 1996). <...> Одним из путей решения данного вопроса является рациональное приме
нение нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмиче
ской гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную дея
тельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным
сопровождением (В.В.Матов, 1985; Т.С.Лисицкая, 1987 и др.) <...> .
Новая программа школьного предмета "Физическая культура" с направ
ленным развитием двигательных способностей предусматривает базовый и ва
риативный компоненты (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993). <...> Следовательно, вклю
чение ритмической гимнастики в вариативную часть программы по физическо
му воспитанию должно обусловливахь^8зайМбС!? <...> .
В связи с этим актуальным является исследование <...>
Методика_применения_ритмической_гимнастики_на_уроках_физической_культуры_в_5_-_7_классах..pdf
Ye/o
На правах рукописи
КОРИЧКО Юлия Валентиновна
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-7-Х КЛАССАХ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
Авторефера т диссертаци и
на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Омск - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Сибирской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
доцент Пшеничникова Г.Н.
Официальные оппоненты
доктор педагогических наук,
профессор Бабушкин Г.Д.
— кандидат педагогических наук,
доцент Азарова И.В.
Ведущая организация
— Уральская государственная
академия физической культуры
в
7 \п
р
Защита диссертации состоится
"часо
2000г.
часов на заседании диссертационного диссертационного совета Д. 046. 06.01 в Сибирской гоэдионного
сударственной
академии физической культуры по адресу : 644009, г. Омск, ул. Масленникова,
144.
Т000004610
ЦОБ по ФКиС
С диссертацией можно ознакомиться в OHOAHOICKC ^пип^кой
академии физической культуры.
Автореферат диссертации разослан « /»
Ученый секретарь диссертационного совета,
кандидат педагогических наук, профессор
Н®&
государственной
2000г.
В. Н. Попков
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ
Актуальност ь исследования . Проблема повышения двигательной
активности школьников в настоящее время является актуальной, так
как современные ученики выполняют недостаточный объем физических нагрузок,
как в повседневной жизни, так и на уроках физической культуры. В то же
время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепление
здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее физическое
развитие и высокий уровень двигательных способностей (Л.Е. Любомирский,
1974; В. Д. Сонькин, 1990; Я. С. Вайнбаум, 1991; М. А. Годик, 1996).
На современном этапе развития школьного образования наблюдается
значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания
школьников. Активно разрабатываются и внедряются в практику ранее редко
использованные средства двигательной активности, с помощью которых возможно
достичь оптимального уровня физического состояния (В.В. Михайлов,
1986; Е. А. Пирогова, 1989; Г. А. Марескина, 1992; В. Г. Беспутчик, 1996).
Актуально стоит вопрос о логичном и рациональном внедрении нетрадиционных
средств в проведение уроков физической культуры, каждый из которых
должен нести разнообразный характер на основе определенной тематики.
Одним из путей решения данного вопроса является рациональное применение
нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмической
гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность
детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным
сопровождением (В.В.Матов, 1985; Т.С.Лисицкая, 1987 и др.).
Новая программа школьного предмета "Физическая культура" с направленным
развитием двигательных способностей предусматривает базовый и вариативный
компоненты (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993). Следовательно, включение
ритмической гимнастики в вариативную часть программы по физическому
воспитанию должно обусловливахь^8зайМбС!?язь1«ее1с базовой. В доступной
лед** 1 "
. „ ,, ^--А••'•'*'-.- -*\ £А в
Стр.3