Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID212979
АннотацияАвтор делится опытом по воспитанию патриотизма у современных школьников. Невозможно научить любить свою страну, не обращаясь к её истории.
Мусс, Г. Н. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212979 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010 год ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проявления духовного кризиса в обществе возвращают понимание необходимости принятия специальных мер, направленных на воспитание подрастающего поколения. <...> В.Д.Шадриков, Н.Е.Щуркова и др.) сопровождается дискуссиями относительно целей воспитания, содержания образовательных, воспитательных программ, технологий. <...> Назрела проблема определения ведущих аспектов образования, в качестве которых называются социальные нормы и ценности, отражающие при этом и интересы граждан многонационального российского государства. <...> Система образования в современных условиях призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. <...> Школа как социальный организм может стать для ребёнка средой, которая обусловит его патриотические установки. <...> С этой целью в её основу должна быть заложена система, актуализирующая ценностные основания всех компонентов школьной жизни: учебную деятельность, перемену, внеучебную деятельность, обеспечивая их патриотическим содержанием. <...> Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин. <...> Для этого необходимо вычленить сферу целеполагания в структуре учебновоспитательного процесса и считать её определяющей в образовательной деятельности школы, формирующей <...>
ОСОБЕННОСТИ_ВОСПИТАНИЯ_ПАТРИОТИЗМА_ШКОЛЬНИКОВ__НА_ИСТОРИЧЕСКОМ_НАСЛЕДИИ_ВЕЛИКОЙ_ОТЕЧЕСТВЕННОЙ_ВОЙНЫ_СРЕДСТВАМИ_ВНЕУЧЕБНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
Мусс Г.Н. 2010 год ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СРЕДСТВАМИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проявления духовного кризиса в обществе возвращают понимание необходимости принятия специальных мер, направленных на воспитание подрастающего поколения. Утверждение этой позиции (Е.П.Белозерцев, Е.В. Бондаревская, З.И.Васильева, В.А.Караковский, Н.Д.Никандров, Л.И.Новикова, В.Д.Шадриков, Н.Е.Щуркова и др.) сопровождается дискуссиями относительно целей воспитания, содержания образовательных, воспитательных программ, технологий. Назрела проблема определения ведущих аспектов образования, в качестве которых называются социальные нормы и ценности, отражающие при этом и интересы граждан многонационального российского государства. Система образования в современных условиях призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Школа как социальный организм может стать для ребёнка средой, которая обусловит его патриотические установки. С этой целью в её основу должна быть заложена система, актуализирующая ценностные основания всех компонентов школьной жизни: учебную деятельность, перемену, внеучебную деятельность, обеспечивая их патриотическим содержанием. Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин. Для этого необходимо вычленить сферу целеполагания в структуре учебновоспитательного процесса и считать её определяющей в образовательной деятельности школы, формирующей не только интеллектуальное, но и патриотическое становление школьников. Этого можно достичь при включении в контекст педагогического процесса адекватной его организационной структуре системы патриотического воспитания, отвечающей социальным запросам. В современных условиях проблема патриотического воспитания актуализируется еще и потому, что патриотизм является основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества. Он проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, в идеале, должны подниматься до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. В этом и проявляется про1
Стр.1