Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Стандартизация и сертификация в общественном питании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНикольская
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц11
ID213930
АннотацияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 101100.62. Гостиничное дело, профиль Гостиничная деятельность. 2013.
Никольская, Е.Ю. Стандартизация и сертификация в общественном питании : Учебно-методический комплект / Е.Ю. Никольская .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213930 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело» Москва 2013 1 <...> Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – изучение государственного регулирования туристской индустрией, с целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, их конкурентоспособности, а также защиты прав потребителей и поддержки предпринимателей. <...> Учебная задача дисциплины – полное овладение студентами вопросов стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг туристских, гостиничных и ресторанных предприятий, знание ими нормативной документации по лицензированию, стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг в РФ и умение применять их на практике. <...> Приобретение базовых знаний и практических навыков по дисциплине «Стандартизация и сертификация и лицензирование туристских услуг» является одной из основополагающих задач будущих специалистов гостиничного бизнеса. <...> На основе полученных знаний строится изучение дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг». <...> Дисциплина «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» играет важную роль в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля, технология классификации средств размещения, подтверждение соответствия гостиничного предприятия заявленной категории, национальные стандарты отрасли являются составляющей частью единого процесса изучения всех учебных дисциплин. <...> Требования к уровню освоения дисциплины После изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия Федерального закона «О техническом регулировании»; - виды национальных и международных стандартов; - цели и принципы подтверждения соответствия; - системы <...>
Стандартизация_и_сертификация_в_общественном_питании.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело» Москва 2013 1
Стр.1
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – изучение государственного регулирования туристской защиты прав потребителей и поддержки предпринимателей. Учебная задача дисциплины – полное овладение студентами вопросов стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг туристских, гостиничных и ресторанных предприятий, знание ими нормативной документации по лицензированию, стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг в РФ и умение применять их на практике. Приобретение базовых знаний и практических навыков по дисциплине «Стандартизация и сертификация и лицензирование туристских услуг» является одной из основополагающих задач будущих специалистов гостиничного бизнеса. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Для изучения вопросов по данной дисциплине студенты должны овладеть знаниями цикла ЕН-дисциплин; цикла ОПД-дисциплин. На основе полученных знаний строится изучение дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг». важную роль в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля, Дисциплина «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» играет технология классификации средств размещения, подтверждение соответствия гостиничного предприятия заявленной категории, национальные стандарты отрасли являются составляющей частью единого процесса изучения всех учебных дисциплин. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Дисциплина изучается на базе следующих взаимосвязанных дисциплин: «Менеджмент в туризме», «Правовое обеспечение туризма», которые обеспечивают успешное изучение данного курса, при этом преимущественно следует учитывать влияние прямых связей. 2. Требования к уровню освоения дисциплины После изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия Федерального закона «О техническом регулировании»; - виды национальных и международных стандартов; - цели и принципы подтверждения соответствия; - системы сертификации средств размещения в России; - основные положения системы сертификации ГОСТ Р; 2 индустрией, с целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, их конкурентоспособности, а также
Стр.2
- функции международной организации по стандартизации ИСО; - требования к органу по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения; - порядок проведения работ по Сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р; - порядок проведения работ по добровольной сертификации туристских фирм и средств размещения. Наряду с этим студент должен уметь: - дать определение и характеристику основным понятиям в области стандартизации туристских и гостиничных услуг; - провести идентификацию услуг, предоставляемых турфирмой и гостиницей; - составить план мероприятий для проведения работ по сертификации услуг; - составить Акт оценки соответствия услуг требованиям определенных нормативных документов; - провести инспекционный контроль услуг турфирмы и гостиницы; - использовать полученные знания в практической деятельности. 3. Содержание дисциплины 3.1. Теоретический курс Тема 1. Значение государственной системы стандартизации в туристской индустрии Необходимость создания системы государственного регулирования безопасности товаров и услуг и безопасности потребителей. Лицензирование, стандартизация, сертификация – элементы системы государственного регулирования безопасности и качества товаров и услуг. Государственная система стандартизации и ее реформирование. Тема 2. Федеральный закон» О техническом регулировании» Федеральный закон» О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Основные понятия, используемые для целей настоящего закона. Технические регламенты, Новые принципы стандартизации, Порядок разработки стандартов организации, Цели и принципы подтверждения соответствия. Системы сертификации ГОСТ Р. Введение обязательной сертификации услуг и порядок ее проведения. Тема 3. Система стандартизации в туризме Роль, цели, принципы, объекты стандартизации. Национальный орган по стандартизации. Национальная система стандартизации. Состав нормативных документов. Закон РФ "О стандартизации": общие положения, виды стандартов, требования к их содержанию, ответственность. ГОСТ РФ "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания". Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Классификации, общероссийские классификаторы технико3
Стр.3