Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Основы предпринимательства (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБезлипкина Елена Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц81
ID214792
АннотацияУчебное пособие охватывает основные проблемы и вопросы, которые должен знать бакалавр, для занятия предпринимательством вообще и в сфере коммерческой деятельности, в частности. В ходе изучения данного учебного пособия студенты познакомятся с базовыми определениями, функциями, задачами, историей развития предпринимательства в Казанской губернии; субъектами и объектами; внутренними и внешними факторами предпринимательской среды; правами и обязанностями предпринимателей; особенностями организации собственного дела; особенностями культуры и этики предпринимательства и ведения бизнеса; с вопросами государственного регулирования и регламентации предпринимательской деятельности; особенностями предпринимательства в сфере франшизы, консалтинга, внутрифирменного предпринимательства.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати учебно-методическим советом по качеству образовательного процесса КИ (филиала) ФГБОУ ВПО РГТЭУ
Кому рекомендованоДанное учебное пособие по «Основам предпринимательства» предназначено для студентов всех форм обучения (бакалавриат) по направлениям 100700 «Торговое дело» профилю подготовки «Коммерция», 080200 «Менеджмент» профилю подготовки «Организация торговли» и «Экономика и управление организацией», изучающим «Основы бизнеса».
ISBN978-5-9903324-8-5
УДК334(075.8)
ББК65.29я.73
Безлипкина, Е. В. Основы предпринимательства : учебное пособие / Е. В. Безлипкина .— : [Б.и.], 2013 .— 81 с. — ISBN 978-5-9903324-8-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/214792 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данное учебное пособие по «Основам предпринимательства» предназначено для студентов всех форм обучения (бакалавриат), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, предъявляемым к методическому обеспечению дисциплин ООП по направлениям 100700 «Торговое дело» профилю подготовки «Коммерция», 080200 «Менеджмент» профилю подготовки «Организация торговли» и «Экономика и управление организацией», изучающим «Основы бизнеса». <...> В ходе изучения данного учебного пособия студенты познакомятся с базовыми определениями, функциями, задачами, историей развития предпринимательства в Казанской губернии; субъектами и объектами; внутренними и внешними факторами предпринимательской среды; правами и обязанностями предпринимателей; особенностями организации собственного дела; особенностями культуры и этики предпринимательства и ведения бизнеса; с вопросами государственного регулирования и регламентации предпринимательской деятельности; особенностями предпринимательства в сфере франшизы, консалтинга, внутрифирменного предпринимательства. <...> История развития предпринимательства в Казанской губернии в XVII-XX вв. <...> Разделы бизнес-плана 3.4 Лицензирование предпринимательской деятельности в России Контрольные задания к Главе 3 Глава 4. <...> 85 Итоговые тесты для самоконтроля 87 Литература 93 3 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Основы предпринимательства» («Основы бизнеса») направлена на освоение знаний и формирование умений по основным вопросам предпринимательской деятельности, включающим такие, как: субъекты и объекты предпринимательской деятельности, организация собственного дела в сфере коммерции, механизм организации предпринимательства на предприятиях различных форм собственности; пути повышения эффективности этих процессов на всех стадиях; процессы построения предпринимательской деятельности . <...> Она направлена на получение знаний студентами в области <...>
_Основы_предпринимательства._Учебное_пособие._–_Казань__2013._–_76_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Казанский институт (филиал) Е.В. Безлипкина ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Учебное пособие Казань – 2013
Стр.1
УДК 334(075.8) ББК 65.29я.73 С17 Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по качеству образовательного процесса КИ (филиала) ФГБОУ ВПО РГТЭУ Составитель: Е.В. Безлипкина Рецензенты:  Е.С. Дубровская, к.э.н., доцент кафедры Экономической теории и права КНИТУ им. Туполева,  О.А. Шипшова, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Казанского института (филиала) РГТЭУ. Безлипкина Е.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. – Казань: 2013. – 76 с. Данное учебное пособие по «Основам предпринимательства» предназначено для студентов всех форм обучения (бакалавриат), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, предъявляемым к методическому обеспечению дисциплин ООП по направлениям 100700 «Торговое дело» профилю подготовки «Коммерция», 080200 «Менеджмент» профилю подготовки «Организация торговли» и «Экономика и управление организацией», изучающим «Основы бизнеса». Учебное пособие охватывает основные проблемы и вопросы, которые должен знать бакалавр, для занятия предпринимательством вообще и в сфере коммерческой деятельности, в частности. В ходе изучения данного учебного пособия студенты познакомятся с базовыми определениями, функциями, задачами, историей развития предпринимательства в Казанской губернии; субъектами и объектами; внутренними и внешними факторами предпринимательской среды; правами и обязанностями предпринимателей; особенностями организации собственного дела; особенностями культуры и этики предпринимательства и ведения бизнеса; с вопросами государственного регулирования и регламентации предпринимательской деятельности; особенностями предпринимательства в сфере франшизы, консалтинга, внутрифирменного предпринимательства. Оно адресовано также студентам других экономических направлений и работникам сферы торговли, общественного питания и услуг для формирования профессиональных компетенций по данному направлению. © Безлипкина Е.В., 2013 © Казанский институт (филиал) РГТЭУ, 2013 2
