Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы бизнеса и маркетинга (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеденева Елена Александровна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц66
ID213271
АннотацияЦелью данного курса является формирование у студентов знаний об основных положениях бизнеса и маркетинга как направления хозяйственной деятельности, изучение вопросов теории и практики организации маркетинговой деятельности, применение возможностей маркетингового анализа при рассмотрении проблем предпринимательства.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 2-го курса юридического факультета всех форм обучения
Леденева, Е. А. Основы бизнеса и маркетинга / Е. А. Леденева .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011 .— 66 с. — 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213271 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВЫ БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета ВГУ Составитель Е.А. <...> 66 3 Введение Целью курса «Основы бизнеса и маркетинга» является формирование у студентов знаний об основных положениях бизнеса и маркетинга как направления хозяйственной деятельности, изучение вопросов теории и практики организации маркетинговой деятельности, применение возможностей маркетингового анализа при рассмотрении проблем предпринимательства. <...> В результате изучения дисциплины студент должен обладать: - знаниями содержания и сущности понятий «бизнес» и «маркетинг»; - умением применять методы маркетинговых исследований; - пониманием значения маркетинга для эффективной работы предприятия; - знаниями содержания бизнес-плана предприятия; - пониманием особенностей связей с общественностью. <...> В процессе решения задачи следует рассматривать ситуации с учетом сущности и содержания маркетинга, методов организации сбыта, рекламы и маркетинговых коммуникаций, проведения маркетинговых исследований, делать обобщения исходя из производственных, народнохозяйственных, социальных, экологических перспектив функционирования фирмы, уделяя особое внимание правовым аспектам. <...> Выявление инновационных идей, основанное на анализе изменений во внутренней (в рамках предприятий и фирм) и внешней сфере (потребительских ценностей, нового технологического знания и др.), их оценка. <...> Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, так как она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства. <...> Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской <...>
Основы_бизнеса_и_маркетинга.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Основы_бизнеса_и_маркетинга.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВЫ БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета ВГУ Составитель Е.А. Леденева Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011
Стр.1
Содержание Введение………………………………………………………………………...4 Тема 1. Основы предпринимательства………………………………………..5 Тема 2. Маркетинг: сущность, этапы развития……………………………..16 Тема 3. Сегментирование рынка……………………………………………..30 Тема 4. Товарная и ценовая политика предприятия…………………..……38 Тема 5. Маркетинговые коммуникации……………………………………..47 Список рекомендуемой литературы…………………………………………52 Практическая работа………………………………………………………….59 Тесты…………………………………………………………………………...60 Темы докладов, рефератов, сообщений……………………………………..65 Вопросы к зачету……………………………………………………………...66 3
Стр.3
1964 Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой 1983 Интрапренер и антрепренер: интрапренер – это антрепренер, действующий в условиях уже существующего предприятия, в отличие от собственно антрепренера – предпринимателя, создающего новое предприятие. 1985 Предприниматель – это человек, который затрачивает на создание чего-то нового необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. 1993 Предприниматель – это центральная фигура в бизнесе, он ставит своей задачей соединение всех факторов производства в единый хозяйственный комплекс. 1998 Хозяйствующий субъект, способный начать и вести какое-то выгодное дело, ищущий и воплощающий ранее не известные новые рыночные возможности в виде новых товаров, услуг, технологий, новаторских идей, сфер приложения капитала. П.Друкер Г.Пиншот Р. Хизрич Т.Ю. Горькова Краткая экономическая энциклопедия, Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова, В.Т. Пуляев Выясните, что предпринимательская деятельность по мере развития рыночных отношений усложнялась, становились многообразными ее формы и функции. В современной экономике предпринимательство - это самостоятельная инициативная деятельность хозяйствующих субъектов с целью получения предпринимательского дохода. Обратите внимание на характерные черты предпринимательства (имеет поисковый характер, ориентировано на постоянное отыскание новых бизнесидей; представляет организационную работу; подчинена особым целям; осуществляется самостоятельно) и раскройте их. Особо охарактеризуйте функции, выполняемые субъектами предпринимательской деятельности: - комбинационная (соединительная), выражающаяся в соединении экономических ресурсов в единый процесс воспроизводства, их замене и замещении, привлечении дополнительных ресурсов и т.д.; - инновационная, связанная с обнаружением новых возможностей, позволяющих увеличить поток доходов; - социальная, реализующаяся в более полном и качественном удовлетворении потребностей населения, возрастании социальной стабильности общества; - экономическая, способствующая росту и развитию экономики, приращению ВВП, обеспечению непрерывности кругооборота и оборота капитала, его расширенному воспроизводству. 6
