ОСНОВЫ
КОММЕРЦИИ
Учебное пособие
Казань 2012
Безлипкина Е.В. <...> ОСНОВЫ
КОММЕРЦИИ
Учебное пособие
Допущено Учебно-методическим объединением по
образованию в области коммерции и маркетинга в качестве учебного пособия для студентов всех форм обучения по специальностям «Коммерция(торговое
дело», «Маркетинг», «Реклама» и по направлению
«Коммерция (бакалавр)»
Казань 2012
2
УДК 658.5(075)
ББК 65.290я73
Б 39
Рекомендовано к печати Учебно-методическим объединением
в области коммерции и маркетинга
Рецензенты: <...> Е.В. Безлипкина,
Основы коммерции: учебное пособие,- Казань:
редакционно-издательский центр МО и Н РТ,2012. <...> В пособии рассматриваются основные теоретические и практические аспекты по следующим вопросам: и стория развития коммерции в России, сущность, задачи, цели, субъекты коммерции и их
характеристика; объекты коммерческой деятельности - товар и услуги; понятия и характеристика товарного ассортимента; понятия, сущность, функции розничной и оптовой торговли; классификация предприятий торговли; выбор и рейтинг поставщиков; источники и
виды коммерческой информации; порядок и виды коммерческих договоров, переговоров,
деловых писем, взаиморасчётов; показатели оценки эффективности коммерческой деятельности; вопросы государственного регулирования коммерческой, в том числе и торговой деятельности. <...> В ходе изучения пособия
студент ознакомиться с основами коммерческой деятельности, её объектами
и субъектами для решения профессиональных задач ;с теоретикометодологическими основами организации коммерческой деятельности; методами исследования коммерческой деятельности; видами и порядком заключения договоров в коммерции; техникой проведения коммерческих переговоров и видами взаиморасчетов; технологией основных составляющих
коммерческой сделки; порядком государственного регулирования и регламентации деятельности предприятий в области коммерции; источниками финансирования закупок и инвестирования <...>
Основы_коммерции_учебное_пособие,-_Казань__Редакционно-издательский_центр_МО_и_Н_РТ,2012.-270с..pdf
Безлипкина Е.В.
ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ
Учебное пособие
Казань 2012
Стр.1
Безлипкина Е.В.
ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ
Учебное пособие
Допущено Учебно-методическим объединением по
образованию в области коммерции и маркетинга в качестве
учебного пособия для студентов всех форм обучения
по специальностям «Коммерция(торговое
дело», «Маркетинг», «Реклама» и по направлению
«Коммерция (бакалавр)»
Казань 2012
2
Стр.2
УДК 658.5(075)
ББК 65.290я73
Б 39
Рекомендовано к печати Учебно-методическим объединением
в области коммерции и маркетинга
Рецензенты:
Ф.П. Половцева, к.т.н., проф.каф. «Организации и технологии
коммерции», ФГБОУ ВПО Российский государственный
торгово-экономический университет,
О.А. Шипшова, к.э.н., зав.каф.«Коммерческой деятельности на
рынке товаров и услуг», ФГБОУ ВПО Казанский
институт (филиала) РГТЭУ.
Е.В. Безлипкина,
Основы коммерции: учебное пособие,- Казань:
редакционно-издательский центр МО и Н РТ,2012.-270с.
ISBN
Данное учебное пособие охватывает основные проблемы и вопросы, которые должен
знать специалист, занимающийся коммерческой деятельностью. В пособии рассматриваются
основные теоретические и практические аспекты по следующим вопросам: история
развития коммерции в России, сущность, задачи, цели, субъекты коммерции и их
характеристика; объекты коммерческой деятельности - товар и услуги; понятия и характеристика
товарного ассортимента; понятия, сущность, функции розничной и оптовой торговли;
классификация предприятий торговли; выбор и рейтинг поставщиков; источники и
виды коммерческой информации; порядок и виды коммерческих договоров, переговоров,
деловых писем, взаиморасчётов; показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
вопросы государственного регулирования коммерческой, в том числе и торговой
деятельности. Оно адресовано студентам всех форм обучения экономических специальностей
и работникам сферы торговли, общественного питания и услуг для формирования
профессиональных компетенций по данному направлению.
Безлипкина Е.В., 2012
© Казанский институт (филиал) РГТЭУ, 2012
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие по «Основам коммерции» предназначено для студентов
вузов, обучающихся по экономическим специальностям
по дневной и заочной форме обучения. Целью является овладение студентами
системой теоретико-методологических, организационных и финансовоэкономических
знаний и действий, направленных на совершенствование
процессов купли-продажи товаров и услуг, для удовлетворения спроса потребителей
и получения прибыли от реализации. В ходе изучения пособия
студент ознакомиться с основами коммерческой деятельности, её объектами
и субъектами для решения профессиональных задач ;с теоретикометодологическими
основами организации коммерческой деятельности; методами
исследования коммерческой деятельности; видами и порядком заключения
договоров в коммерции; техникой проведения коммерческих переговоров
и видами взаиморасчетов; технологией основных составляющих
коммерческой сделки; порядком государственного регулирования и регламентации
деятельности предприятий в области коммерции; источниками финансирования
закупок и инвестирования; показателями и методами оценки
результативности коммерческой деятельности предприятия. Получив подобные
знания и овладев соответствующими навыками и профессиональными
компетенциями будущий бакалавр и специалист будет знать, как исследовать
товарные рынки и формировать оптимальный торговый ассортимент; как
определять объемы закупок и продаж товаров; проводить коммерческие переговоры,
заключать договора; осуществлять коммерческие взаиморасчеты;
организовывать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;
управлять товарными запасами; анализировать коммерческую деятельность и
определять ее эффективность; применять экономические термины, законы и
теории, определять экономические показатели; производить расчеты математических
величин;
4
Стр.4
- осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации,
применять статистические методы обработки данных; оценивать качество,
учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы,
получать товарную информацию об основополагающих характеристиках
товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов; работать с
нормативными документами, распознавать формы подтверждения соответствия,
различать международные и национальные единицы измерения, моделировать
и проектировать коммерческую деятельность
5
Стр.5