Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли (220,00 руб.)

0   0
АвторыГазизуллина Наиля Рафаиловна
Издательство[Б.и.]
Страниц168
ID214408
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы управления конкурентоспособностью и процессом торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли. Приводится классификация предприятий розничной торговли, рассматривается сущность конкурентоспособности, определяются основные признаки данной категории на различных уровнях экономики. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как система, включающая элементы, взаимодействие которых обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество предприятия розничной торговли. Основное внимание уделяется особенностям формирования конкурентоспособности предприятий розничной торговли и ее расчету, а также определению социально-экономической эффективности методов розничной продажи товаров и торговых услуг.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати учебно-методическим советом по качеству образовательного процесса КИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080301.65Коммерция (торговое дело),080502.65 Экономика и управление напредприятии торговли,а также для специалистов, интересующихся вопросами повышения конкурентоспособности и качества торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли.
ISBN978-5-4233-0023-4
УДК339.1
ББК65.422
Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли : учебное пособие / Н. Р. Газизуллина .— : [Б.и.], 2010 .— 168 с. — ISBN 978-5-4233-0023-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/214408 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приводится классификация предприятий розничной торговли, рассматривается сущность конкурентоспособности, определяются основные признаки данной категории на различных уровнях экономики. <...> Характеристика розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента (по степени специализации)………………………………………15 <...> Характеристика розничных торговых предприятий по форме торгового обслуживания………………………………………………………….. <...> Понятие, сущность и роль торгового обслуживания в повышении конкурентоспособности розничного торгового предприятия…………………. <...> Обслуживание покупателей представляет собой, как конкурентное преимущество, так и организационные издержки, и поэтому требует серьезного стратегического подхода. <...> При выборе магазина покупатели должны видеть те его отличительные преимущества, которые отсутствуют у конкурентов. <...> Высокий уровень обслуживания покупателей и 5 достигнутый соответствующий имидж магазина играют существенную роль в достижении стабильного конкурентного преимущества. <...> Для закрепления и самостоятельной проработки учебного материала в каждой главе представлены контрольные вопросы, тесты, задачи, деловые ситуации. <...> Сущность и функции предприятий розничной торговли Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. <...> В соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. <...> Классификация предприятий» можно выделить следующие определения розничного торгового предприятия: • торговое предприятие – это первичное, основное звено сферы торговли, самостоятельный хозяйственный субъект, обладающий правами юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли; • предприятие розничной торговли <...>
Управление_конкурентоспособностью_и_процессом_обслуживания_покупателей_предприятия_розничной_торговли_учебное_пособие__Н.Р._Газизуллина._–_Казань_РИЦ_«Школа»,_2010.-_166_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Казанский институт (филиал) РГТЭУ Газизуллина Н.Р. Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли Учебное пособие Казань 2010 1
Стр.1
УДК 339.1 ББК 65.422 Г 13 Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по качеству образовательного процесса КИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Составитель:ассистент кафедры «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг»Н.Р. Газизуллина. Рецензенты: зав. кафедрой «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» КИ (филиала) РГТЭУ, к.э.н., доцент О.А. Шипшова зав. кафедрой «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» КФ Московской Академии Предпринимательства при правительствег. Москвы, к.э.н., доцент Г.С. Рахимова Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли: учебное пособие / Н.Р. Газизуллина. – Казань: РИЦ «Школа», 2010.- 166 с. В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы управления конкурентоспособностью и процессом торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли. Приводится классификация предприятий розничной торговли, рассматривается сущность конкурентоспособности, определяются основные признаки данной категории на различных уровнях экономики. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как система, включающая элементы, взаимодействие которых обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество предприятия розничной торговли. Основное внимание уделяется особенностям формирования конкурентоспособности предприятий розничной торговли и ее расчету, а также определению социально-экономической эффективности методов розничной продажи товаров и торговых услуг. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080301.65Коммерция (торговое дело),080502.65 Экономика и управление напредприятии торговли,а также для специалистов, интересующихся вопросами повышения конкурентоспособности и качества торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли. ISBN 978-5-4233-023-4 2
