Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: исследование, расчет, конструирование (150,00 руб.)

0   0
АвторыПавлов В. П., Минин В. В., Байкалов В. А., Артемьев М. И.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц197
ID213858
АннотацияРассмотрены теоретические положения и практические аспекты исследования и проектирования приводов, конструкций и рабочих органов машин для строительства и содержания дорог и аэродромов.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки магистров «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления подготовки магистров 190100.68 – «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы».
ISBN978-5-7638-2128-4
УДК625.8
ББК39.311-06-5
Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: исследование, расчет, конструирование : учеб. пособие / В. П. Павлов, В. В. Минин, В. А. Байкалов, М. И. Артемьев .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 197 с. : ил. — ISBN 978-5-7638-2128-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/213858 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Применяется для возведения невысоких насыпей, разработки выемок, выравнивания рельефа местности, разравнивания грунта и всевозможных сыпучих материалов, засыпки рвов и траншей, планировочных работ и т. п.; • скрепер (землеройно-транспортная машина) предназначен для послойной разработки грунта и транспортирования его на расстояние до 500 м, а в случае самоходных машин даже до 5–8 км; • автогрейдер (наиболее распространенная дорожная машина) применяется как при строительстве дорог, так и при их содержании. <...> В работе [8] рассмотрены примеры и последовательность решения задач в SolidWorks и v.NASTRAN, например, этапы построения расчетных моделей конструкции рабочего оборудования одноковшового экскаватора: разработка геометрии, формирова14 ние нагрузок и граничных условий, создание конечно-элементной сетки, выполнение расчетов. <...> (2.3) где Z – грузоподъемность (грузоподъемная сила), [Z] = LMT-2; H – показатель назначения, имеющий линейный размер, [H] = L; Q – производительность машины, [Q] = LMT-3; N – установочная мощность двигателя, <...> 1) косвенное влияние на производительность (например, гидрообъемная трансмиссия экскаватора, гидропривод рабочего оборудования при работе в тяговом режиме и т. д.) <...> Значение коэффициента использования установочной мощности можно определить по формуле ( ) k N = 1 − kо.м , где kо.м – коэффициент отбора мощности. <...> Определим стоимость потерь мощности (руб./кВт) объемного гидропривода, принимаемую в качестве целевой функции оптимизации: П CN = C P − C N . <...> Вследствие этого целевая функция оптимизации будет определять стоимость потерь полезной удельной в рабочем цикле машины. <...> Стоимость реализуемой (полезной) удельной работы в цикле определим как CN ηk N р Aуд , = Пт где kN – коэффициент использования установочной мощности. <...> Стоимость потерь полезной удельной работы в цикле УМП принимается в качестве целевой функции оптимизации: р у П СА = Ауд − Ауд . Это выражение по аналогии с (2.21) может быть представлено в виде <...>
Машины_для_строительства_и_содержания_дорог_и_аэродромов._Исследование,_расчет,_конструирование_учебное_пособие_(гриф_УМО).pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет В. П. Павлов В. В. Минин В. А. Байкалов М. И. Артемьев МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ ИССЛЕДОВАНИЕ, РАСЧЕТ, КОНСТРУИРОВАНИЕ Под редакцией В. П. Павлова Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки магистров «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы» 24 декабря 2010 г. Красноярск СФУ 2011 1
Стр.2
УДК 625.8 ББК 39.311-06-5 П12 Рецензенты: С. Я. Галицков, доктор технических наук, профессор зав. кафедрой «Механизация, автоматизация и энергоснабжение строительства» СГАСУ; В. И. Баранчик, доктор технических наук, профессор зав. кафедрой «Строительные и дорожные машины» ИжГТУ Павлов, В. П. П12 Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов : Исследование, расчет, конструирование : учеб. пособие / В. П. Павлов, В. В. Минин, В. А. Байкалов, М. И. Артемьев; под ред. В. П. Павлова. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. – 196 c. ISBN 978-5-7638-2128-4 Рассмотрены теоретические положения и практические аспекты исследования и проектирования приводов, конструкций и рабочих органов машин для строительства и содержания дорог и аэродромов. Предназначено для студентов направления подготовки магистров 190100.68 – «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы». УДК 625.8 ББК 39.311-06-5 ISBN 978-5-7638-2128-4 © Сибирский федеральный университет, 2011 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................ 3 1. Методы исследования и обоснования параметров машин ............ 4 1.1. Машины как объект исследования и проектирования .............. 4 1.2. Методы исследований .................................................................. 8 1.3. Информационные технологии в проектировании ..................... 13 2. Взаимосвязи параметров машин и их оценка на первых стадиях проектирования ..................................................................................... 21 2.1. Методика определения структуры математической модели .... 21 2.2. Критериальные функции для оценки эффективности и технического уровня машин ..................................................... 