Стр.6
Предпринимательская деятельность представляет непрерывный, целостный процесс, включающий следующие основные стадии. 1. Выявление инновационных идей, основанное на анализе изменений во внутренней (в рамках предприятий и фирм) и внешней сфере (потребительских ценностей, нового технологического знания и др.), их оценка. 2. Разработка нововведения, организация проведения необходимых НИОКР, определение наиболее эффективного проекта развития. 3. Составление бизнес-плана и поиск необходимых ресурсов, определение срока жизни нововведения, прогнозирование доходов, возможных потерь, степени риска. Важной частью работы является адаптация продукта для потенциальных потребителей, их конкретных запросов, для чего необходимо обосновать план маркетинга, производства и финансового обеспечения. 4. Коммерциализация новшеств, производство продукции (услуг) и управление созданным предприятием (проектом), решение текущих проблем расширенного воспроизводства, создание необходимой организационной структуры и системы контроля. Процессы все более становятся рутинными, часть функций предприниматель передает менеджерам. В современной экономике существует множество разновидностей предпринимательской деятельности: торговое, индустриальное, финансовое, консалтинговое и др. Отметьте их особенности. В российской экономике сформировались четыре основные формы предпринимательства: единоличное, партнерское, корпоративное и государственное. Рассмотрите каждую из этих форм отдельно. Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, так как она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства. Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей. Во втором вопросе отметьте, что образование предприятий и фирм связано с государственной регистрацией и приобретением определенного статуса: с этого момента возникает юридическое лицо с возможностью осуществлять от своего имени предпринимательскую деятельность. Организационноправовая форма характеризует способ формирования имущественной основы, особенности взаимодействия собственников, учредителей и участников, их ответственность друг перед другом и контрагентами, а также особенности организационной структуры предприятий и фирм. В России существуют четыре разновидности форм коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Рассмотрите каждую из этих форм отдельно. В третьем вопросе начните с выяснения понятия издержек. Для осуществления процесса производства продукции и оказания услуг предприятиям 7
Стр.7
необходимы экономические ресурсы, которые привлекаются на рыночной основе за определенную цену. Это составляет экономическую основу издержек производства в рыночной экономике. Издержки – это затраты по приобретению и использованию ресурсов, расходуемых для производства и реализации продукции, оказания услуг. Издержки по экономическому содержанию подразделяются на две части: трансформационные и издержки взаимодействия. Трансформационные затраты характеризуют собственно процесс производства, связаны с преобразованием ресурсов в конечные товары и услуги. Издержки взаимодействия - это затраты по взаимодействию с внешней средой, а также подразделений и работников внутри фирмы. Любому предприятию всегда требуется осуществлять контакты и обмен информацией с покупателями и поставщиками, предприятиями сбыта и торговыми агентами, с банками и инвесторами. Значительную часть издержек взаимодействия с внешней средой составляют трансакционные издержки, необходимые для организации и осуществления различных сделок. Различают два основных подхода в количественной характеристике издержек – бухгалтерский и экономический. Соответственно этим подходам выделяют понятия бухгалтерских и экономических издержек. Бухгалтерские издержки – это сумма фактических денежных средств, выплаченных за приобретенные ресурсы. Эти затраты всегда отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством страны и подтверждены соответствующими документами. Поэтому их еще называют явными издержками. По методу включения бухгалтерские издержки подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, которые непосредственно связанны с созданием отдельных видов продукции (сырье и материалы, зарплата производственных рабочих). Косвенные затраты – это расходы общего характера, они имеют общепроизводственное и общефирменное значение и распределяются по видам продукции пропорционально выбранному критерию. Структура бухгалтерских издержек предприятия включает следующие основные элементы: 1. Прямые производственные затраты по созданию готовой продукции (использование материалов, труда основного производственного персонала); 2. Косвенные – общепроизводственные затраты (амортизация, оплата вспомогательного персонала, коммунальные услуги, контроль); 3. Общефирменные – административно-управленческие расходы (зарплата управленческого персонала, представительские расходы и др.); 4. Коммерческие расходы (сбытовые и комиссионные расходы, оплата рекламы и др.). По периодичности возникновения издержки делят на текущие, имеющие определенную ритмичность расходования, и единовременные, осуществляе8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.