Стр.2
Содержание: Введение Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 1.1. Содержание и сущность предпринимательской деятельности 1.2. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности 1.3. Типы предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности 1.4. Принципы предпринимательства Контрольные задания к Главе 1 Глава 2. Исторические аспекты развития предпринимательства 2.1. История развития предпринимательства в Казанской губернии в XVII-XX вв. Глава 3. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики 3.1. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства 3.2. Предпринимательская идея и ее выбор. Порядок создания собственного предприятия 3.3. Бизнес-планирование как метод принятия предпринимательских решений. Разделы бизнес-плана 3.4 Лицензирование предпринимательской деятельности в России Контрольные задания к Главе 3 Глава 4. Этика и культура предпринимательства 4.1. Понятие, сущность и элементы культуры предпринимательства 4.2. Предпринимательская тайна как элемент профессиональной этики предпринимателя Практическое задание к главе 4 Глава 6. Современные формы бизнеса 6.1. Франчайзинг как вид предпринимательства: сущность, характеристика видов 6.2. Факторинг как вид предпринимательства: сущность, характеристика видов 6.3. Внутрифирменное предпринимательство: интерпринёрство. Венчурный бизнес как вид интерпринёрства. Глава 7. Риски в предпринимательской деятельности 7.1. Понятие рисков, их общая классификация. Виды потерь и рисков. Итоговые тесты для самоконтроля Литература 56 65 69 69 73 75 76 76 78 78 79 81 84 85 85 87 93 4 5 5 10 17 24 25 29 29 39 39 44 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Основы предпринимательства» («Основы бизнеса») направлена на освоение знаний и формирование умений по основным вопросам предпринимательской деятельности, включающим такие, как: субъекты и объекты предпринимательской деятельности, организация собственного дела в сфере коммерции, механизм организации предпринимательства на предприятиях различных форм собственности; пути повышения эффективности этих процессов на всех стадиях; процессы построения предпринимательской деятельности . Она направлена на получение знаний студентами в области организации предпринимательства в коммерции, его развития, об особенностях предпринимательства в торговле на современном этапе; знакомства с правовыми основами и вопросами культуры и этики предпринимательства; изучения организационных основ предпринимательской деятельностью, механизма выбора стратегии и тактики бизнеса. В процессе изучения дисциплины формируются различные общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения ; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, анализировать социально-значимые проблемы и процессы; применять экономические законы и теории, определять экономические показатели; пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, соблюдать действующие законодательства и требования нормативных документов; прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность; выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение; разрабатывать проекты в профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и другие ),владеть технологией создания собственного дела, его регистрации в органах государственного контроля и налоговых органах. 4
Стр.4
Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 1.1. Содержание и сущность предпринимательской деятельности Впервые понятие «Предприниматель» в экономический оборот ввел известный английский экономист Ричард Кантильон в конце XVII-начале XVIII вв. «Предприниматель – это человек, действующий в условиях риска, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести какую-либо продукцию и продать её в целях получения прибыли» (1725г.). Позже (1761г.), известный французский экономист Жан-Батист Сэй сформулировал такое понятие «предприниматель – это экономический агент, который комбинирует факторы производства, направляя их на эффективное использование всех ресурсов и получение наивысших результатов. В 1920 г. Американский экономист Алан Маршалл дал впервые дал определение предпринимательства: «Предпринимательство – организация производства, а предприниматель способен налаживать её как отдельный фактор производства наряду с трудом, землёй, капиталом». В современном понимании «предпринимательство – это деятельность, осуществляемая частными лицами, а также юридическими лицами – предприятиями, организациями по производству продукции, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров и обмену на др. товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц ,предприятий или организаций. Предпринимательство – свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законом), осуществляется субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах, работах, услугах для получения дохода (прибыли) и необходимые для саморазвития собственного дела и обеспечение финансовых обязательств перед бюджетом, кредиторами и другими хозяйствующими субъектами. Предпринимательство – новый тип хозяйствования базируется на инновационном поведение собственников предприятия, на умение находить и 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.