Стр.2
©Казанский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 Содержание Введение……………………………………………………………………………..5 Глава 1. Социально-экономическое значение предприятий розничной торговли……………………………………………………………………………..7 1.1.Сущность и функции предприятий розничной торговли……………………7 1.2. Классификация предприятий розничной торговли………………………...10 1.2.1. Характеристика розничных торговых предприятий по виду передачи товара…………………………………………………………………….12 1.2.2. Характеристика розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента (по степени специализации)………………………………………15 1.2.3. Характеристика розничных торговых предприятий по форме торгового обслуживания…………………………………………………………..16 1.2.4.Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………24 1.2.5.Характеристика розничных торговых предприятий по типам……28 1.2.6.Характеристика розничных торговых предприятий по формам и видам интеграции………………………………………………………………….34 1.2.7. Характеристика розничных торговых предприятий по концентрации и месторасположению……………………………………………………………..39 Контрольные вопросы……………………………………………………………..42 Тесты, задачи, деловые ситуации…………………………………………………43 Глава 2. Управление конкурентоспособностью предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………53 2.1.Понятие и сущность конкурентоспособность как экономической категории……………………………………………………………………………53 2.2. Особенности формирования конкурентоспособности предприятия розничной торговли………………………………………………………………..58 3
Стр.3
2.3. Стратегия позиционирования и имидж торгового предприятия, как его конкурентные преимущества……………………………………………………..66 2.4. Методика оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………..71 2.5. Управление конкурентоспособностью предприятия розничной торговли в условиях финансово-экономического кризиса………………………………….76 Контрольные вопросы……………………………………………………………..86 Тесты, задачи, деловые ситуации…………………………………………………87 Глава 3. Управление процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли………………………………………………………………98 3.1.Понятие, сущность и роль торгового обслуживания в повышении конкурентоспособности розничного торгового предприятия………………….98 3.2.Управление обслуживанием покупателей как функция торгового маркетинга…………………………………………………………………………102 3.3.Роль персонала в повышении качества торгового обслуживания……….108 3.4. Социально-экономическое значение методов розничной продажи Отваров…………………………………………………………………………….112 3.5. Социально-экономическое значение торговых услуг……………………...121 Контрольные вопросы……………………………………………………………125 Тесты, задачи, деловые ситуации……………………………………………….126 Краткий словарь терминов…………………………………………………….141 Литература………………………………………………………………………..150 Приложения………………………………………………………………………152 4
Стр.4
Введение Развитие рыночных отношений с каждым годом формирует новые требования ко всем участникам рынка. На начальном этапе развития рыночной экономики нашей страны главным требованием к поставщикам товаров и услуг было их фактическое наличие на рынке. Уровень сервиса, качества и другие показатели были на втором плане. Эволюция отечественной экономики в экономику потребителя привела к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.Поскольку, специфика деятельности розничных торговых предприятий заключается в том, что они являются одновременно продавцами товаров, и торговых услуг, качество которых определяет конкурентные позиции предприятий в сознании потребителей, то выжить в сложившихся условиях, в условиях жесткой конкуренции, могут лишь те предприятия, которые смогут обеспечить потребителям предоставление таких услуг, которые отвечают их ожиданиям и требованиям. Основная проблема, с которой сталкиваются розничные магазины - это сохранение контакта с потребителями. Обслуживание покупателей представляет собой, как конкурентное преимущество, так и организационные издержки, и поэтому требует серьезного стратегического подхода. При выборе магазина покупатели должны видеть те его отличительные преимущества, которые отсутствуют у конкурентов. Поэтому при разработке программ маркетинга для торговых предприятий необходимо подчеркивать стороны их деятельности, которые являются решающими для покупателей при выборе места совершения покупки. Высокий уровень обслуживания покупателей и 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