30 2.3. Оптимизация параметров привода малогабаритного погрузчика 34 3. Манипуляционные системы рабочего оборудования и их математическое описание ........................................................... 45 3.1. Моделирование движения рабочего оборудования машин ...... 45 3.2. Расчет сил по степеням подвижности строительного манипулятора ............................................................................... 61 3.3. Математическое моделирование колебательных характеристик машин .................................................................................... 71 3.3.1. Выбор и обоснование расчетной схемы автогрейдера и систем координат ........................................................... 71 3.3.2. Преобразование систем координат. Вывод уравнений геометрической связи ....................................................... 76 3.3.3. Вывод уравнений движения автогрейдера ...................... 80 4. Автоматизированный инженерный анализ в проектировании машин ....................................................................................................... 93 4.1. Математические пакеты в моделировании и проектировании .... 93 4.1.1. Математический пакет Mathcad ....................................... 93 4.1.2. Математический пакет Matlab .......................................... 103 4.2. Обоснование параметров машин и проектные операции ......... 106 4.2.1. Задачи и операции проектирования ................................. 106 4.2.2. Учет условий неопределенности в задачах проектирования ................................................................. 109 4.2.3. Сущность векторной оптимизации .................................. 112 4.2.4. Человеко-машинные процедуры векторной оптимизации ...................................................................... 114 4.3. Моделирование динамики приводов в системах автоматизированного инженерного анализа ................................................. 120 4.3.1. Компонентный анализ и особенности моделирования приводных систем и конструкций машин ...................... 120 193
Стр.194
4.3.2. Построение эквивалентных схем на основе двухполюсных компонент ...................................................... 124 4.3.3. Имена компонент и переменных в схемах замещения в системе ПРАНС .............................................................. 127 4.3.4. Ориентация компонент ...................................................... 127 4.3.5. Многополюсные компоненты в анализе приводных систем ................................................................................. 128 4.3.6. Описание схемных моделей .............................................. 131 4.3.7. Исследование динамики гидропривода бурильной машины ............................................................................. 133 4.3.8. Математические модели рабочей среды в автоматизированном проектировании ................................................ 138 4.4. Разработка расчетных моделей конструкций и технология компьютерного моделирования ................................................ 139 4.4.1. Трехмерное моделирование деталей рабочего оборудования ..................................................................... 139 4.4.2. Сборка виртуальной модели рабочего оборудования экскаватора ........................................................................ 141 4.4.3. Технология оценки прочности рабочего оборудования одноковшового экскаватора ............................................. 142 4.4.4. Статический анализ в SolidWorks Simulation.................. 143 5. Технические нововведения: создание, обоснование, принятие решений ................................................................................................... 147 5.1. Основные понятия и терминология ............................................ 148 5.2. Правовое обоснование нововведений ......................................... 150 5.2.1. Методика проведения патентных исследований ............ 150 5.2.2. Основы законодательства по охране промышленной собственности .................................................................... 159 5.3. Методы научно-технического прогнозирования и обоснование новых технических решений ................................................. 161 5.4. Выбор технических решений в автоматизированных системах... 164 5.4.1. Автоматизированный поиск новых технических решений на основе И-ИЛИ дерева .................................. 164 5.4.2. Выбор технических решений на основе нечеткого отношения предпочтения .................................................. 167 5.5. Инновационные технические решения кафедры «Транспортные и технологические машины» ............................................... 179 Заключение .................................................................................................. 185 Библиографический список ..................................................................... 186 Приложение 1 .............................................................................................. 188 Приложение 2 ............................................................................................... 189 Приложение 3 ............................................................................................... 192 194
Стр.195