Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические идеи Кубертена и их современное значение. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАксенов
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217587
АннотацияЦель работы - провести научное осмысление педагогических идей и педагогической деятельности Кубертена и использование результатов этого анализа для совершенствования подготовки специалистов в рамках высшего физкультурного образования.
Аксенов, Г.М. Педагогические идеи Кубертена и их современное значение. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.М. Аксенов .— Москва : РГАФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217587 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

да АКСЕНОВ Григорий Михайлович ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ КУБЕРТЕНА И ИХ СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Владислав Иванович Столяров Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Сергей Дмитриевич Неверкович доктор педагогических, профессор Георгий Степанович Деметер Т000004812 Ц О Б по ФКиС РГАЛК Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита диссертации состоится Уf" ^^yiQ/yy^> 2003 г. в /£ *^час. на заседании диссертационного совета К. <...> 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. <...> В силу ряда причин вопрос о педаго гической концепции Кубертена и ее современном значении приобретает все бо лее важное значение. <...> Во-первых, это величие самой фигуры Кубертена: еспеза тель современного олимпийского движения, новатор-педагог, ученый, крупный общественный деятель, историк, поэт, тонкий дипломат. <...> Творчество Кубертена составляет около 60 тысяч страниц: более 12 тысяч печатных страниц в 30 кни гах, 50 брошюрах и более чем 1200 статей по наиболее актуальным проблемам педагогики, спортивной и олимпийской педагогики. <...> Бесспорный долг ученых изучить идейные, моральные и научные ценности в творчестве этого великого гуманиста, организатора, ученого и педагога. <...> Во-вторых, в связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, все более акту альной является проблема современной оценки идей Кубертена, в том числе <...>
Педагогические_идеи_Кубертена_и_их_современное_значение..pdf
да АКСЕНОВ Григорий Михайлович ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ КУБЕРТЕНА И ИХ СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Владислав Иванович Столяров Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Сергей Дмитриевич Неверкович доктор педагогических, профессор Георгий Степанович Деметер Т000004812 ЦОБ по ФКиС РГАЛК Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита диссертации состоится Уf" ^^yiQ/yy^> 2003 г. в /£ *^час. на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан " /У"" ££&&€/? 2003 г. Ученый секретарь диссертационного Совета Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. В силу ряда причин вопрос о педагогической концепции Кубертена и ее современном значении приобретает все более важное значение. Во-первых, это величие самой фигуры Кубертена: еспеза тель современного олимпийского движения, новатор-педагог, ученый, крупный общественный деятель, историк, поэт, тонкий дипломат. Творчество Кубертена составляет около 60 тысяч страниц: более 12 тысяч печатных страниц в 30 книгах, 50 брошюрах и более чем 1200 статей по наиболее актуальным проблемам педагогики, спортивной и олимпийской педагогики. Бесспорный долг ученых - изучить идейные, моральные и научные ценности в творчестве этого великого гуманиста, организатора, ученого и педагога. Во-вторых, в связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, все более актуальной является проблема современной оценки идей Кубертена, в том числе его педагогической концепции. Эта проблема специально обсуждалась в 1986 г. на симпозиуме «Актуальность П. де Кубертена», а также на 27-й сессии Международной олимпийской академии (1987 г.). Третья причина связана с развертыванием олимпийского образования - педагогической деятельности, направленной на приобщение подрастающего поколения к идеалам и ценностям олимпизма. Большое значение в решении этой задачи имеет ознакомление их с педагогическими идеями Кубертена. Еще одна важная причина актуальности темы диссертационного исследования - состояние научной разработанности проблемы. Состояние научной разработанности проблемы. Деятельность Кубертена была предметом многочисленных исследований и оценок ученых, журналистов, спортивных деятелей разных стран. За рубежом издано множество работ, посвященных Кубертену как основателю современного олимпийского движения. К числу наиболее известных относятся, например, такие работы, как К. Дим «Олимпийская идея» и Дж. Макэлун «Великий символ». Международным Комитетом имени Кубертена подготовлена и издана серия брошюр, посвященная его взглядам по актуальным вопросам спорта и олимпизма. В одной из них «Пьер де Кубертен. Олимпийский гуманист» (1994) опубликована библиография работ Кубертена и работ о нем. И все же нельзя не согласиться с мнением о том, что «в целом, мысли и дела Кубертена, не говоря уже о его жизни, остаются'пока очень мало известными» (Jean Durry, 1999). Данная ситуация особенно характерна для нашей страны, где работы Кубертена до сих пор не изданы. Мало публикаций, специально посвященных его жизни, деятельности^воззрениям. В основном это небольшие
Стр.3