Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Язык специальности (дизайн) (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКоновалова Юлия Олеговна
Издательство[Б.и.]
Страниц24
ID213299
АннотацияВ книгу для преподавателя включены методические рекомендации по использованию второй части практикума «Язык специальности (дизайн)», тексты диалогов, задания к которым представлены в практикуме, а также материалы для промежуточной и итоговой (семестровой) аттестации студентов (обобщающие задания к темам 1-4, тесты по чтению и аудированию, контрольные вопросы по говорению, лексический минимум). Для преподавателей, работающих с иностранными студентами, обучающимися в российских высших учебных заведениях по направлению «Дизайн».
УДК81
ББК81.2Рус-96
Коновалова, Ю. О. Язык специальности (дизайн) : учебное пособие / Ю. О. Коновалова .— : [Б.и.], 2008 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213299 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.О. КОНОВАЛОВА ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ДИЗАЙН) Книга для преподавателя Владивосток Издательство ВГУЭС 2008 ББК 81 К 64 Рецензенты: О.Н. Кравченко, канд. филол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ВИМО стран АТР ДВГУ; <...> В книгу для преподавателя включены методические рекомендации по использованию второй части практикума «Язык специальности (дизайн)», тексты диалогов, задания к которым представлены в практикуме, а также материалы для промежуточной и итоговой (семестровой) аттестации студентов (обобщающие задания к темам 1-4, тесты по чтению и аудированию, контрольные вопросы по говорению, лексический минимум). <...> ББК 81 Печатается по решению РИСО ВГУЭС © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2008 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное издание является частью учебного комплекса «Язык специальности (дизайн)». <...> Цель курса – формирование навыков всех видов устной и письменной речевой деятельности (чтения, говорения, письма, аудирования), необходимых для осуществления речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере. <...> В процессе занятий студенты развивают умение читать и воспроизводить неадаптированные специальные тексты; умение строить монологические высказывания в соответствии с заданной интенцией, грамматическим «и интонационным» нормам кодифицированного литературного языка; умение устанавливать речевой контакт, вступать в обсуждение проблем, связанных со спецификой профессиональной деятельности; умение поддерживать диалог; умение воспринимать на слух монологические и диалогические тексты, насыщенные специальной лексикой. <...> Книга для преподавателя содержит сопровождающие материалы ко второй части Практикума. <...> В Книгу для преподавателя включены тексты диалогов, работа с которыми предусмотрена в Практикуме. <...> Кроме того, Книга для преподавателя содержит контрольные материалы для промежуточной и семестровой аттестации (обобщающая контрольная <...>
Язык_специальности_(дизайн).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ____________________________________________________________________ Ю.О. КОНОВАЛОВА ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ДИЗАЙН) Книга для преподавателя Владивосток Издательство ВГУЭС 2008
Стр.1
ББК 81 К 64 Рецензенты: О.Н. Кравченко, канд. филол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ВИМО стран АТР ДВГУ; Т.И. Петрова, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного ИРЯЛ ДВГУ и ДВО РАН. КОНОВАЛОВА Ю.О. К 64 ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ДИЗАЙН): книга для преподавателя. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 24 с. В книгу для преподавателя включены методические рекомендации по использованию второй части практикума «Язык специальности (дизайн)», тексты диалогов, задания к которым представлены в практикуме, а также материалы для промежуточной и итоговой (семестровой) аттестации студентов (обобщающие задания к темам 1-4, тесты по чтению и аудированию, контрольные вопросы по говорению, лексический минимум). Для преподавателей, работающих с иностранными студентами, обучающимися в российских высших учебных заведениях по направлению «Дизайн». ББК 81 Печатается по решению РИСО ВГУЭС © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2008
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное издание является частью учебного комплекса «Язык специальности (дизайн)». Цель курса – формирование навыков всех видов устной и письменной речевой деятельности (чтения, говорения, письма, аудирования), необходимых для осуществления речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере. Задачами курса являются: обучение способам построения монолога на заданную тему; обучение ситуативно адекватным способам реагирования в диалогах; развитие способности инициировать профессионально ориентированные диалоги; расширение активного и пассивного запаса профессиональной лексики; обучение навыкам спонтанной, неподготовленной, ситуативно обусловленной устной речи. В процессе занятий студенты развивают умение читать и воспроизводить неадаптированные специальные тексты; умение строить монологические высказывания в соответствии с заданной интенцией, грамматическим «и интонационным» нормам кодифицированного литературного языка; умение устанавливать речевой контакт, вступать в обсуждение проблем, связанных со спецификой профессиональной деятельности; умение поддерживать диалог; умение воспринимать на слух монологические и диалогические тексты, насыщенные специальной лексикой. Учебный комплекс состоит из практикума (часть 1 и 2), книги для преподавателя, аудиоприложения. Книга для преподавателя содержит сопровождающие материалы ко второй части Практикума. В Книгу для преподавателя включены тексты диалогов, работа с которыми предусмотрена в Практикуме. Звучащие диалоги помещены в Аудиоприложении. Кроме того, Книга для преподавателя содержит контрольные материалы для промежуточной и семестровой аттестации (обобщающая контрольная работа по темам 1-4, итоговые тесты по чтению и аудированию, рабочие матрицы для студента и контрольные матрицы для преподавателя, контрольные вопросы по говорению). В начале каждого раздела помещены краткие методические рекомендации по использованию материалов Практикума. Практикум (часть 2) снабжен тремя приложениями: в Приложении 1 помещен вошедший также в Книгу для преподавателя лексический минимум (около 350 единиц). Приложение 2 содержит цветные фотоиллюстрации к темам «Композиция в интерьере», «Комнатные растения в интерьере жилища», «Ландшафтный дизайн». Фотоиллюстрации помогают студентам лучше понять тексты. А кроме того, преподаватель может использовать иллюстрации при работе по развитию навыков говорения и письма (например, при составлении описаний интерьера помещений, дизайна загородного участка и т.д.). Приложение 3 содержит 3 текста для самостоятельного чтения по теме «Ландшафтный дизайн». Данные тексты не помещены в основной текст пособия. Лексически и тематически тексты близки к предложенным в темах 9, 10, поэтому считаем возможным использование текстов Приложения 3 для составления рабочих тестов, для проверки навыков чтения и т.п. Практикум предназначен для аудиторных занятий с преподавателем, а также для самостоятельной работы студентов. Материалы и задания рубрики «Диалог. Разговор» могут использоваться для подготовки к Государственному тестированию по русскому языку как иностранному (ТРКИ-2, аспект «Говорение»). 3
Стр.3