Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современные методы очистки и регенерации отработанных смазочных масел (150,00 руб.)

0   0
АвторыКовальский Б. И., Безбородов Ю. Н., Фельдман Л. А., Юдин А. В., Петров О. Н.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц105
ID213852
АннотацияПредставлена классификация загрязнений нефтепродуктов, рассмотрен механизм изменения эксплуатационных свойств моторных масел и мероприятия по ограничению количества загрязнений при транспортировании и хранении нефтепродуктов. Изложены современные методы очистки и регенерации отработанных масел.
Кому рекомендованоПредназначен для инженерно-технических работников, занимающихся восстановлением отработанных масел, эксплуатацией машин и механизмов, аспирантов и студентов технических специальностей.
ISBN978-5-7638-2243-4
УДК621.899
ББК35.514.3
Современные методы очистки и регенерации отработанных смазочных масел : препринт / Б. И. Ковальский, Ю. Н. Безбородов, Л. А. Фельдман, А. В. Юдин, О. Н. Петров .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 105 с. — ISBN 978-5-7638-2243-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/213852 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Микробиологические загрязнения (бактерии, грибки, пирогенные вещества) попадают в нефтяные масла из атмосферы. <...> Таблица 1 Производственные загрязнения нефтяных масел [1] Вид Состав Причины возникновения Условия появления Нефтяные Окислы металлов и кремния, асфальтосмолистые соединения Наличие в исходном нефтяном сырье Применение нефти, содержащей загрязненные примеси Атмосферные Окислы металлов и кремния, вода Контакт с запыленным и влажным воздухом Негерметичность технологического оборудования Технологические Смолы Полимеризация олефинов, конденсация ароматических углеводородов, окислительные процессы Наличие в нефти реакционноспособных веществ Атмосферные Окислы металлов и кремния, вода Контакт с запыленным и влажным воздухом Негерметичность технологического оборудования Контактные Окислы металлов Коррозия технологического оборудования Применение оборудования из коррозионно-активных материалов, отсутствие защитных покрытий 4 Операционные загрязнения попадают или образуются в результате перевозки масел различными видами транспорта, хранения на нефтебазах и складах, перекачки при приеме на складах и выдачи потребителям, заправки механизмов. <...> Кроме того, вследствие окисления масла образуются низкомолекулярные кислоты, которые способны улучшать смазочный эффект масла. <...> При повышении температуры за счет испарения топлива и воды количество образующихся продуктов уменьшается, однако увеличивается скорость окисления масла. <...> К основным мероприятиям по снижению операционных загрязнений, попадающих в масла при транспортировании и хранении, относятся [1]: • предотвращение контакта масла с воздухом, содержащим атмосферную пыль и влагу; • уменьшение коррозионного взаимодействия масла и материала оборудования, применяемого при транспортировании и хранении масла; • своевременное удаление остаточных загрязнений из резервуаров, трубопроводов, железнодорожных и автомобильных <...>
Современные_методы_очистки_и_регенерации_отработанных_смазочных_материалов_монография.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ И РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ Препринт Красноярск СФУ 2011 1
Стр.2
УДК 621.899 ББК 35.514.3 С56 C56 Современные методы очистки и регенерации отработанных смазочных масел: препринт / Б. И. Ковальский, Ю. Н. Безбородов, Л. А. Фельдман, А. В. Юдин, О. Н. Петров. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 104 с. ISBN 978-5-7638-2243-4 Представлена классификация загрязнений нефтепродуктов, рассмотрен механизм изменения эксплуатационных свойств моторных масел и мероприятия по ограничению количества загрязнений при транспортировании и хранении нефтепродуктов. Изложены современные методы очистки и регенерации отработанных масел. Предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся восстановлением отработанных масел, эксплуатацией машин и механизмов, аспирантов и студентов технических специальностей. УДК 621.899 ББК 35.514.3 ISBN 978-5-7638-2243-4 © Сибирский федеральный университет, 2011 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Смазочные материалы находят широкое применение при эксплуатации современной техники. В зависимости от назначения техники и условий эксплуатации их делят на моторные, авиационные, трансмиссионные, гидравлические, индустриальные и трансформаторные. Исходя из базовой основы они подразделяются на нефтяные, частично синтетические и синтетические. Срок службы определяется заводами-изготовителями техники. Отработанные масла в настоящее время используются в основном как печное топливо, поэтому остро стоит проблема их повторного использования. Для этих целей разработаны современные методы и устройства для регенерации отработанных масел. В связи с этим целью настоящей книги является проведение патентных исследований в области регенерации отработанных смазочных материалов различного назначения, что позволяет установить технический уровень решения этой проблемы. Особое внимание уделялось технологиям регенерации моторных масел, как особо подвергнутых температурной деструкции, а также методам их очистки, вызванной загрязнениями при производстве, транспортировании, хранении и технологических операциях. 1. ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ИХ НАКОПЛЕНИЙ В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ Загрязнения нефтяных масел классифицируются по признакам, характеризующим источники их загрязнения, к которым относятся атмосферные, микробиологические, износные. Атмосферные загрязнения (пыль, влага) попадают в масло на всех этапах его производства, транспортирования и хранения. Микробиологические загрязнения (бактерии, грибки, пирогенные вещества) попадают в нефтяные масла из атмосферы. В настоящее время известно более 100 видов микроорганизмов. Попадая в масло с атмосферной пылью, они начинают размножаться. Питательной средой для них являются присутствие в масле влаги и воздуха. В нефтяных маслах присутствуют продукты химической и электрохимической коррозии конструкционных материалов технологиче3
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................... 3 1. Виды загрязнений........................................................................... 3 2. Химические методы очистки ....................................................... 10 3. Физико-химические методы очистки ......................................... 26 4. Физические методы регенерации отработанных смазочных масел .................................................................................................. 56 Cписок литературы ............................................................................ 97 103
Стр.104