Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024

Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5 - 7 классах. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоричко
ИздательствоСибГАФК
Страниц26
ID217730
АннотацияЦель исследования - разработать методику применения комплексов ритмической гимнастики для уроков физической культуры в 5-7 классах.
Коричко, Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5 - 7 классах. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.В. Коричко .— : СибГАФК, 2000 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217730 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ye/o На правах рукописи КОРИЧКО Юлия Валентиновна МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-7-Х КЛАССАХ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Омск - 2000 Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Пшеничникова Г.Н. <...> В то же время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепле ние здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее фи зическое развитие и высокий уровень двигательных способностей (Л.Е. Любомирский, 1974; В. Д. Сонькин, 1990; Я. С. Вайнбаум, 1991; М. А. Годик, 1996). <...> На современном этапе развития школьного образования наблюдается значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания школьников. <...> Активно разрабатываются и внедряются в практику ранее редко использованные средства двигательной активности, с помощью которых воз можно достичь оптимального уровня физического состояния (В.В. Михайлов, 1986; Е. А. Пирогова, 1989; Г. А. Марескина, 1992; В. Г. Беспутчик, 1996). <...> Одним из путей решения данного вопроса является рациональное приме нение нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмиче ской гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную дея тельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением (В.В.Матов, 1985; Т.С.Лисицкая, 1987 и др.) <...> . Новая программа школьного предмета "Физическая культура" с направ ленным развитием двигательных способностей предусматривает базовый и ва риативный компоненты (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993). <...> Следовательно, вклю чение ритмической гимнастики в вариативную часть программы по физическо му воспитанию должно обусловливахь^8зайМбС!? <...> . В связи с этим актуальным является исследование <...>
Методика_применения_ритмической_гимнастики_на_уроках_физической_культуры_в_5_-_7_классах..pdf
Ye/o На правах рукописи КОРИЧКО Юлия Валентиновна МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-7-Х КЛАССАХ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Авторефера т диссертаци и на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Омск - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Пшеничникова Г.Н. Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Бабушкин Г.Д. — кандидат педагогических наук, доцент Азарова И.В. Ведущая организация — Уральская государственная академия физической культуры в 7 \п р Защита диссертации состоится "часо 2000г. часов на заседании диссертационного диссертационного совета Д. 046. 06.01 в Сибирской гоэдионного сударственной академии физической культуры по адресу : 644009, г. Омск, ул. Масленникова, 144. Т000004610 ЦОБ по ФКиС С диссертацией можно ознакомиться в OHOAHOICKC ^пип^кой академии физической культуры. Автореферат диссертации разослан « /» Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор Н®& государственной 2000г. В. Н. Попков
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальност ь исследования . Проблема повышения двигательной активности школьников в настоящее время является актуальной, так как современные ученики выполняют недостаточный объем физических нагрузок, как в повседневной жизни, так и на уроках физической культуры. В то же время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепление здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее физическое развитие и высокий уровень двигательных способностей (Л.Е. Любомирский, 1974; В. Д. Сонькин, 1990; Я. С. Вайнбаум, 1991; М. А. Годик, 1996). На современном этапе развития школьного образования наблюдается значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания школьников. Активно разрабатываются и внедряются в практику ранее редко использованные средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физического состояния (В.В. Михайлов, 1986; Е. А. Пирогова, 1989; Г. А. Марескина, 1992; В. Г. Беспутчик, 1996). Актуально стоит вопрос о логичном и рациональном внедрении нетрадиционных средств в проведение уроков физической культуры, каждый из которых должен нести разнообразный характер на основе определенной тематики. Одним из путей решения данного вопроса является рациональное применение нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмической гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением (В.В.Матов, 1985; Т.С.Лисицкая, 1987 и др.). Новая программа школьного предмета "Физическая культура" с направленным развитием двигательных способностей предусматривает базовый и вариативный компоненты (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993). Следовательно, включение ритмической гимнастики в вариативную часть программы по физическому воспитанию должно обусловливахь^8зайМбС!?язь1«ее1с базовой. В доступной лед** 1 " . „ ,, ^--А••'•'*'-.- -*\ £А в
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст